Лучший педагог года

Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой»

Елена Афанасьева
Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Автор проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна

Паспорт проекта

Тема: «Сказки как средство развития связной речи»

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 2013 – 2014 учебный год.

Пояснительная записка.

Публикация «Развитие связной речи посредством художественной литературы, Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

В дошкольном детстве речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным знаниям и участию детей в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Всё это побуждает ребёнка овладевать средствами языка, переходить к новым, более сложным формам словесных высказываний.

На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитательной работы, дети практически усваивают основные правила грамматики родного языка и пользуются ими в устной речи. Развитие связной монологической речи рассматривается как центральная задача.

Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка даёт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить.

Цель проекта.

Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок.

Актуальность.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества привитие интереса к чтению художественной литературы является актуальным, так как в современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания.

Гипотеза проекта.

Сказки играют важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение, они помогают ребёнку открыть мир во всём его многообразии, учат думать, оценивать поступки и действия героев.

Задачи проекта.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

• Формировать представления о литературном жанре – сказке и её категориях (авторская, народная); научить детей определять вид сказки (волшебная, бытовая, о животных).

• Формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

• Развивать связную речь.

• Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, мышление.

• Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональное от-ношение к прочитанному.

• Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.

• Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, бережное отношение к книгам.

• Приобщать родителей к совместной деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта

Проект разработан с сентября 2013 года по май 2014 года и предусматривает следующие этапы развития:

• 1 этап: организационный (сентябрь – октябрь)

- определение направлений работы воспитателей в реализации проекта;

- проведение методической работы с целью обогащения знаний педагогов, детей, и родителей в данном направлении;

- разработка сценариев мероприятий;

- совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей.

• 2 этап: основной (ноябрь – апрель)

- проведение мероприятий по реализации проекта.

• 3 этап: итоговый (май)

- подведение итогов реализации проекта.

Этапы работы по внедрению проекта.

Организационный

Педагоги:

Определение направления работы.

Планирование методической работы.

Выбор методов и форм работы.

Дети:

Расширять и углублять знания детей.

Родители:

Совершенствование системы взаимодействия.

Анкетирование.

Основной

Педагоги:

Проведение методической работы: консультации, семинары, практикумы, самообразование.

Наработка практического материала.

Сбор и оформление наглядного материала.

Проектирование предметно-развивающей среды.

Дети:

Организация образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

НОД, выставки, конкурсы, викторины, игры.

Родители:

Организация консультаций, всеобучей, родительских гостиных.

Участие в обогащении развивающей среды.

Итоговый

Педагоги:

Анализ результативности.

Презентация проекта.

Дети:

Диагностическое обследование.

Родители:

Приобщение родителей к организации выставки детского творчества.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня компетентности педагогов по данному вопросу.

Развитие связной речи детей.

Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.

Приобщение детей к художественной литературе.

Приобщение родителей к совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_p1u4h.pptx | 17461,29 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 17:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД