Папки-передвижки

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1

Татьяна Корепанова
Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1

Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели на занятиях и вне занятий, но и, в первую очередь, родители.

Работа по взаимодействию детского сада и семьи выстраивается в процессе личностно ориентированного общения. Содержательной основой общения являются индивидуальные особенности речевого развития каждого ребёнка группы, полученные в результате обследования в начале учебного года.

Публикация «Развитие речи, Взаимодействие с семьёй, Часть 1» размещена в разделах

Цель взаимодействия – объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого ребёнка группы; сформировать у родителей желание помогать своему ребёнку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) малыша.

Работа по взаимодействию с родителями воспитанников группы включает в себя следующие мероприятия:

• Индивидуальные встречи с родителями,

• Участие родителей в речевых традициях группы,

• Работа с подгруппами родителей, у детей которых обнаружены схожие проблемы в речевом развитии.

Индивидуальные встречи с родителями систематически проводятся в течение года. Первая встреча происходит в начале учебного года. Цель встречи – донести до родителей результаты обследования речевого развития ребёнка, заручиться их поддержкой в последующей работе.

Беседы проводятся с каждой семьёй отдельно (индивидуально) в удобное для родителей время. В процессе беседы с родителями воспитатель тактично рассказывает о сильных и слабых сторонах речевого развития ребёнка, просит поделиться своими наблюдениями за речью малыша (что радует, что огорчает, а также разрабатывает план совместных действий по развитию речи на ближайшее время, даёт конкретные рекомендации и задания родителям для их ребёнка, назначает следующую встречу. Последующие встречи проводятся в установленном порядке по договорённости воспитателя и родителей.

Частота встреч зависит от уровня речевого развития ребёнка, от его последующих успехов или проблем. Каждая встреча (кроме первой) включает в себя:

• констатацию динамики речевого развития ребёнка (с чем он справился, что ещё вызывает трудности);

• обязательную реакцию воспитателя на участие родителей в выполнении намеченного плана совместных действий (задания выполнили/не выполнили, добились/не добились положительных результатов);

• обмен впечатлениями и наблюдениями за речью ребёнка с момента последней встречи;

• корректировку (если есть необходимость) намеченного при первой встрече плана;

• рекомендации и задания родителям ребёнка;

• назначение примерно даты следующей встречи.

Продолжение следует…

Благодарю за внимание и голоса!

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Опыт работы «Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй» Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй (из опыта работы) Дошкольный период характеризуется.

Педагогический проект «Взаимодействие с семьёй» в группе раннего возраста Проект «Взаимодействие с семьёй» (в группе раннего возраста) Актуальность: Разработан новый федеральный государственный образовательный.

Подарок к 125 летнему юбилею города Новосибирска «Взаимодействие с родителями». Часть 3Подарок к 125 летнему юбилею города Новосибирска «Взаимодействие с родителями». Часть 3 Одной из основных целей городского конкурса «Мой Новосибирск – моя Родина», является выстраивание эффективного взаимодействия с родителями.

Протокол родительского собрания «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка» Протокол родительского собрания Тема : «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка». Председатель-Каширина Оксана Викторовна.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьёй» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Родительское собрание «Взаимодействие ГБОУ с семьёй». Мастер-класс «Как научить ребёнка сочинять сказки» Родительское собрание на тему: «Взаимодействие ГБОУ с семьёй». Мастер – класс «Как научить детей сочинять сказку» Протокол родительского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1
Опубликовано: 26 июля 2018 в 13:40
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД