Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассматривание веток и плодов деревьев»

Бычкова Галина Стефановна
Конспект занятия «Рассматривание веток и плодов деревьев»

Рассматривание веток и плодов деревьев

Программные задачи. Учить узнавать деревья по их веткам, семенам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, по расположению, запаху. Формировать разнообразные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь путем введения слов: почки, кора, липкие, пахучие, душистые. Воспитывать учебные умения: точно следовать плану

Ход

- Какое сейчас время года? Как вы догадались? Почему?

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание веток и плодов деревьев“» размещена в разделах

- Какие изменения происходят в растительном мире зимой?

- Как зимой можно различить деревья в безлистном состоянии?

- Правильно, по цвету коры, почкам, веткам, семенам.

- У вас на столах лежат веточки деревьев, найдите веточку березы и покажите мне (проверяю).

- По каким признакам вы определили, что это веточка березы?

- Да, веточка березы розовато-коричневого цвета, тонкая.

- Что есть на ветках?

- Какого размера почки? (маленькие – потрогать)

- Какой формы? (заостренные)

- Какого цвета? (черновато-коричневые – закрепить)

- Как расположены? (поочередно) Предложить понюхать почки

- Да, почки березы имеют своеобразный запах, они пахнут свежестью, можно сказать, что они душистые, смолистые, ароматные.

- Да, на концах веточек мы видим сережки. Потрогайте их.

- Какие сережки? (упругие, коричневого цвета, продолговатые)

- Когда наступит весна, распушит березка свои сережки и будет пускать по ветру тучи желтой пыльцы.

- Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой она всегда вызывает восхищение и радость.

- Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь березки. Мила она русскому человеку. Есть такая старинная загадка: «Стоит дерево, цветом белено, в этом дереве четыре угодья : первое – от темной ночи свет (лучина, второе – некопаный колодец (березовый сок, третье – старому – здоровье (банный веник, четвертое – разбитому связь (береста).

- Каждый знает, что для жителей России береза не только рядовое дерево. Это символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой русской земли. Недаром русскую березку прославляли в песнях, стихах, сказках, художники писали картины. (Чтение стихов, пение песен, рассматривание иллюстраций)

Что за девица,

Ни швея, ни мастерица:

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

- Как вы догадались, что это ель? (поднимаю ветку ели)

- Дети, давайте сравним ветку березы и ели. Веточки ели светло-коричневого цвета, покрыты хвоей.

- Легко ли ветку взять в руки? Почему?

- Мохнатые ветки ели похожи на большие лапы. Их так и называют – лапником.

- Хвоинки – иголочки плотно сидят на ветках.

- С одной стороны ветки их больше, т. к. они повернуты к солнцу, с другой – совсем мало (предложить посмотреть).

- Какого цвета хвоинки? (зеленого). Про ель так и говорят: «Зимой и летом одним цветом».

— Это дерево не сбрасывает хвою на зиму, как другие деревья – листья. Она сбрасывает хвою постепенно, в течение определенного времени. Одни иголочки постепенно желтеют и опадают, а новые, молоденькие постепенно отрастают.

- Дети, а есть у этой веточки почки?

- Да, на конце каждой веточки есть почки, из которых весной появляются цветы, а потом и шишки. Шишки у ели и сосны появляются только через два года.

- Ребята, давайте понюхаем веточки ели. Есть ли у нее запах?

- Что напоминает запах ели?

- Верно, новогодний праздник. В первые зимние дни устраивают для детей елки, украшают игрушками и подарками.

Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень.

Под крышей ветвей отдыхаешь

В безветренный солнечный день.

- О каком дереве говорится в загадке?

- Как вы догадались? (предлагаю сравнить веточку липы с предыдущей веточкой)

- Какого она цвета?

- Как расположены почки? (поочередно)

- Какого они цвета? (красно-коричневого)

- Какой формы почки? (округлой, плотно сидящие на ветках – закрепить)

- Ветка липы растет зигзагами – почка справа – ветка растет влево, почка слева – ветка растет вправо.

- Чтобы рассмотреть то или иное дерево зимой, нужно внимательно рассмотреть почки и плоды на ветках, кору дерева. Иногда зимой на веточках липы можно найти плоды – круглые орешки, высохшие и почерневшие, снабженные летучками. Но обычно липа сбрасывает их на зиму.

- Ребята, пахнут ли почки липы? Да, у них тоже есть запах. Он напоминает запах лета, меда, долгий июльский день и гудящих пчел в золотящихся от цветков кронах. Рассказывая о липе, нельзя не сказать о ее древесине. Она легкая, мягкая, не трескается. Не случайно из древесины липы делают различные сувениры: матрешек и расписную посуду, другие чудесные произведения народного искусства (показать).

Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок.

- О каком дереве говорится в стихотворении? Как вы догадались? (предлагаю найти ветку дуба и сравнить с другими ветками) Ветки у дуба кряжистые, толстые. Почки крепенькие, толстенькие, сгрудились они кучками, сразу по нескольку на кончиках веток. В лесах и парках встречается дуб летний и дуб зимний. Поздней осенью опадают побуревшие листья летнего дуба. А у дуба зимнего высохшая листва держится до весны.

- Ежегодно дуб плодоносит. Плоды у дуба – желуди. Они держатся до осени, потом падают на землю (показать, дать возможность рассмотреть).

- Дуб в народе считают сильным деревом. Но есть у него и слабые стороны – боится холода: «Дуб хорошо растет в шубе, но с открытой головой», т. е. дуб хорошо себя чувствует, если окружен другими деревьями, задерживающими холодные ветра. Хотя у дуба есть слабости, но он издавна пользуется любовью и почетом у самых разных народов. В давние времена дубовыми венками награждали воинов за выдающиеся подвиги.

Дидактическая игра, «С какой ветки детки?»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности «Рассматривание игрушки «Пожарная машина» Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы»Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание веток и плодов деревьев»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 12:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание веток и плодов деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Бычкова Галина Стефановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД