Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет. Беседа по картине И. Левитана «Весна — большая вода»

Анна Паутова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет. Беседа по картине И. Левитана «Весна — большая вода»

Конспект занятия

«Художественно-эстетическое развитие». Беседа по картине И. Левитана «Весна» - большая вода. (ФГОС)

Задачи:

«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закреплять навыки рисования гуашью, умение детей пользоваться кистью; развивать способность придумывать сюжет для изображения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет, Беседа по картине И, Левитана „Весна — большая вода“» размещена в разделах

«Коммуникация» - развивать связную речь, умение поддерживать беседу; побуждать детей высказывать свою точку зрения; активизировать словарь детей (называя цветов спектра).

«Познание» - продолжать расширять представление детей о многообразии окружающего мира; формировать умение их дифференцировать; расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; воспитывать чуткость к художественному слову.

«Здоровье» - следить за осанкой и двигательной активностью детей.

«Социализация» - развивать умение детей делиться на команды для решения дидактических задач; закреплять умение выполнять правила игры.

«Музыка» - формировать умение слушать (звуки весеннего леса).

Материалы и оборудование:

Репродукция Левитана, фотографии весенних пейзажей, аудиозапись «звуки весеннего леса», конверты с дугами из цветного картона, изображения, цветные карточки холодных и теплых оттенков, листы белой бумаги (альбомный лист, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Слушание музыки А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

Педагог: Вам знакома эта чудесная музыка? Как она называется? О чем она?

Дети слушают отрывок из произведения «Весна» А. Вивальди, вспоминают название и композитора.

Педагог: Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она?

Дети отвечают: долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, цветущая, звонкая, веселая и т. п.

Педагог: Послушайте, как писал о весне поэт И. С. Никитин.

Зачитывает четверостишие:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Дети слушают.

Педагог: Какое настроение хотел донести до нас поэт? Да, весна несет всем людям радость жизни и творчества. поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

Дети делятся впечатлениями о весне, определяют настроение (радостное, веселое).

Основная часть.

Педагог: Сейчас я покажу вам картину, которую нарисовал И. И. Левитан. Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П. И. Чайковского «Апрель». Вы подумайте и попробуйте продолжить, как же можно назвать его картину? (Выставляет репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Дети рассматривают картину под сопровождение отрывка из пьесы П. И. Чайковского «Апрель» и предлагают варианты названий.

Педагог: Называется она «Весна. Большая вода».

Педагог: Скажите, как называется эта картина, кто ее автор?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог побуждает детей к высказыванию своего мнения: Почему картина называется «Весна. Большая вода».

Дети высказывают свое мнение (Картина называется так, потому что художник изобразил разлив реки, большое весеннее половодье).

Педагог: Какими словами можно рассказать о воде, какая она?

Дети высказывают свои предположения (Вода прозрачная, спокойная, обильная, холодная).

Педагог: Что можно сказать о небе?

Дети отвечают: По небу плывут белые облака, которые несут на своих крыльях весну.

Педагог: Как художник изобразил деревья на картине? Какие деревья, кроме берёзок, вы видите? (На картине кроме берёзок мы видим ель и старую осину).

Дети отвечают: Деревья затопила разлившаяся вода. Тонкие молодые берёзки отражаются в чистой воде, как в зеркале. Одна берёзка изогнулась.

Педагог: Как художник изобразил деревья, что слева на берегу?

Верно, они будто замерзли в ледяной талой воде и хотят согреться, прижавшись друг к другу.

Что художник изобразил на переднем плане картины?

Такая маленькая лодочка, выдолбленная из цельного куска дерева называется челнок.

Дети отвечают: На переднем плане художник изобразил плавно изгибающийся песчаный берег с маленькой лодочкой.

Педагог: Как вы думаете, как она здесь оказалась?

Дети отвечают: Наверное, его унесло течением.

Педагог: Что художник изобразил на дальнем плане картины?

Дети отвечают: На дальнем плане картины, сквозь рощу видны маленькие домики. Некоторые из них затопила вода.

Педагог: Какой день изображен на картине? Почему вы так думаете?

Дети отвечают: На картине изображен ясный солнечный, безветренный день.

Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. На берегу пролегли чёткие тени от деревьев. На стволах берёз – солнечные блики.

Растаял снег, небо отразилось в воде, и всё стало голубым. Стоит солнечный день.

Педагог: Какие краски выбрал художник для изображения этого времени года?

Дети определяют, какие краски использовал художник (Все оттенки голубого, коричневого, желтого, белого).

Педагог: Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Дети высказывают своё мнение: Глядя на картину, я чувствую радость: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло. Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.

Педагог: Какие из народных примет, пословиц и поговорок можно использовать, рассматривая картину?

Дети по очереди называют приметы и пословицы о весне (Как зима не злится, а весне покорится. Апрель с водой – май с травой. Апрельские ручьи землю будят. Мокрый апрель – хорошая пашня. Синие облака в апреле – к теплу и дождю. Из берёзы течет много сока – к дождливому лету. Щедра весна на тепло, да скупа на время. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету).

Педагог: Вокруг нашего села, нашей школы много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины И. И. Левитана. Многие из них вы видели на прогулках.

Дети делятся впечатлениями о прогулках.

Заключительная часть.

Педагог подводит к выводам : Вы увидели картину родной природы, назвали много красивых слов, которые передают характер весны. Она дарит нам много радости, но чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, природу нужно любить и беречь.

Педагог побуждает детей к высказыванию своего мнения.

Педагог: О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на занятии по этой картине?

Дети формулируют выводы о картине (Узнали о половодье, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы).

Педагог: Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить её красоту?

Дети формулируют выводы о бережном отношении и охране всего живого.

Педагог: Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого её уголка, как это делал великий русский художник И. Левитан.

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет. Беседа по картине И. Левитана «Весна — большая вода»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 12:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет. Беседа по картине И. Левитана «Весна — большая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Паутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД