Папки-передвижки

Развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста

вероника березовская
Развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №11 «Тополек» города Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

Представление материала опыта работы:

«Развитие детского фитнеса и внедрения его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста»

Подготовила:

инструктор по ФК

Березовская В. А.

г. Новокубанск 2022 год

Публикация «Развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я поделюсь с вами накопленным опытом, хотя он и не очень большой, в развитие детского фитнеса и внедрения его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста. И немного с вами прикоснемся к миру здоровья и духовного благополучия.

Начиная работать в детском саду инструктором по физической культуре, я заметила, что детям должно быть интересно, делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что это очень увлекательно и весело. Занимаясь фитнесом сама, в целях самообразования, я познакомилась с методической литературой и пыталась увлечь за собой детей.

1 слайд

«Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей 3 – 7 лет под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре ДОУ под редакцией Е. В. Сулим, «Фитнес в детском саду» - программа и конспекты под редакцией О. Н. Рыбкиной и Морозовой.

Итогом изучения методического материала стало внедрение в образовательную программу детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста для повышения уровня их физического развития, физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни.

В понятии термина фитнес однозначного ответа нет, потому что каждый понимает его по-своему. Для моих воспитанников это является удовольствие и здоровый образ жизни.

А что же такое детский фитнес? – это хорошо придуманная детская физкультура под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря.

2 слайд

задачи детского фитнеса :

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;

-развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощённость и творчество в движении;

- повышать интерес к физическому здоровью.

Включив в свою образовательную деятельность использования элементов фитнеса, я преследовала основную цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики для укрепления здоровья и повышения интереса к физической культуре; овладение основными навыками личной и общественной гигиены, стремление соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Спектр фитнес-технологий, используемых мною в работе с детьми, многообразен, это:

3 слайд

1. Ритмическая гимнастика. Ритмы аэробики также стремительны и неуловимы, как и дети, они отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах:

- в форме физкультурных занятий (такие занятия проводятся мной 1 раз в три месяца по 25 – 30 минут);

- в форме «Ритмической композиции», как части физкультурного занятия с продолжительностью 10-12 минут. Одна композиция может разучиваться и закрепляться в течение 2 – 3 месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизмениться, усложниться.

4 слайд

2. Силовая гимнастика – это относительно новый вид развития фитнеса. Основными компонентами силовой гимнастики являются: выполнение упражнений с специально подобранным комплектом оборудования (дозируемыми гантелями от 300 г. до 1 кг, гимнастическими палками, мячами большого диаметра) и упражнений со своим весом (отжимание, подтягивание, пресс, угол). Нагрузка подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Комплексы силовой направленности с использованием оборудования представлены в картотеке ОРУ и используются мной при организации основной части занятия и утренней гимнастики в оздоровительных целях.

5 слайд

3. Степ – аэробика

Подготовительная часть при организации занятий по степ - аэробики проходит в обычном режиме, но иногда степ - платформы используются как оборудование для выполнения упражнений - в ходьбе и беге между ними, перешагивании через них.

В основную часть занятия входит блок «степ - тренировок», которые в себя включают 5 – 7 упражнений на степах с предметами или без и 3-4 упражнения силового характера (работа со своим весом с применением степ -платформы).

В конце основной части занятия проводятся подвижные игры, и игры, где степ - платформы служат оборудованием.

6 слайд

4. Фитбол - гимнастика - это триумф оздоровительных видов аэробики. Популярность её основана на отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности.

В образовательную программу этот вид фитнеса не вошел из-за невозможности охвата всех детей.

В оздоровительных целях фитболы используется как: опора, предмет (для ОРУ, массажор (в парных упражнениях); препятствие; отягощение; ориентир; амортизатор и тренажер (при развитии силовых способностей мышц рук и ног, развитии функции равновесия).

Перед выполнением упражнений из различных видов аэробики проводится разминка для мотивации и активного выполнения их. Например:

1. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в двух руках; на 1-4- счёта выполняем круговые движения руками вперёд, слегка сдавливая мяч между ладоней; на 1-4 -тоже назад.

Но, а сейчас давайте рассмотрим, например упражнение из модуля

Ритмическая гимнастика или аэробика степ-аэробика.

1. Упражнение «Разминка стопы». Представьте себе, что перед вами степ- платформа и вы выполняете упражнение.

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередно перекатываться правой и левой ногой с пятки на носок.

2. Упражнение «Хоп» (4 раза)

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 — подъем с правой ноги на степ-платформу; 2 — левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянуть в пол, руки вытянуть вперед, кисти сжать в кулак, сказать: «Хоп»;

3 — левую ногу поставить на пол, руки - на пояс; 4 — правую ногу подставить к левой ноге. То же с левой ноги.

3. Упражнение «Кик» (4 раза)

И. п. : то же. 1 — подъем на степ-платформу с правой ноги; 2 — левой ногой выполнить мах от колена вперед, пятка натянута, руки согнуть в локтях, кулаки к плечам, сказать: «Кик»; 3 — с левой ноги шаг назад на пол, руки на пояс; 4 — правую ногу подставить к левой ноге. То же с другой ноги.

Фитбол-гимнастика.

1. Упражнение «Крабик» (6 раз)

И. п. : сидя верхом на мяче, колени вместе, руки согнуты в локтях перед собой. 1 — разведение рук и коленей в стороны одновременно; 2 — сведение рук и коленей вместе; 3-4 тоже.

2. Упражнение «Часики» (6 раз)

И. п. : сидя верхом на мяче, колени вместе, руки на поясе. 1 — наклон вправо: «Тик»; 2 — вернуться в и. п. : «Так». Повторить в другую сторону.

Упражнение на релаксацию с массажным мячом.

После активной деятельности проведённой с детьми, этими упражнениями мы восстанавливаем дыхание и подготавливаем организм к другому виду деятельности.

Сели удобно, ведём счёт медленно, расслабленно выполняем упражнения.

1. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в двух руках; 1-4 перекатывание мяча от груди вниз двумя руками до пояса; 1-4- перекатывание мяча вверх к груди.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, одна рука держит мяч опустили на левое плечо; 1-4- прокатывание мяча вниз по левой руке до кисти; 1-4 – прокатывание мяча вверх в и. п.

Накопленный опыт позволил выстроить систему использования элементов фитнес-технологий в образовательно-оздоровительной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание в разделе «физическая культура и здоровье», сделать ее современной и эффективной. Здоровые дети – это наше будущее.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем вероника березовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД