МААМ-картинки

Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы. (1 фото)

Лариса Филатова
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в начале и конце года логопедом и психологом в присутствии родителей.

Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Обследование помогает выявить проблемы в психологической и речевой базе, а также выработать индивидуальные рекомендации.

Сложившаяся система диагностики даёт возможность выявлять, планировать и прогнозировать работу с каждым ребенком. Результат:

1. Собран и систематизирован материал по комплексному обследованию речи детей.

2. Отработана структура и методика проведения диагностики.

3. Проходит обучение педагогов приёмам и методикам обследования.

Публикация «Диагностика готовности ребёнка к школе, Работа психолого-логопедической службы,» размещена в разделах

4. Ведётся база данных речевого развития детей и анализа коррекционно-педагогической деятельности по развитию речи ДОУ. Предлагаю, материал, разработанный Шадринским пединститутом (автора не знаю).

Методика 1. Пересказ

Цель: определить уровень развития связной речи.

Методика: детям читается текст рассказа:

"Жили-были петух, курица и их детки — пушистые цыплятки. Около дома все ходила, кружила хитрая лиса. Но петух зорко охранял свою семью. Один раз вывела курица цыплят погулять, а лиса тут как тут. Закудахтала курица : "Кудах-тах-тах! Ко мне, детки, ко мне!"

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватила лиса. Но тут подлетел папа-петух, закричал, захлопал крыльями и стал клевать лису. Испугалась лиса, бросила цыпленка, скок за кустик — и нет её. А петух-победитель закричал на весь двор: "Ку-ка-ре-ку!"

Обработка результатов: Пересказы детей фиксируются в протоколе так, как их передают дети, то есть стенографируются и анализируются по следующим показателям:

1 Понимание текста- правильно ли ребенок формулирует основную мысль;

2. Структурированность- умение последовательно и точно построить пересказ текста;

3. Лексика - полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными;

4. Грамматика -правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения;

5. Плавность речи - наличие или отсутствие длительных пауз;

6. Самостоятельность - наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста.

Каждый показатель оценивается отдельно, высшая оценка воспроизведения текста — 12 баллов.

Правильное воспроизведение - 2 балла;

Незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок — 1 балл;

Неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках — 0 баллов.

Оценка 12 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 6 баллов — среднему уровню, меньше 6 баллов — низкому уровню.

Говорят дети: "Петух за кудахтал и набросился на лису. "

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.
Опубликовано: 10 апреля 2012 в 05:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Филатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД