МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях

Жанна Синицына
Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях

«Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на

занятиях»

Консультация для воспитателей

Синицына Ж. А. – воспитатель

МБДОУ г. Владимира

«ЦРР детский сад №24»

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые

помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый

ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых,

любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно

Публикация «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях» размещена в разделах

рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку

предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера,

декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций,

костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей.

Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как

часть общего, волнующего детей замысла. Особое значение в детских

образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной

деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить

общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить

его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством,

правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания,

побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. Кроме того,

театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу

ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые

события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка,

снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению –

это путь через игру, фантазирование, сочинительство. С театрализованной

деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе

работы над выразительностью реплик персонажей, собственных

высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется

звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованные

занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по

иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни

(смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных

спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и

инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения

(вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному

развитию детей.

Содержание по театрализованной деятельности включает в себя :

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

-упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и

невербальной);

- отдельные упражнения по этике;

- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

- игры-драматизации.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет

воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы

воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел

смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому

«превращению», то есть владел основами актерского мастерства, а также

основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его

творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную

деятельность детей. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей

актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не

превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись

выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и

«зрителей», то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся

смотреть, как «играют» другие.

В процессе реализации театрализованной деятельности решаются следующие

задачи:

- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности

дошкольника;

- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными умениями;

- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности

- совершенствование познавательных процессов.

Творческие игры как вид театрализованной деятельности

. Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений

ребнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к

импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают

стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для

создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и

жест. Драматизация или театральная постановка представляет самый частый

и распространенный вид детского творчества. Это объясняется двумя

основными моментами: во-первых, драма, основанная на действии,

совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и

непосредственно связывает художественное творчество с личным

переживанием, во - вторых очень тесно связана с игрой. Творческие

способности проявляются в том, что дошкольники объединяют в игре разные

события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления,

иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок, т. е.

создают игровую ситуацию. В театрализованной деятельности действия не

даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти

действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.

Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. В

создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку

выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров,

эмоциональной выразительности сюжета.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Синицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД