Получи документы

Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год

Дурнова Анастасия
Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Направления и актуальность:

Кружок «Росток» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Публикация «Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания данной программы легла программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Причинами создания рабочей программы «Росток» стали:

- направленность ДОУ на экологическое воспитание детей,

- желание родителей,

- работа со способными детьми.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Цель:

Основной целью программы является:

- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

- формирование представлений о ценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

- закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

Задачи:

Программа реализует следующие задачи:

1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса, расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, обучению повествовательной речи (пересказ, составление диалога, развитию у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.

2) Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к самостоятельным повторам.

3) Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.

Отличительные особенности программы:

Новым в работе кружка «Росток» предусматривается введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет:

6 лет (старшая группа)

Сроки реализации программы – 1 год обучения.

Режим работы кружка - 1 раз в неделю.

Продолжительность образовательного процесса составляет - 36 часов.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

- называть природные объекты и воспроизводить их по требованию взрослого;

- правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия для окружающего мира;

- владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;

- знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях.

- понимать ценность природных объектов.

План работы кружка «Росток» в старшей группе

Сентябрь

1. «Наша река Ворона!»

2. «Кто у нас не бывал, синих рек не видал!»

3. «У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла?»

Разучивание песен и стихов, частушек об осени

4. «Учимся ухаживать за обитателями уголка природы»

Октябрь

1. «Заглянем к зайке, мишке и лисе, увидим лес в его красе!»

2. «Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе.

3. «Мы мухоморы красные на вкус слегка ужасные, но все же не топчите нас, поможем зверушкам в трудный час!»

4. «Моем, брызгаем цветы, чтобы больше стало красоты»

Знакомство и уход за комнатными растениями.

Ноябрь

1. «Целый день моросит, в небе дождик висит

«Тучи в небе кружатся, скоро снег закружится!»

2. «Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль!»

3. «Приготовились к зиме зверушки? Сменили шубки, утеплили вы избушки?»

4. «Зима идет, зиме дорога!»

Декабрь

1. «Зиму в гости мы зовем.

Что такое снег и лед, кто захочет, тот поймет!»

2. «Подкормим бедных птичек: и воробьев, и голубей, синичек!»

Изготовление кормушек для птиц.

3. «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

4. «Лепим мы снеговика, узнаем все о снеге мы наверняка»

Январь

1. «В гости к елочке» Экскурсия вокруг детского сада

2. Измерение высоты снежного покрова. Игры со снегом.

3. «Мороз и солнце! День чудесный!» Беседа о проказах зимы.

4. «Спят деревья на опушке, спит и еж в своей избушке»

Февраль

1. Круглый стол «Знатоки природы» (о зимующих птицах)

2. «Мороз не велик, а стоять не велит». Пословицы и поговорки о зиме.

3. «Воздух – невидимка»

4. Уход за обитателями в уголке природы.

Март

1. Выставка рисунков «Чистый воздух – залог здоровья!».

2. Экологическое развлечение «Весна идет, весне дорогу!»

3. Знакомьтесь: «Красная Книга» Тамбовской области»

4. Экологический праздник «Прилет птиц»

Апрель

1. Просмотр и разбор мультфильма «Кукушка и скворец»

2. «Ты плыви, кораблик мой» (изготовление и запуск бумажных корабликов)

3. «Птичье гнездо, из чего и где оно?» (на участке детсада)

4.«Нарядим свой участок, дети, за красоту вокруг сегодня мы в ответе!»

Май

1. «Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики!»

2. На праздник с ветеранами «День Победы!»

3. «Я в саду нашла жука на большой ромашке» (отношение к насекомым)

4. «Отдых на природе- дань моде!»

«Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!»

(о правилах поведения в природе)

Литература:

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград

2. «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.

3. Кислова Н. М. «Работа с детьми в летний период», Москва, 2007 г.

4. Киреева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград, 2008 г.

5. Лапшина Г. А. «Фольклорно – экологические занятия», Волгоград

6. Николаева С. Н. «Юный эколог», Москва, 2002 г.

7. Николаева С. Н. «Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва, 2003 г.

8. Рыжова Н. А. «Не просто сказки», Москва,2002

Публикации по теме:

Рабочая программа дошкольной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа дошкольной группы Мбоу Зареченской НОШ Новосильского района Орловской области на 2018–2019 учебный год 1.1. Цели и задачи.

Рабочая программа ясельной группы на 2018–2019 учебный год. 1 часть Содержание. 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Цели и задачи реализации Программы …. 4.

Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2018–2019 учебный год 1. Информационная справка Тип программы – модифицированная (адаптированная) Образовательная деятельность – социально - коммуникативное развитие.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 2) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Образовательная область «Физическое развитие» Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 3) Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа учителя-логопеда Матвеевой У. А. для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018-2019 уч. г. СОДЕРЖАНИЕ I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 22:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Дурнова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД