Лучший педагог года

Конспект занятия «Радуга в стакане»

Казанцева Елена
Конспект занятия «Радуга в стакане»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира (как и почему появляется радуга).

• Активизировать речь детей.

• Провести экспериментальную работу с разным материалом.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.

Оздоровительные задачи:

• Продолжать развивать двигательную активность детей с помощью динамической паузы.

Публикация «Конспект занятия „Радуга в стакане“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Материалы: емкость с водой; краситель (7 цветов);

по количеству детей: атласные ленты длинной 15 см; фартуки и нарукавники; пластиковые стаканы по количеству детей; сахар;; одноразовые ложки; белый картон; соль; акварельные краски; клей ПВА; кисточка для рисования; кисточка для клея.

Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук; мольберт.

Ход:

Звучит музыкальная заставка «Шум дождя», на экране слайд «Льется дождь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на экран)

Дети входят в группу, становятся перед экраном.

Грустный, скучный дождь с утра.

Он такой же, как вчера –

Нудный, серый, долгий очень.

Будет он идти до ночи.

Он обидел всех на свете,

И не любят дождик дети.

Дождик, проходи скорей,

Ну, не мучай ты людей!

- Ребята, какая погода вам нравится больше – дождливая или солнечная? (Ответы детей) Тогда позовем солнышко: «Солнышко, появись. Солнышко, покажись». На экране слайд «Солнце».

- А что появляется на небе, когда светит солнце и идет дождь?

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная … (радуга)

(Ответы детей)

- Правильно, радуга. На экране слайды «Радуга».

- Радуга – одно из красивейших природных явлений. Ее можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Радуга возникает при освещении солнечным светом капелек воды, которые находятся в воздухе после дождя.

Эй, радуга! Ты знаешь или нет,

Кто папа твой?

Конечно! Солнца свет.

А маму знаешь?

Кто она такая? –

Вода небесная!

Точнее, дождевая. (Е. Тарлапан)

- Сколько же цветов у радуги? (Ответы детей)

- Как вы думаете, всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке или в произвольном? (Ответы детей)

- Да, ребята. Цвета следуют друг за другом в строго определенном порядке. А запомнить этот порядок вам поможет шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова этой фразы является первым и в названии цвета радуги.

- Послушайте. Слово «каждый» начинается на звук «к», значит первый цвет радуги какой? – красный.

- «Охотник» начинается на звук «а», и следующий цвет? – правильно, оранжевый.

- «Желает», «ж»? – желтый. «Знать», «з»? – правильно, зеленый.

-«Где», «г»? – голубой. «Сидит», «с» – синий.

- Последнее слово «фазан». «ф» – значит последний цвет в радуге – фиолетовый.

Воспитатель:

- Перед каждым на столе семь ленточек разных цветов, каждый цвет соответствует одному из семи цветов радуги. Я предлагаю вам сесть за стол и выложить из ленточек радугу, каждый свою, соблюдая последовательность цветов.

Воспитатель закрепляет название и порядок цветов радуги.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, все вы справились с заданием. У каждого получилась замечательная радуга.

- А сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг.

Динамическая пауза «Радуга-дуга»

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

Воспитатель:

- Радуга настолько красивое природное явление, что кажется, будто прекрасная Фея волшебной кистью раскрасила небо в радужные цвета.

- Ребята, а вы хотите стать волшебниками, и научиться самостоятельно создавать радугу?

(Ответы детей)

- Я, Фея, могу вас этому научить. Наденьте волшебные фартуки и нарукавники, садитесь на свои места и слушайте меня внимательно.

Эксперимент «Личная радуга»

Воспитатель:

(напоминает о технике безопасности работы с водой и фонарем)

1. Чтобы увидеть радугу, наполните емкость водой (для каждого ребенка приготовлен стакан с водой).

2. На дно емкости положите зеркало.

3. Направьте на зеркало свет фонаря.

4. Отраженный свет нужно поймать на лист белого картона. На нем должна появиться радуга.

- Видите, ребята. Оказывается луч света не бесцветный – он состоит из нескольких цветов. Когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – в виде радуги.

- Ну что, вам понравился эксперимент?

- А теперь я приглашаю вас в мою волшебную лабораторию, где я с вами поделюсь секретом создания радуги. Но эта радуга будет необычная, она будет находиться в стакане. Хотите посмотреть?

Воспитатель приглашает детей в импровизированную лабораторию, где приготовлены: емкость с водой, емкость с сахаром, пластиковые стаканчики (7 штук, пластиковые ложки (7 штук, пищевой краситель 7 цветов, стеклянный стакан)

Проводится эксперимент «Радуга в стакане» (Дети наблюдают и участвуют в происходящим сидя на стульчиках)

- Ребята радугу в стакане вы можете сделать дома с родителями. Для этого нам понадобится сахар, вода и красители.

- В первый стакан насыпаю 7 столовых ложек сахара, во 2-й – 6 столовых ложек сахара, в 3-й – 5, в 4-й – 4 и т. д. Затем добавляю в каждый стакан по 3 столовые ложки воды и перемешиваю, а теперь добавлю по несколько капель красителя в каждый стакан : красный в первый, оранжевый во второй и т. д.

- Аккуратно перемешаем жидкость в каждом стакане, а теперь самое интересное. Я беру ложку и аккуратно наливаю жидкость в следующем порядке: сначала красную, затем оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую. Наша радуга готова. За счет того, что мы положили разное количество сахара в воду, ее плотность изменилась, а это значит, жидкость между собой медленнее смешивается. Вы можете проделать этот эксперимент дома с родителями

Рефлексия

- Ребята, вам понравились наши волшебные эксперименты? Что мы с вами сегодня делали, какое явление природы наблюдали? Из каких цветов состоит радуга?

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витраж на стакане «Цветок» (5 – 6лет).Тема: «Цветок». Цель:роспись.

Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане»Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане» Сейчас идёт тематическая неделя "Быть здоровыми хотим!" Воспитанникам среднего возраста предложила нарисовать "Вкусный и полезный сок в.

Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее» Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика. Цель: - продолжать.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радуга в стакане»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 18:30
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Радуга в стакане»» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД