Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин»

Светлана Пастухова
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин»

Развитие связной речи (подготовительная группа)

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию связно, последовательно описывать изображенное.

коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) „Составление рассказа „Щенок“ по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

активизировать поиск образных средств выражения (эпитетами, синонимами, однородными членами предложения). Познакомить со схематичными рисунками пиктограммами к ССК. Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание. Упражнять в подборе слов противоположного значения (антонимов). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов; Стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, чувство сострадания.

Оборудование: серия сюжетных картин «как щенок нашел друзей», пиктограмма.

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам новую игру, называется она «Кубики историй».

В этой игре сможет победить любой, чья фантазия обладает достаточной силой чтобы создавать увлекательные и продуманные рассказы.

Итак, правила игры: сначала нужно будет выбрать тему. С темой вам помогут шестигранные кубики. На каждой из сторон есть изображение, например:

животные, погода, люди. Причём все разные. Участник получает одну тему, и пытается на её основе построить хорошую историю. Но мы усложним задачу, задействуем сразу, например четыре кубика, и все изображения на них которые выпадут должны фигурировать в рассказе. Итак, начинаем игру.

Дети по очереди кидают четыре кубика. Выпадают кубики с изображением силуэта двух девочек, силуэт щенка, силуэт городского двора, схематичное изображение осени.

В: Ребята! А у меня как раз есть подходящие для наших тем иллюстрации, посмотрите. Только их необходимо разложить в правильной последовательности.

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

2. Беседа по картинкам

Картина№1:

Какое время года на картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Что делает щенок?

Как он выглядит?

Какое у щенка настроение?

Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне? Почему вы так решили?

Почему щенок никуда не уходит?

Картина №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Какой идет дождь?

Почему девочки остановились около щенка?

Как чувствовал себя щенок?

Почему он опустил голову?

Что почувствовали девочки к щенку?

В: Ребята у наших героинь есть имена.

Давайте расшифруем ребусы и узнаем, как их зовут.

1.

Картина №3

Кого вы видите на третьей картине?

Где находятся девочки и щенок?

Как одеты девочки?

Как выглядит щенок?

Что он делает?

Как смотрят на щенка девочки?

Что изображено на картине, висящей на стене?

Картина №4

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

Почему он уснул?

О чем разговаривают девочки?

Почему они решили забрать щенка к себе домой?

Как девочки смотрят на щенка?

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

3. Чтение рассказа составленного педагогом

Наступила дождливая поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался на улице под дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прямо посреди лужи и пожалели его.

Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.

4. Игры

«Подбери признак»

- Щенок (какой) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).

«Подбери действие»

- Щенок (что делает) – играет (с мячиком, спит (сладко, лает (громко, скулит (жалобно, кусается (больно, грызет (косточку, лакает (воду, прыгает (высоко, бегает (быстро). На первой картинке - мокнет, дрожит, мерзнет.

«Закончи предложение»

- Наступила поздняя ….

- Девочки сидели ….

- Уже почти все листья ….

- Щенок сладко спал, а девочки ….

- Во дворе гулял ….

- Щенок не знал, куда ему идти и сидел ….

- Щенок поел и сразу ….

- Подружки решили забрать ….

- Дома девочки ….

- Две девочки увидели ….

- Теперь у подружек появился настоящий ….

«Исправь ошибку»

- Наступила поздняя весна.

- С листьев облетели деревья.

- Большая собака гуляла во дворе.

- Щенок согрелся и обсох под дождем.

- Мальчики увидели щенка.

- Щенок решил забрать девочек домой.

- Дома малыш накормил девочек.

- Коврик лег на щенка и уснул.

- Щенок назвал девочек Дружком.

- Щенок сидел на диване и смотрел на девочек.

5. Кинезиологическое упражнение

6. Составление плана рассказа

Педагог просит детей по каждой картинке - ребусу составить одно предложение. Таким образом, дети постепенно составляют план рассказа.

1) Щенок во дворе.

2) Встреча.

3) Забота.

4) Радость.

Педагог и дети повторяют составленный план. После этого взрослый предлагает дать название будущему рассказу.

7. Составление рассказа

детьми (по цепочке) с опорой на картинку-пиктограмму. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)

Педагог обращает внимание детей, на то, что в рассказе есть начало, основная часть и концовка. Первая картинка пиктограммы, это начало рассказа (завязка, вторая и третья картинки это основная часть рассказа (развитие событий, а четвертая картинка пиктограммы это концовка рассказа (развязка).

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 15:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД