Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей

Светлана Веселова
Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей

Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети утрачивают отзывчивость, внимание к чувствам других. Программы дошкольных учреждений, в основном, направлены на развитие интеллектуальной сферы детей, а эмоциональная сфера практически не изучается. К сожалению, при нашем быстром темпе жизни, постоянной занятостью взрослого, ребенок отдан на «воспитание» телевизору, планшету, компьютеру и т. д. В нашей жизни уже привычно видеть, как в общественном транспорте родитель дает ребенку телефон или планшетный компьютер, чтобы тот играл, «развивался», осваивал новые технологии. Родителям спокойно, что ребенок «при деле». Но при этом, они забывают, а порой и просто не задумываются, что такое «общение» никак не обогащает эмоциональный мир малыша. Что ни одна электронная игрушка не покажет ребенку улыбку или недовольство, грусть или радость. Нужно помнить - ребенку очень важен взрослый, как источник информации и образец социальной поведенческой модели.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей» размещена в разделах

Развитие эмоциональной сферы, как основы психического благополучия, должно происходить в свойственных ребенку видах деятельности: игре, лепке, рисовании, танце.

Предлагаю вашему вниманию конспект группового занятия, представляющий собой один из вариантов ознакомления детей с проявлением различных эмоций.

Конспект занятия для детей средней группы

(развитие эмоциональной сферы)

Тема:

Путешествие в страну эмоций

Цель занятия :

- систематизировать знания детей о способах адекватного проявлениях чувств человека

Задачи занятия :

1. Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Подготовить к общему действию, игре.

2. 2. Настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру. Познакомить с некоторыми эмоциями, с элементами выразительных движений, мимикой, позой.

3. Учить детей высказывать свою точку зрения.

4. Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия :

Психолог: Вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что одет ваш друг, какие у него волосы, какая у него прическа, а мы попробуем отгадать кто это. (Задание выполняется по желанию детей).

А по голосу вы можете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру «Кто позвал».

Ход игры: Дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Психолог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев. (Эти задания следует разделить на несколько занятий. Дети сначала могут изображать эмоции все вместе, а затем по одному).

Удовольствие

Рано утром на рассвете

умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки….

Гнев

Ты один не умывался,

И грязнулею остался,

и сбежали от грязнули

и чулки, и башмаки….

Психолог: Какой сейчас голос у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?

Страх

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок…

Ужас

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется….

Удивление

Вдруг откуда-то летит,

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

Радость

То-то стало весело,

То-то хорошо.

Будет, будем мошкара

Веселиться до утра…

Психолог: Кому легко изображать героев? Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?

Да, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (мимику, руки (жесты).

Дальше детей просят изобразить радость (грусть, страх) только лицом (мимикой). Только руками (жестами). А теперь всем телом (пантомимикой).

Психолог: Вот муха и комар, вся мошкара пустилась в пляс.

Звучит русская народная плясовая музыка.

Психолог: Долго все веселились. Солнце зашло. Пора спать. (Дети выбирают удобные позы, ложатся на ковер. Слушают спокойную музыку или звуки природы, например, шум дождя).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет) Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательные задачи: - Закреплять.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованной деятельности» Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста Занятие «Веселое путешествие» Цель: совершенствовать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета; развивать.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление» Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление». Цель: вызвать положительные эмоции, сочувствие, сопереживание и искреннюю.

Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей
Опубликовано: 17 марта 2016 в 09:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД