Лучший педагог года

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Ольга Давиденко
Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Справка по итогам диагностического среза развития связной речи детей старшего возраста(5-6) лет в логопедических группах МБДОУ.

На основании годового плана воспитательно -образовательной работы с целью повышения педагогического мастерства и распространения педагогического опыта, с целью подготовки к ПМПК был проведен диагностический срез в рамках педсовета по теме «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи, как условие развития речевых способностей дошкольников»

Публикация «Консультация „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Детям были предложены следующие задания:

-Составить рассказ-описание игрушки

-Составить рассказ по серии картин

-Пересказ

Обследование показало. что дети вступают в контакт, называют домашний адрес, улицу, называют имена родителей, ориентируются в окружающей действительности, знают времена года. называют признаки весны. У детей с ОНР 3 уровня есть развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития речи. Хотя дети и пользуются фразовой речью, но испытывают большие трудности при самостоятельном составлении предложений. На фоне правильных ответов можно встретить и аграмматичные, возникающие из-за ошибок в согласовании и управлении. Эти ошибки не носят постоянного характера, одна и та же грамматическая форма или категория в различных ситуациях используется по-разному. Наблюдаются ошибки и при построении сложноподчиненных и сложносочиненных предложений с союзами и союзными словами. Все это служит серьезным препятствием для овладения программой ДОУ. Итак, связная речь детей логопедических групп соответствует тем логопедическим заключениям, на основании которых они посещают логопедическую группу старшего возраста(5-6лет)ОНР –2,3 уровень речевого развития. Варианты ответов детей размещены в приложении.

В общеразвивающих группах один ребенок не смог назвать домашний адрес, улицу. В основном все дети идут на контакт. поддерживают беседу. также называют время года, признаки весны,называют имена родителей и место работы. Дети владеют приемами описания игрушки и составляют рассказ по серии картин,иногда допускают не резко выраженные нарушения связности и плавности рассказа. недостаточную развернутость. единичные случаи поиска слов.

Пересказ составлен с незначительной помощью, в основном соблюдаются грамматические нормы, отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста. единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно-стилистических элементов. недостаточная развернутость высказывания.

Прикреплённые файлы:

govorjat-deti_n5ie6.ppt | 1677 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления.

Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)» Материал для тематического родительского собрания Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» (3-4 года) Уважаемые.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи детей дошкольного возраста при организации и набдлюдений Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком родного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Форма проведения: Речевые игры.

«Творческое рассказывание» (из опыта работы) Доклад к семинару на тему: "Творческое рассказывание". Подготовтил: воспитатель подготовительной к школе группы № 4 "Теремок" Тимофеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давиденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД