Папки-передвижки

Развитие связной речи у дошкольников с синдромом Дауна (4 фото)

Елизавета Ладонкина
Развитие связной речи у дошкольников с синдромом Дауна

Нарушение речи у дошкольников с синдромом Дауна носит системный характер. Поэтому, необходим комплексный подход к коррекции речи, в том числе, развитие связной речи.

Связная речь детей с синдромом Дауна характеризуется следующими нарушениями:

Публикация «Развитие связной речи у дошкольников с синдромом Дауна» размещена в разделах

1) Позднее развитие речи.

2) Большой временной интервал между первыми словами и фразовой речью.

3) Длительная задержка на этапе вопросно-ответной и ситуативной речи.

4) Длительный переход к самостоятельному высказыванию.

5) Необходимость в постоянной помощи и стимуляции речи.

6) Недостаточная сформированность диалогической речи.

7) Связные высказывания фрагментарны.

8) Нарушение логической последовательности.

Поэтому, развитие связной речи является необходимой задачей в индивидуальном маршруте речевого развития детей с синдром Дауна.

Развитие связной речи проводится на индивидуальных занятиях. Речевой и дидактический материал подбирается в зависимости от возраста и речевых возможностей ребенка.

Какие упражнения можно использовать на занятии для стимулирования связной речи :

-На занятиях я использую различные схемы предложений, фразовые конструкторы на самые простые фразы, например "папа ест",

Развитие связной речи у дошкольников с синдромом Дауна

затем фразу можно удлинять, выкладывая фразу из 3-4 картинок ("папа ест желтую грушу").

Фото №1 Нарушение речи у дошкольников с

Если связная речь отсутствует, можно стимулировать ее фразами "Вот папа, вот мама" (на такие фразы тоже составляется схема, "это мама", "мама, иди".

Фото №2 Развитие и обучение солнечных детей синдромом Дауна носит системный характер

-различные игры с сюжетом, например, "накорми животных, кукол" и т. д. Во время такой игры можно не только пополнять словарь, но и стимулировать фразы "На, ешь", "Ешь, мишка". Точно так же и другие игры - класть мишку спать, водить ("Мишка, иди").

-Выкладывание последовательного сюжета из картинок. Используются простые и понятные последовательности - картинки, где надувают шарик, лепят снеговика, где сразу видно, что было сначала, а что потом. Можно попробовать составить рассказ по картинкам с помощью вопросов.

Фото №3 Поэтому необходим комплексный подход к коррекции речи в том числе

-Опора на жесты. Если у ребенка плохо развита активная речь, но хороший пассивный словарь, в котором есть глаголы, предлоги, прилагательные и числительный, то фразы составляются с опорой не только на картинки, но и на жесты. Например, фраза "Дай мне яблоко" проговаривается в соответствии с речевыми возможностями ребенка и дублируется жестами для лучшего ее понимания окружающими, а так же, жесты являются подсказкой для ребенка, что нужно сказать.

Данные упражнения не все, их может быть много в зависимости от особенностей и интересов ребенка, это лишь основные, которые я использую в работе довольно часто.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у дошкольников с синдромом Дауна
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 17:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у дошкольников с синдромом Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ладонкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД