Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Кристина Колобова
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Автор-разработчик:

Колобова Кристина Александровна

воспитатель

срок реализации: 2 год

возраст детей: 3-4 года…

3. Цели и задачи программ.

Цель: Создание условии для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художестненной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи :

• формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

• Учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определенного образа;

• Развивать у детей эстетическое чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции;

4. Принципы построения программы.

1. От простого к сложному;

2. Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;

3. Системность занятий;

4. Активность и самостоятельность;

5. Содержание программы

Дополнительная образовательная программа рассчитана для детей 3-4года.

Для достижения поставленной цели предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Основное место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

- формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

-способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей

Формы работы:

Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

- Реализация проектов

Коммуникативная - Беседа

- Ситуативный разговор

- Речевая ситуация

- Составление и отгадывание загадок

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы подведения итогов дополнительной общеразвивающей программы

-выставки работ детей в детском саду;

- дни презентаций детской работ родителям.

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Режим занятий: 1 раз в неделю в первой половине дня по 15-20 минут.

Форма организации - групповая.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей.

Для реализации программы имеются демонстрационный и раздаточный материал.

Демонстрационный материал

• – акварельные краски, гуашь;

• – матерчатые салфетки;

• – стаканы для воды;

• – ватные палочки;

— листы бумаги

7. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Возрастная группа Сроки реализации Количество занятий в неделю Количество занятий в год Продолжи-тельность занятия Время проведения Дни недели

2 младшая Сентябрь - май 1 48 15-20 мин.

Вся работа по реализации программы проводится согласно учебно-тематическому плану.

8. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

№ Тема Задачи Кол-во занятий Прим. ,

лит-ра

Сентябрь

1 «Веселый горох» Учить детей набирать краску на палец 1 3-с. 8

2 «Мухамор» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги (ватными палочками). 1 1-с. 114

3 «Бабочки» Продолжить знакомство с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки для крыльев бабочек. Развивать цветовое восприятие 1 3-с. 6

4 «Солнышко» Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

1 3- с. 7

Октябрь

1 «Птички ягодки клюют» Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. 1 1-с. 10

2

«Листопад» Познакомить детей с художественной техникой печатания. 1 1-с. 78

3 «Дождь,дождь» Познакомить детей с техникой примакивания 1 1-с. 80

4 «Осенние дерево» Паказать детям прием изображении дерева, передовая его характерные особенности:длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий 1 3-с. 53

Ноябрь

1

«Облака» Познакомить с техникой рисования- тампонирования. Учить аккуратно набирать краску. 1

2

«Улитка» Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить оставлять отпечаток кулачком, рисовать пальчиком по спирали. 1

3 «Ёжик» Совершенствовать умение рисовать ладонью. 1

4 «Пушистый кот» Познакомить детей со способом рисования «тычок». 1

Декабрь

1 «Выпал беленький снежок» Учить наносить мазки на бумагу контрасного цвета

2 «Я слепил снеговика» Учить сминать салфетку в комочек и обмакивать в краску

3 «Елочка пушистая» Упражнять детей в технике «тычок»,рисования полусухой, жесткой кистью

4 «Дед Мороз» Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками на цветной бумаги

Январь

1 «Деревья в сугробах» Печать поролоном. Учить рисовать сугробы легкими прикосновениями к бумаге.

2 «Мои руковички» Познакомить детей в технике печатания. Учить дополнять рисунок, используя отпечатки пальчиков и штампики

3 «Пушистые животные» Познакомить с техникий рисования тычком полусухой жесткой кистью- учитьимитировать шерсть животного.

Февраль

1 «Пушистый зайчик» Учить рисовать зайку, дорисовывать кистью к круглой голове удлиненное тело.

2 «Кот- матроскин» Учить дорисовывать детали тела у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки.

3 «Самолет» Учить изображать самолет, используя «пальчиковую живопись»

4 «Мой веселый мяч» Рисование ватными палочками.

Март

1 «Мимоза для мамы» Совершенствовать технику рисования ватными палочками.

2 «Солнышко» Закреплять технику печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки- лучики для солнышка.

3 «Божьи коровки на лужайке» Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета..

4 «Тюльпан в подарок» Упражнять в технике печатание ладошкой, навыки коллективной деятельности.

Апрель

1 «Травка» Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа

2 «Жили у бабуси два веселых гуся» Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону).

3 «Одуванчики» Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть.

4 «Волшебные деревья» Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

Май

1 «Бабочки» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой кляксографии. Развивать воображение, творчество, дорисовывании предметов

2 «Салют» Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть.

3 «Цветы для пчелки» Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закреплять знания красного и зеленого цветов.

4 «Нарисуем, что хотим» Совершенствовать умение и навыки в свабодном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Тема Техника Оборудование Задачи занятия

1 –е занятие «Осьминог»

«Осминог» Рисование ладошками Гуашь, салфетки. Познакомить с техникой печатанья раскрытыми ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки пальцами вниз.

2-е занятие «Весёлые мухоморы»

25.09.2014 Рисование пальчиками Вырезанные из красной бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

3-е занятие «Бабочки»

9.10.2014 Рисование ладошками Лист формата А-4, гуашь Продолжить знакомство с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки для крыльев бабочек. Развивать цветовое восприятие.

4-е занятие «Солнышко»

23.10.2014 Рисование ладошками Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

5-е занятие «Птички клюют ягодки»

13.11.2014 Рисование пальчиками Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

6-е занятие «Улитка»

27.11.2014 Рисование пальчиками и кулачком Гуашь, лист бумаги Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить оставлять отпечаток кулачком, рисовать пальчиком по спирали.

7-е занятие «Колючая елочка»

11.12.2014 Рисование пальчиками, кулачком и ладошками. Гуашь, лист бумаги. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие, умение работать двумя руками одновременно.

8-е занятие «Мои рукавички»

25.12.2014 Рисование ладошками Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.

9 занятие «Веселый снеговик»

15.01.2015 Рисование пальчиками Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь белого цвета. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Познакомить с элементом «спираль»

10 занятие «Снежинка»

29.01.2015 Рисование пальчиками Лист бумаги синего цвета, белая краска Учить делать мазок в указанном направлении и указанной длины, рисовать спираль.

11-е занятие «Цветок для папы»

12.02.2015 Рисование ладошками Лист бумаги, гуашь разных цветов. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток, прокручивая прижатые к бумаге ладошки вправо, влево.

12-е занятие «Жили у бабуси два весёлых гуся»

26.02.2015 Рисование ладошками. Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

13-е занятие «Жар-птица»

12.03.2015 Рисование ладошками, пальчиками Лист бумаги, гуашь разных цветов.

Упражнять в технике печатанья ладошкой, закрепить прием «прокручивания»

14-е занятие «Лошадка»

26.03.2015 Рисование ладошками Листы голубой бумаги, гуашь. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа, стараться держать все пальчики вместе.

15-е занятие

9.04.2015 Печатаем пуговицами

и … Листы белой бумаги, гуашь разных цветов. Познакомить с печатаньем разными предметами, развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

16-е занятие

23.04.2015 Рисование ватными палочками Акварель, палочки, вода, бумага, карандаш Познакомить детей с новой техникой «рисованием ватными палочками», учить аккуратно заполнять контур рисунка точками.

17-е занятие «Разноцветные рыбки»

14.05.2015 Рисование губкой Листы зеленой бумаги, краски, губка. Познакомить детей с рисованием губкой, воспитывать аккуратность в процессе работы.

18 занятие «Волшебные картинки»

28.05.2015 Рисование пальчиками и ладошками. Листы бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов. Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции

Комарова

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Фотоотчет на тему «Разноцветные ладошки моих малышей»Фотоотчет на тему «Разноцветные ладошки моих малышей» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - это заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Колобова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД