МААМ-картинки

Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

Любовь Михайлова
Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

Тема: Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

Цель: Учить составлять рассказ по картинке «Речка замерзла»

Задачи:

1. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке; Учить по описание событий указывать место и время действие.

2. Развивать умение понимать оттенки значения слова

3. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным

Публикация «Рассказывание по картинке „Речка замерзла“» размещена в разделах

4. Закреплять правильное произношение звуков [С] и [Ш. ]; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном вздохе,отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги.

Оборудование: Картина «Речка замерзла»; Игрушки (картинки) : в названии которых есть звук [C] и [Ш. ] на всех детей.

Ход занятия

На стенд выставляется картина «Речка замерзла»

Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите картину, и ответьте на мои вопросы.

-Кто нарисован на этой картине?

- Что делают мальчики?

- Что делают девочки?

- Где катаются на коньках и санках?

-Это город, или село?

-Посмотрите внимательно, кто идет по улице?

-Что несет женщина? (ведра с водой на коромысле)

-Какое время дня (суток) нарисовал художник?

-Какое время года изображено на картине?

-А какие признаки зимы вы знаете?

Давайте придумаем с вами рассказ по картинке «Речка замерзла».

План рассказа должен быть такой :

- Расскажите, какое время года изобразил художник?

-Где происходят события?

-Чем закончился вечер?

Воспитатель вызывает детей по три человека и предлагает детям составить рассказ по следующему принципу: первый начинает, второй продолжает, а третий заканчивает рассказ. После нескольких рассказов педагог обязательно дает оценку. Следует обратить внимание детей на содержание рассказа, его словесную форму и завершение.

Вы запомнили, как называется картина? («Речка замерзла»)

Объясните, как вы понимаете, что речка замерзла? (это значит, речка покрылась льдом, можно сказать «спящая река, неподвижная»)

Кто скажет по-другому? Как вы думаете ребята?

Сейчас на улице холодно, и ребенок замерз. Что это значит? (ему стало холодно)

Одно и тоже слово замерз или замерзла можно сказать про мальчика и про девочку и про речку. Мы говорим речка замерзла - это значит она застыла, покрылась льдом; и модно сказать, что ребенок замерз- значит ему стало холодно.

А теперь, что бы и вам не стало холодно от рассказов поиграем с вами в снежки.

Физ минутка :

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

А сейчас я предлагаю вам другую игру. Когда я произнесу слово со звуком [С] поднимите руки, когда со звуком – [Ш] помашите рукой. Воспитатель называет разные слова со звуком [С] и [Ш[. Дети выполняют движения рук.

На столе находятся игрушки (картинки), в названии которых есть звук [С] и [Ш]

Воспитатель выбирает одну картинку и спрашивает детей, какой звук есть в этом слове [С] или [Ш]?

Педагог предлагает всем детям взять по картинки на разложить их по стопкам со звуком [С] и [Ш] педагог вызывает детей по очереди: они должны назвать свой предмет и сказать к какому звуку его положить. Остальные детки следят за выполнением задания и исправляют ошибочные ответы.

Воспитатель предлагает детям назвать имена мальчиков и девочек в которых есть звук [С ] и [Ш] (ответы детей)

Послушайте детскую потешку:

Как у нашего кота

Шубка просто красота,

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки белые.

(лучше потешку прочитать дважды, чтобы дети лучше запомнили)

-А теперь назовите мне слова в которых встречается звук [С] (усы, красы, смелые, а теперь звук [Ш] (нашего, шуба, хороша?

(выслушиваем ответы детей, с помощью детей исправляем неправильные)

_ вслушайтесь в слово ШУБА, сколько в нем частей? Какая часть первая, какая вторая?

Слова состоят из частей, эти части называются слоги. Сколько слогов в имени (можно привести примеры имен всех детей) Какой первый слог, какой второй? (выслушиваем ответы детей)

Итог занятия: О чем мы сегодня на занятии занимались? что у нас удалось? а над чем еще надо немного поработать? Что понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 2 до 3 лет «Собери, как на картинке»Дидактическая игра для детей от 2 до 3 лет «Собери, как на картинке» Хочу представить вашему вниманию очень интересную и не сложную игру для детей от 2 до 3 лет. Для мне понадобилось: 1. Картон белый 2. Картон.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Мячики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Мячики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Данная беседа проводятся индивидуально с каждым ребёнком. Цель: Подарить ребёнку новые ощущения, разнообразить информацию о мире. Материалы.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Кубики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Кубики» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Беседа проводится индивидуально с ребёнком в первую или во вторую половину дня. Материалы к беседе: Картинка, кубики. Сидя за столом,.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Музыкальные игрушки» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Музыкальные игрушки» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Беседа проводится индивидуально с ребёнком в музыкальном уголке групповой комнаты, в первую или вторую половину дня пребывания в ДОУ..

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Пирамидка» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Пирамидка» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Беседа проводится во вторую половину дня пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. Цель: продолжать знакомить с пирамидкой. Материалы.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «В песочнице» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «В песочнице» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Беседа проводится в первую половину дня. Практическая часть беседы проходит на прогулочном участке группы. Цель: знакомить младших дошкольников.

Конспект индивидуальной беседы по картинке «Воздушные игрушки» для первой младшей группы из серии «Мишка играет»Конспект индивидуальной беседы по картинке «Воздушные игрушки» для первой младшей группы из серии «Мишка играет» Цель: продолжать знакомить младших дошкольников с воздушными игрушками Оборудование к беседе и игре: картинка с изображением Мишки и его.

Мастер-класс по аппликации из отрывной цветной бумаги и изготовление картины «Речка и парусники»Мастер-класс по аппликации из отрывной цветной бумаги и изготовление картины «Речка и парусники» Мастер – класс по изготовлению картины «Речка и парусники» путем аппликации из отрывной цветной бумаги К Международному дню рек на МААМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картинке «Речка замерзла»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 18:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание по картинке «Речка замерзла»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД