Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку»

Светлана Романова
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку».

ЦЕЛЬ: получение педагогами представления о возможности применения театрализованной деятельности в работе с детьми, как об эффективном способе развития творческих способностей детей

Задачи:

Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема „Создай свою сказку“» размещена в разделах

- Познакомить участников мастер-класса с приемом развития творческих способностей детей «Создай свою сказку».

- Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.

- Создать условия для практического применения приема «Создай свою сказку» по сказке «Три медведя»;

Основные этапы мастер-класса: теоретический, практический, заключительный.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

- получение педагогами представления о возможности применения театрализованной деятельности в работе с детьми, как об эффективном способе развития творческих способностей детей;

Актуальность

Требуется ли творчество в жизни человека? Конечно, Если не срабатывает стандартное решение какой-либо ситуации, проблемы, нужен новый взгляд на данную ситуацию. А как сформировать нестандартный, новый взгляд на ситуацию? В этом случае прибегают к творческому подходу, творческим решениям.

И, как педагог, я задаюсь вопросом: как создать условия, выстроить процесс воспитания так, чтобы формировалось у ребенка творческое мышление, с помощью которого будут создаваться, новые, оригинальные, нетривиальные решения. Одно из направлений работы с дошкольниками, которое создает условия для развития творческих способностей, является театрализованная деятельность.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам в работе по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Нами накоплен большой практический материал (кукольные и драматические спектакли, театральные игры и этюды, развивающий детское творчество. И сегодня я хотела бы провести с вами мастер- класс на тему «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности с помощью приема «Создай свою сказку». Данный способ применим на хорошо знакомых детям сказках, рассказах, сюжетах мультфильмов.

Этапы работы:

1. Знакомство со сказкой : чтение, беседа, пересказ или игра-драматизация по сказке без изменения сценария.

2. Беседа по сказке с использованием приема «А что, если?» и нахождение новых решений.

3. Игра-драматизация по новому сценарию сказки.

Ведущий: - Все знают сказку «Три медведя?»

Три медведя — народная сказка, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. Она зашла в дом, попробовала хозяйскую еду, посидела на стульях, полежала в каждой кровати и уснула. Когда медведи вернулись, и увидели беспорядок, они рассердились, и девочке Машеньке пришлось спасаться бегством.

А что, если Машенька, заблудившись и придя к дому трех медведей, повела себя по-другому. Как сложилась бы сказка тогда?

Обсуждение нового хода сказки. Вопросы:

- Что, если Машенька повела себя так, чтобы медведи не рассердились.

- Что ей надо тогда сделать?

-Как поведут себя медведи?

Давайте покажем новую сказку про Машеньку и Трех медведей.

Что нам надо для создания сказки? Герои-артисты, декорации.

Предлагаю объединиться в две команды: артисты 4 человека и декораторы. человек

Как вариант. Прошу взять жетоны ( жетоны 2 видов: 1-с изображением кукол для спектакля, 2-с ножницами и клеем.

1 группа подбирает реквизит для артистов: платочек для Машеньки, выбирает маски, кепка для МП, платок для НИ, фартучек для Мишутки. Присаживаются.

2 группа создает сцену : стулья, стул, скатерть, одеяла, чашки. Голубая подушечка и голубая чашечка, елки.

Пока группы готовятся, я рассказываю немного теории :

При составлении сказок необходимо позволять детям высказывать любые, даже самые нелепые предположения, нестандартные предложения и решения. Нельзя отметать ни одного решения, просто анализировать работу мысли ребёнка, ненавязчиво, помогать ему самому найти самое лучшее решение. Не нужно огорчаться и в том случае, если на первых порах дети не смогут предложить различные варианты решений. Необходимо предлагать различные творческие задания, поощрять и радоваться необычным и даже самым фантастическим ответам. Постепенно дети начинают импровизировать, они могут изменить начало или концовку известной сказки, мультфильма, придумать совершенно новые события, в которых оказывается герой, придумать и добавить новых персонажей.

В результате таких действий возникает совершенно новый сценарий, образ, возникают новые возможности роли.

Ведущий: Итак, Всем на удивление, начинаем представление!

Звучит музыка.

-Жила-была девочка Машенька, как-то пошла Машенька гулять по лесу и заблудилась.

Выходит Машенька и ходит среди деревьев. Подходит к домику.

Действует по новому сценарию. Приходят медведи. Действия по новому сценарию.

Я показала вам лишь только один из приёмов, которые мы используем на своих занятиях по театрализованной и коммуникативной деятельности.

Я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, непосредственными, наконец здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Обратная связь от участников мастер-класа «Цветок»

• оранжевый лепесток – мастер-класс прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе;

• розовый лепесток – тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом;

• голубой лепесток – мастер-класс для вас был интересен, однако использование данной техники в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 07:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД