Папки-передвижки

Рабочая программа по наставничеству «ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС»

Анчутина Светлана
Рабочая программа по наставничеству «ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

«ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС»

Автор: Анчутина С. С.

Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. 3

Пояснительная записка 3

1.1. Цели и задачи программы 3

1.2. Основные принципы Программы 4

1.3. Планируемые результаты освоения программы 4

РАЗДЕЛ 2. Содержание программы 6

Публикация «Рабочая программа по наставничеству „ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

2.1. Этапы и сроки реализации программы 6

2.2. Формы и методы работы с педагогами 8

2.3. Система контроля 8

Заключение 13

Литература 14

РАЗДЕЛ 1.

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Высокая профессиональная компетентность педагогов необходима для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса. В современных условиях информационных технологий педагогам с большим стажем работы и, в силу некоторых личностных особенностей, бывает нелегко шагать в ногу со временем и разбираться в той части образовательного процесса, которая связана с ИКТ-технологиями.

Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога – наставника.

Наставник – педагог учреждения, принимающий на себя функцию обучения другого педагога в интересующем обе стороны вопросе.

Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития педагогов.

1.1. Цели и задачи программы

Цель: организация работы по обеспечению помощи и поддержки педагогам в освоении современных информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

• Ознакомить педагогов с видами облачных хранилищ, оказать помощь в создании личного аккаунта.

• Ознакомить наставляемых с понятием QR-кода, видами зашифрованной информации, сервисами генерации кодов, организовать видеоурок по генерации кода.

• Создать условия для изучения разновидностей приложений и сервисов по монтажу видеороликов, принципов их работы, оказать помощь в подборе качественного контента, провести мастер-класс по созданию видеоролика в приложении InSchot.

• Создать условия для ознакомления с Яндекс-формами, принципами их работы, разнообразием функций, провести практическое занятие по созданию анкеты для родителей.

• Ознакомить наставляемых с понятием интерактивности, сервисами по созданию интерактивного плаката, организовать видеоурок по созданию плаката с помощью сервиса Яндекс-документы.

• Организовать проведение видеоурока по созданию именной грамоты в сервисе Яндекс-документы.

1.2. Основные принципы Программы

2. Добровольность и целеустремленность работы наставника.

3. Морально-психологическая совместимость наставника и наставляемого педагога.

4. Доброжелательность и взаимное уважение.

5. Согласованность содержания работы наставника с содержанием плана и основной образовательной программы дошкольного образования.

6. Направленность плановой деятельности наставника на профессиональное совершенствование наставляемого педагога.

1.3. Планируемые результаты освоения программы

В ходе реализации программы наставничества предполагается, что педагоги продемонстрируют следующие результаты:

Понимают принципы работы облачного хранилища, создали личный аккаунт в хранилище.

Освоили понятие QR-кода, успешно пользуются сервисом по генерации кода, используют QR-код в воспитательно-образовательном процессе.

Понимают принципы создания видеоролика, разбираются в функционале приложения для создания видеороликов, внедряют данный вид деятельности в воспитательно-образовательный процесс.

Освоили понятие Яндекс-формы, понимают принципы создания анкеты в данном сервисе, успешно создают собственные анкеты, внедряют онлайн анкетирование в работу с родителями.

Понимают, что такое интерактивный плакат, создали собственный интерактивный плакат при помощи изученного сервиса.

Создают именную грамоту при помощи изученного по видеоуроку сервиса. Выполняют практическое задание.

Для достижения запланированных эффектов используется в комплексе как традиционный вид наставничества, где взаимодействие между педагогами происходит в течение определенного продолжительного времени, так и ситуационный вид, где наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

Модель взаимодействия: педагог-педагог

РАЗДЕЛ 2. Содержание программы

2.1. Этапы и сроки реализации программы

Программа наставничества долгосрочная и рассчитана на 6 месяцев. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Этапы реализации программы :

1 этап – адаптационный (диагностический). Выявление профессиональных затруднений педагогов, разработка основных направлений работы с педагогами.

2 этап – основной (проектировочный). Реализация программы наставничества, осуществление корректировки профессиональных умений наставляемых, оказание помощи.

3 этап - контрольно-оценочный. Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

В рамках проектировочного этапа реализации программы наставничества нами определено, что наставляемые имеют следующие профессиональные затруднения и дефициты:

• недостаточное понятие о способах хранения цифровой информации

• затруднения при выборе приложений и сервисов по работе с цифровой информацией (наглядной, текстовой, звуковой)

• затруднения в создании контента

• затруднения по внедрению технологий в образовательный процесс

Исходя из модели взаимодействия, разработан план взаимодействия наставника и наставляемых на срок реализации программы. Результативность и эффективность реализации плана анализируется педагогом-наставником и наставляемым не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план могут вноситься изменения и дополнения.

План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год по организации и содержанию деятельности работы с наставляемыми

Таблица №1

Наименование раздела изучаемой темы Содержание работы Сроки освоения учебного раздела

Облачное хранилище Виды облачных хранилищ, создание аккаунта, основные направления работы с хранилищем. Декабрь 2022г – Январь 2023г

Генерация QR-кода Понятие QR-кода, виды зашифрованной информации, сервисы генерации кодов, области применения кода в работе педагога, видеоурок по генерации кода. Январь 2023г – Февраль 2023г

Создание видеоролика Разновидности приложений и сервисов по созданию видеороликов, принципы работы, подбор качественного контента, мастер-класс по созданию видеоролика в приложении InSchot Февраль 2023г – Март 2023г

Яндекс-формы Принципы работы форм, разнообразие функций, практическое занятие по созданию анкеты для родителей. Март 2023г – Апрель 2023г

Создание интерактивного плаката Понятие интерактивности, сервисы по созданию плаката, видеоурок по созданию интерактивного плаката с помощью сервиса Яндекс-документы. Апрель 2023г – Май 2023г

Создание именной грамоты Видеоурок по созданию именной грамоты в сервисе Яндекс-документы. Май 2023г

2.2. Формы и методы работы с педагогами

Индивидуальные: консультирование, беседы, анкетирование, наблюдение, самообразование, самообучение в информационном пространстве интернет сети.

Групповые: видеолекции с обратной связью, практические занятия, презентация результатов обучения наставляемых.

2.3. Система контроля

Цель: выявить эффективность процесса реализации Программы

Задачи:

Оценка эмоциональной удовлетворённости от обучения в рамках наставничества посредством анкетирования;

Определение проблем, причин их возникновения;

Проведение корректирующих воздействий, направленных на приведение полученных результатов реализации Программы в соответствии с намеченными целями и задачами;

Контроль деятельности наставляемых педагогов с помощью листа самооценки (Яндекс тест).

Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества

(для наставляемого)

1. Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий:

1.1. Насколько комфортно было общение с наставником? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.2. Насколько полезными/интересными были личные встречи с наставником? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.3. Насколько полезными/интересными были видеоуроки? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.4. Ощущали ли Вы поддержку наставника? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.5. Насколько полезна была помощь наставника? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.6. Насколько был понятен план работы с наставником? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.7. Ощущали ли Вы безопасность при общении с наставником? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.8. Насколько было понятно, что от Вас ждет наставник? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.9. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.10. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Что для Вас особенно ценно было в программе?

___

3. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?

___

4. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]

5. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]

6. Планируете ли Вы стать наставником в будущем? [да/нет]

Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества

(для наставника)

1. Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

1.1. Насколько было комфортно общение с наставляемым? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.2. Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.3. Насколько полезными/ интересными были групповые встречи? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.4. Насколько полезными/ интересными были личные встречи? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.5. Насколько удалось спланировать работу? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.6. Насколько удалось осуществить план развития наставляемых? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.7. Насколько Вы оцениваете включенность наставляемых в процесс? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.8. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.9. Насколько понравилась работа наставником? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.10. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Что особенно ценно для Вас было в программе? ___

3. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?

___

4. Было ли достаточным и понятным обучение? [да/нет]

5. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]

6. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]

7. Была ли для Вас полезна совместная работа с наставляемым? (узнали ли Вы что-то новое и/или интересное) [да/нет].

Контрольный тест для наставляемых педагогов «ИКТ-компетенции»

Пожалуйста, выберите один или несколько правильных ответов.

Облачное хранилище – это…

А. Это специальные сервисы, которые позволяют хранить данные и файлы в Интернете.

Б. Это специальное место для хранения данных и файлов на вашем компьютере.

В. Это специальный автономный USB-носитель (флешка)

Что представляет собой QR-код?

А. Это некий штрих код, в котором зашифрована определенная информация, которую можно считать при помощи мобильного устройства.

Б. Это зашифрованная ссылка на интернет ресурс, который можно расшифровать при помощи определенного приложения.

В. Все ответы верны

В QR-код можно зашифровать информацию…

А. Ссылку на документ в интернет-пространстве

Б. Ссылку на документ в облачном хранилище

В. Текстовую и мультимедийную информацию

Г. Все ответы верны

Если ссылка ведет на определенный документ в вашем облачном хранилище, увидит ли тот, с кем вы поделились ссылкой остальное содержимое вашего хранилища?

А. Да, независимо от конкретной ссылки, использующий ее сможет увидеть все содержимое моего облачного хранилища.

Б. Нет, если ссылка ведет к конкретному документу, то использующий ее сможет увидеть только данный документ.

В. Нет верного ответа

При создании видеоролика важно учитывать следующие особенности…

А. Все кадры (фото и видео) желательно делать из одного положения устройства. (Держать телефон только горизонтально, либо только вертикально)

Б. Предпочтительней делать съемку с одного места, плавно поворачивая телефон к объекту съемки.

В. Оба ответы верны

Почему желательно монтировать видео не более 3-5 мин?

А. Так как мессенжеры позволяют отправить видео, не превышающее данных значений.

Б. Так как приложение для монтажа не позволяет смонтировать более продолжительное видео.

В. Так как невозможно подобрать звуковую дорожку продолжительней 5 минут.

При использовании Яндекс-форм можно создавать….

А. Анкеты, опросы, заявки

Б. Презентации и документы

В. Видеоролики

При использовании сервиса Яндекс-документы можно создавать…

А. Анкеты, опросы, заявки

Б. Презентации, таблицы, документы

В. Видеоролики

В чем преимущества интерактивного плаката?

А. Обеспечивает максимальную наглядность информации

Б. Обеспечивает активные и разнообразные реакции на действия пользователя.

В. Оба ответа верны

Заключение

В современных условиях система наставничества в ДОУ является эффективной формой становления и развития профессиональной компетентности педагога. Поскольку наставничество является процессом двусторонним и представляет собой партнерские взаимоотношения, то основным условием его эффективности является мотивационная готовность наставника передать свои знания, умения и опыт наставляемому педагогу. Современный воспитатель заинтересован в освоении новых форматов педагогического наставничества, перспективных и потенциально ресурсных для профессионального развития, персонифицированного повышения квалификации в совместной образовательной деятельности, формирования своего имиджа на муниципальном уровне. В результате педагог приобретает уверенность в правильном выборе профессии.

Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседы, консультации, посещения и обсуждения занятий) имеют новые нетрадиционные или модернизированные: видеолекции, презентация собственных продуктов, созданных в процессе обучения, чаты саморефлексии.

В коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда освоение новых компетенций проходит более успешно и приносит свои плоды в кротчайшие сроки.

Литература

1. Наставничество в ДОУ / портал информационной поддержки специалистов дошкольных организаций Ресурсы образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

https://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiyaraboty-s-molodymi-pedagogamivdou?ustp=W&ustp=W

2. Наставничество как метод обучения персонала. Помощь молодым специалистам на новой работе/ FB.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fb.ru/article/254159/nastavnichestvo-kak-metodobucheniyapersonala- pomosch-molodyim-spetsialistam-na-novoyrabote

3. О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении/ Дошкольная академия / Выпуск № 60—61, октябрь 2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://io.nios.ru/articles2/74/10/o-rolinastavnichestva-v-doshkolnomobrazovatelnom-uchrezhdenii

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по наставничеству «ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по наставничеству «ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Анчутина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД