Получи документы

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через исполнительскую деятельность на праздниках в ДОУ

Минеева Юлия Александровна
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через исполнительскую деятельность на праздниках в ДОУ

«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас взрослых, что это действительно событие в детской жизни».

Актуальность нашей темы заключается в том, что праздник – одно из самых ярких событий в жизни любого человека и общества в целом. Смысл его – в совместном проживании яркого события, связанного с чем-то важным, тем, что объединяет людей, наполняет их жизнь ценностными смыслами.

Слайд 2.

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через исполнительскую деятельность на праздниках в ДОУ» размещена в разделах

          Целью работы по данной теме является разработка методического сопровождения, обеспечивающего развитие музыкальной культуры ребенка старшего дошкольного возраста в воспитательном пространстве праздника.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Создать пространственно-предметную среду, способствующую развитию музыкальной культуры.

2. Освоить алгоритм развития музыкальной культуры старшего дошкольника.

3. Отобрать содержание музыкального образования, представленное культуросообразными знаниями о празднике.

                Решение поставленных задач осуществлялось нами поэтапно.

Слайд 3.

                На первом этапе «Праздник в жизни» мы знакомим детей с праздником как моделью жизненного события, его историей, знаками, символами, атрибутами, песнями и танцами. Ведущими технологиями на данном этапе являются учебно-игровые и знаково-символические. Здесь мы с помощью различных источников с детьми познакомились с термином «праздник», выделили три вида праздников (Общественно - политические праздники (8 Марта, День Защитника Отечества, Праздник Победы); Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др. ; Сезонные: праздник осени, проводы зимы, День птиц, здравствуй лето.) После изучения истории праздников и изучения их проведения, было совместно с детьми составлена работа с определенными праздниками. Так для проведения праздника День мамы, было совместно с детьми решено сделать своими руками атрибуты к празднику в виде сердечек, где мы в празднике применили наши атрибуты в танце для наших мам.

В результате реализации данного этапа дошкольники научились находить общие и отличительные черты праздников, у детей сформировались такие компоненты музыкальной культуры как интерес к музыкальной деятельности и музыкальному искусству, музыкальное мышление, основы музыкального вкуса.

             

Слайд 4.

На втором этапе «Жизнь в празднике» ставится цель развития ценностного отношения ребенка к себе, другим людям, явлениям культуры на основе полученных знаний. Программу утренника мы продумываем примерно за полтора месяца до его проведения. В него включаем пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий. Мы совместно с воспитанниками создаем сценарий праздника, в котором представляется последовательность взаимосвязанных эпизодов. Для каждого эпизода определяются необходимые праздничные атрибуты, дети включаются в художественно-творческую деятельность по их изготовлению. На этом этапе происходит погружение ребенка в подготовку и проведение праздника.

Так на примере праздника «Нового года», мы на нашем утреннике задействовали всех детей. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально в чтении стихов. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

  В результате реализации данного этапа происходит собственно «рождение» праздника, развитие таких компонентов музыкальной культуры как эмоциональная отзывчивость, музыкально-ритмическое чувство, мелодический слух, эстетические переживания, репродуктивное и продуктивное музыкальное мышление.

Слайд 5.

                  Третий этап «Жизнь есть праздник». Он позволяет обогащать опыт творческой деятельности ребенка и ориентирован на установление схожести ценностей, смыслов жизни и праздника : и то и другое наполнено событиями, диалогами, встречами, созидательными делами.

  В построении среды совместно с детьми создаем мини-среды, меняющиеся в соответствии с содержанием праздников. Для задач развития музыкальной культуры в пространстве праздника среда обогащается картотекой знаков и символов, репродукциями картин и иллюстраций, в творческой мастерской создаются мобильные мини-среды для моделирования праздников.

     Развитие музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника осуществляется в сотрудничестве с педагогами и родителями и реализуется  в преемственности целевых ориентиров культуросообразной концепции, программ и педагогических технологий.                 

Родители принимают активное участие в организации пространства праздника : обогащают знания детей о традициях празднования в своей семье, участвуют в изготовлении атрибутов, закрепляют музыкальный материал в домашних условиях.

При подготовке и проведении праздников и развлечений на утренниках «Золотая осень», «День Мамы», «Новый год», мы воспитываем у детей нравственное воспитание. Воспитанники объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнали много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.  

Таким образом,  выявив положительную динамику процесса,  я решила продолжить развитие музыкальной культуры ребенка старшего дошкольного возраста в воспитательном пространстве праздника.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через исполнительскую деятельность на праздниках в ДОУ
Опубликовано: 20 января 2024 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через исполнительскую деятельность на праздниках в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Минеева Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД