Папки-передвижки

Конспект занятия «Растения луга и сада»

Юлия Нудько
Конспект занятия «Растения луга и сада»

Растения луга и сада.

1. Орг. момент:

Загадка.

-Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю,

Вижу их я на лугу,

В поле, в скверике, на даче,

Жить без них я не могу!

- Как вы думаете о чем я говорила? (о цветах)

2. Основная часть:

–Сегодня мы побываем в царстве цветов. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, их знаете? Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок и есть ли он на нашем экране.

Публикация «Конспект занятия „Растения луга и сада“» размещена в разделах

(Воспитатель загадывает загадки о цветах, а дети находят отгадки на экране)

Найдите его на поляне…

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралась в него. (ромашка)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет. (мак)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделен.

Посмотришь – подходит

название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

Как зовут меня скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василек)

Не успел сойти снежок –

Появился он дружок,

Голубой и нежный

Маленький …. (подснежник)

Физминутка" Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3. Части цветов.

– Что такое цветы? (растение) Как вы докажите, что это растение?

(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами? (они цветут, у них есть лепестки)

-До цветения у цветов есть еще….

Был тугим он кулачком

А расжался–стал цветком. (бутон)

Стихи о цветах (выучить по выбору).

Ландыш

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.

Ромашки

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки —

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Колокольчик

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)

Тюльпан

Лишь рассеялся туман,

Приоткрыл глаза тюльпан,

Солнцу мило улыбнулся

И сказал: «А я проснулся!

До чего же здесь красиво!

Просто чудо! Просто диво!

И какой красивый я,

Словно алая заря!»

Лён

Голубой цветок России –

Синеглазый наш ленок,

Если б травы не косили,

Был бы ты уже высок,

Мог бы с небом породниться –

Есть чему тут удивиться!

Любят ветры-ветерки

Баловать твои листки,

Голубые лепестки.

Лютик

Я Россию не представлю

Без ромашковых полей

Да без лютиков у речки,

Где поёт наш соловей.

Лютик жёлтый, золотистый,

Жаль, что очень ядовит,

Но случается в природе

И его съедобный вид.

Да, ведь в сене он пригожий,

И совсем безвреден он,

Но букет цветов дороже,

Если есть и лютик в нём.

Василек

Фиолетовый и синий,

Жёлтый, белый, голубой,

Василёк любим в России,

Наш цветочек полевой.

Маки

На полях, где когда-то гремели атаки,

За свободу России солдаты легли,

Алым пламенем вспыхнули красные маки,

Словно брызги священной солдатской крови.

Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

4. Образование относительных прилагательных.

-Рассмотрите наше цветочное царство и отберите цветы, которые дружат. (Воспитатель читает четверостишье, а дети выбирают картинки, называя цветы, о которых читает воспитатель)

Я цветы в саду встречаю,

Я в лесу их замечаю,

Вижу их и на лугу

- Посмотрите, какие картинки остались? (цветы, которые растут в комнате)

-Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)

Цветы на лугу … (луговые)

Цветы в лесу (лесные)

Цветы в поле ….

Цветы в саду ….

Клумба в цветах ….

Садовые цветы: тюльпан, василек, ландыш….

-Где растут эти цветы? (в саду)

-Значит какие это цветы? (садовые)

Луговые цветы: Одуванчик. Зверобой. Клевер луговой, красный. Василёк. Ромашка.

-Где растут эти цветы? (на лугу)

-Значит какие это цветы? (луговые)

-Для чего нужны цветы? (для красоты)

- Есть цветы, которые помогают людям выздороветь. Их называют лекарственными.

Лекарственные растения : подорожник, одуванчик, клевер, ромашка, календула.

-А где еще можно встретить цветы? (на реке, озере). Что это за цветы? (кувшинки, лилии).

5. Итоги:

Послушайте стихотворение В. В. Викторова «Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал.

А зачем – объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

-Правильно ли поступил мальчик? Чтобы не сожалеть, надо беречь природу, ведь цветы это часть природы. Сегодня каждый из вас на прогулке посадит свой цветок и будет за ним наблюдать, поливать и ухаживать. Тем самым, мы будем не только оберегать нашу природу, но помогать ей - становиться краше!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Новые растения моего сада»Фотозарисовка «Новые растения моего сада» Сегодня мне хочется рассказать Вам о новых растениях моего сада. Особое внимание уделю чудесной ягоде – красной смородине, которая, наконец-то.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растения луга и сада»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Растения луга и сада»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нудько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД