Получи документы

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Марина Донцова
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Театральное искусство близко и понятно ребёнку дошкольного возраста, поскольку в его основе лежит игра, самая доступная и любимая деятельность для него. Об этом свидетельствуют многочисленные зарубежные и отечественные исследования (М. Кейти, Ш. Швейцер, Л. М. Волобуева, Н. Н. Подъяков, В. Г. Фокина). Даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в творческий процесс театрализованной деятельности, если он осуществляется в игровой форме или связан с игрой. Театрализованные игры развивают творческую самостоятельность, речь, коммуникативные качества личности, память, внимание, воображение, мышление, фантазию, инициативность, чувства и эмоции; побуждают к импровизации, придумыванию небольших по объёму стихотворений, рассказов и сказок. Играя роль, дошкольники способны не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа, преодолеть робость, застенчивость. Особенно эффективна и плодотворна работа с детьми старшего возраста, когда у детей уже достаточно большой багаж знаний, опыта, впечатлений. Дети в этом возрасте проявляют наибольшую творческую активность. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, очень своеобразно и интересно исполняют характерные роли. Перевоплощаясь в образ, они смеются, грустят, радуются; присваивают себе его лучшие черты, формируя опыт своего нравственного поведения. Чтобы поддержать у детей интерес к творчеству я предлагаю им самим сочинить сказку, выбрать роль, продумать образ, манеру поведения своего персонажа. Совместно с детьми мы подбираем к сказке музыку, костюмы, обсуждаем, какие музыкальные инструменты можно использовать в постановке. И когда процесс завершён, ребята с удовольствием и гордостью показывают спектакль. Всё это помогает раскрыть свой талант и способности не только активным и творческим детям, но и стать более уверенными ребятам, которые малоактивны. Детей дошкольного возраста по праву можно считать маленькими волшебниками, умеющими изменять окружающую действительность по своему “желанию”, жить и действовать в созданном ими воображаемом мире. Поэтому нужно умело управлять детскими фантазиями и направлять их в творческое русло, помогая стать успешными в любом виде деятельности и адаптированными в жизненных ситуациях. Одной из задач детского сада и семьи является воспитание ищущих, способных к преобразованию деятельности детей. Организация театрально-игровой деятельности ставит целью научить детей видеть прекрасное, доброе и справедливое в жизненных ситуациях и в отношениях людей, стремиться нести их в окружающий мир. Её реализация позволяет решать задачи интеллектуального, социально-коммуникативного, речевого, физического, познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных повседневных житейских и выдуманных историй из жизни реальных людей, животных, растений, сказочных персонажей, им предоставляется возможность глубже познать окружающий мир и прививается устойчивый интерес к культуре народа, родного края, литературе, театру. Театрализованная деятельность не только влияет на формирование творческих способностей, но и является универсальным средством развития личности.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 августа 2021 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Донцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД