Папки-передвижки

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа

Светлана Рижко
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа

Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

№ Раздел

1 Пояснительная записка

2 Тематический план

3 Требования к результатам освоения рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

3.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ подготовительная группа» размещена в разделах

3.2 Развиваем ценностное отношение к труду

3.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

4 Содержание рабочей программы по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

4.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

4.2 Развиваем ценностное отношение к труду

4.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

5 Способы проверки усвоения содержания по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

6 Средства обучения

6.1 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сканер, принтер

6.2 Учебно-наглядные пособия

6.3 УМК

7 Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

7.1 Перспективный план по ознакомлению с окружающим

7.2 Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ

8 Приложение

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский. Рабочая программа составлена с учетом содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Основной общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для обеспечения разностороннего развития детей, в содержание обучения и воспитания детей включены темы в соответствии с реализуемой программой. Их подбор и расположение определены такими принципами, как сезонность и социальная значимость.

Обучение осуществляется в форме бесед в совместной деятельности взрослого и детей, в процессе организации различных видов деятельности; игровых образовательных ситуаций; проектной деятельности; в повседневном общении педагога с детьми, в совместной деятельности педагога и детей.

Краткая характеристика программы: программа предусматривает обучение детей от 6 до 7 лет по следующим разделам:

1. Дошкольник входит в мир социальных отношений.

2. Развиваем ценностное отношение к труду

3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы, а также в форме мониторинга усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Тематический план

№ Тема (раздел) Количество часов

1. Ознакомлению с окружающим 36

2. ОБЖ 36

итого 72

3. Требования к результатам освоения рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

3.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Достижения ребенка (Что нас радует)

• поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их.

• доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, случае затруднений апеллирует к правилам.

• имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.

• внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках;

• имеет близких друзей (друга, с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями.

• имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства

3.2 Развиваем ценностное отношение к труду

Достижения ребенка (Что нас радует)

• ребенок проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком.

• отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании.

• проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.

• самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.

• добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье.

3.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Достижения ребенка (Что нас радует)

• ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

• Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их

•контактную информацию;

• избегает контактов с незнакомыми людьми на улице;

• проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами.

• внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.

4. Содержание рабочей программы по

образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

4.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Задачи образовательной деятельности

• Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.

• Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

• Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.

• Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.

• Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.

Содержание образовательной деятельности

Эмоции. Различение и называние широкого круга эмоций (радость, грусть, любовь, удивление, страх, нежность, печаль, злость, восхищение). Представление о богатстве эмоционального мира человека, средствах внешнего выражения эмоций (мимика, пантомимика, интонации голоса, движения, позы). Понимание созвучности эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Разнообразие форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Отражение эмоций в театрализованной деятельности, в рисовании, играх.

Взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду. Представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость, ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства). Оценка поступков с позиции норм и правил. Жизнь человека как ценность.

Представления о дружбе, о качествах и поступках настоящих друзей.

Развитие у детей чувства «единой семьи» в детском саду, интереса к сверстнику, желания лучше узнать личностные особенности друг друга. Освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения «Играли дружно, и получился красивый дворец». Умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность). Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость.

Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.

Представление о том, что шестилетки — самые старшие среди детей в детском саду, они показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе. Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Дальнейшее освоение правил культуры общения со взрослыми и детьми (сверстники и малыши, норм этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.). Правила поведения в общественных местах, правила уличного движения. Представления, конкретные формы проявления уважения к старшим, заботливого отношения к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.

Семья. Активное проявление добрых чувств по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Представления о семейных и родственных отношениях, некоторые сведения о родословной семьи. Досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, семейный бюджет, значимые и памятные события. Гордость своей семьей, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь. Интерес детей к школьным годам родителей, желание общаться в семье на школьную тему.

Знание стихов, песен о школе, школьниках.

Школа. Представления о школе, школьниках, учителе; стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма. Расширение представлений детей роли школы в жизни людей, о том, что школа открывает человеку окно в удивительный мир знаний, что люди разных профессий (врачи, писатели, создатели космических кораблей и пр.) учились в школе.

4.2 Развиваем ценностное отношение к труду

Задачи образовательной деятельности

• формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий

• формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продукты питания, вода, электричество и пр.) в современном мире;

• развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд и пр.

• обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.

• воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Содержание образовательной деятельности

Труд взрослых и рукотворный мир Знания о многообразии профессий в современном мире, о содержании профессионального труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат.

Представления о личностных качествах представителей разных профессий. (пожарные, военные,– люди смелые и отважные, они должны быстро принимать решения, от которых часто зависит жизнь людей).

Постепенно вводить детей в мир экономических отношений, совместно с родителями формировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи. Представление о деньгах, реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг. Культура потребления: бережное отношение к воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу.

Самообслуживание и детский труд. Расширение круга обязанностей детей в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде (Привычное самостоятельное и аккуратное выполнение культурно-гигиенических навыков, освоение приемов чистки одежды и обуви; участие в наведении порядка в группе и на участке детского сада, помощь родителям в уборке квартиры и мытье чайной посуды и пр.). Развитие ответственности за выполнение трудовых поручений.

Развитие взаимодействия со сверстниками в процессе самостоятельного выполнения обязанностей дежурных по столовой, уголку природы, подготовке к занятиям. Освоение способов распределения коллективной работы, планирования деятельности, распределения обязанностей по способу общего и совместного труда. Под контролем взрослого освоение обращения с инструментами (иглами, ножницами, пилами, ножами и пр.) и бытовой техникой (пылесос, миксер). В ручном труде и конструировании при поддержке взрослого самостоятельная постановка цели, планирование замысла, осуществление процесса труда, оценка результата, бережное обращение с инструментами, соблюдение порядка на рабочем месте. Развитие инициативы и творчества в ручном труде.

4.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности

Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.

Содержание образовательной деятельности

Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Освоение правил безопасного обращения с электроприборами. Представления о приемах элементарной первой помощи при травмах, ушибах, признаках недомогания. Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи (скорая мед. помощь, пожар, полиция). Соблюдение правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.

5. Способы проверки усвоения содержания по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы, а также в форме мониторинга

усвоения основной образовательной программы дошкольного образования. (Приложения 1).

6. Средства обучения

6.1 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сканер, принтер

6.2 Учебно-наглядные пособия

Нищева Н. В. Все работы хороши. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: наглядно – дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем…Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно- дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Кем быть?.Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Наш детский сад 1. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Раз планета, два комета: наглядно – дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

6.3 УМК

Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа/авт. -сост. Е. А. Ефанова, А. В. Елоева,О. В. Богданова. -Изд. 2-е, перераб. -Волгоград: Учитель, 2016.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016.

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е. В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.

Шорыгина Т. А. Беседы об изобретениях и открытиях – М. : ТЦ Сфера, 2017

Шорыгина. А. Беседы о хлебе. Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

«Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ Авдеева Н. Н. ; Детство-Пресс, 2010

«Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» старшая группа Н. В. Алешина. - М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2002.

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко., Е. Н. Жигаль, Г. В. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2012.

Л. Л. Масалова. «Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Нищева Н. В. Раз планета, два комета: наглядно – дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

7. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

7.1 Перспективный план по ознакомлению с окружающим

7.2 Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ

Публикации по теме:

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский сад №7 «Сказка» Опыт работы по теме: «Реализация образовательной.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 20:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рижко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД