МААМ-картинки

Развитие творческого восприятия у детей с ОНР

Татьяна Тукиш
Развитие творческого восприятия у детей с ОНР

Как считают отечественные и зарубежные авторы, дошкольный возраст - период чувственного познания окружающего (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, В. С. Мухина). На этом этапе у детей происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно-двигательного, слухового, формируются представления о предметах и явлениях окружающего мира. Сущность процесса вос-приятия заключается в том, что оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из внешнего мира: узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.

Публикация «Развитие творческого восприятия у детей с ОНР» размещена в разделах

Восприятие очень много значит в жизни дошкольника, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению (Б. Г. Ананьев, Л. А. Венгер, Л. И. Переслени).

Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не подметит взрослый. В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.

Для развития творческого восприятия у детей с ОНР хорошо помогают игры и упражнения системы ТРИЗ, адаптированные мною для детей дошкольного возраста. Мы учимся с детьми понимать, что окружающий мир состоит из различных предметов и явлений, которые можно увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, понюхать. С помощью органов чувств мы узнаём о том, что представляет собой тот или иной предмет. Например, лимон имеет следующие свойства: овальный, желтый, гладкий, с небольшими ямочками на кожуре, кислый, имеет специфический цитрусовый запах. Информация от органов чувств поступает в мозг, где отдельные ощущения складываются в целостную «картинку» - восприятие. На восприятие сильно влияет накопленный жизненный опыт. Если ребенок ранее уже видел и пробовал лимон, ему не обязательно пробовать его на вкус, чтобы догадаться, что это.

Главное, научить детей воспринимать все признаки сразу, синтезировать все ощущения, создать целостный полифонический образ. Заново открыть мир, взглянуть на него, как на незнакомый, новым и свежим взглядом. Видеть вещи такими как они есть.

Упражнения, направленные на восприятие качеств :

- Выделение и восприятие отдельных качеств объекта.

-Видеть только новое.

-Видеть только красивое и гармоничное.

- Видеть тайну, загадку.

- Видеть тонкости, детали, нюансы.

Мы учимся оптической децентрации.

А это значит, что учимся воспринимать предмет или объект :

а). сверху;

б). снизу;

в). сбоку;

г). изнутри…

Восприятие объекта с позиции :

а) маленького насекомого,

б) огромной горы.

с) любого другого объекта и субъекта.

Учиться временной децентрации трудно, но необходимо, а это значит нужно видеть объект или предмет в прошлом и будущем.

Упражнения на расширение видения позволят ребенку

a) видеть одновременно все существующие в комнате объекты,

б) одновременно видеть все события, происходящие в доме в данный момент,

в) в городе,

г) в вашей стране,

д) на Земле,

е) во Вселенной.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Именно поэтому упражнения и игры являются эффективным и увлекательным способом развития восприятия у детей.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого восприятия у детей с ОНР
Опубликовано: 10 июня 2020 в 07:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого восприятия у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД