Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»

Ольга лаврова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем это сделать нужно отгадать загадку.

   -   Вы любите загадки?   Тогда отгадайте:

Она бывает документом,

Чеком, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Раскраской, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

        Воспитатель: Ну как, догадались, что объединяет всё эти предметы? (Бумага) Молодцы!

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах

- Как вы думаете,как давно бумага появилась? Вы хотите отправится в прошлое, чтобы узнать историю бумаги? (Ответы детей)

- Но, чтобы туда попасть мы должны сесть в машину времени и сказать волшебные слова.

 - А из чего мы можем построить машину времени? (ответы детей)  Правильно из стульев.

        Воспитатель: Давайте отправится на машине времени в прошлое? Займите свои посадочные места. Сейчас я назову волшебные слова крибли-крабли-бумум! А вы со мной их повторяйте.

     

        Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, повторяйте за мной, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза.

        Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в далёком прошлом.

-  Ребята а посмотрите что я нашла. (Дети подходят к камню и рассматривают его).

        Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли камень отношение к бумаге? (ответы детей)   

      Воспитатель:Сейчас я вам расскажу. Давным-давно люди жили в пещерах, и их окружало огромное количество камней. Им как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки, знаки.

Давайте и мы с вами попробуем нарисовать что нибудь (написать, на камне. Скажите, удобен ли камень для письма?

     Дети.  Нет.

      Воспитатель: А почему?

     Дети. Он тяжелый.

      Воспитатель: Ребята абсолютно правильно. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый.     Воспитатель: Тогда люди стали думать как упростить написание и выбрать более удобный материал для письма, а какой хотите узнать? Тогда возвращается в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, только обязательно все вместе, а то нечего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».  

       -  Посмотрите, что это! (Дети подходят к бересте и рассматривают её).

        - Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

    Воспитатель: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте.

    Воспитатель: Береста — эта березовая кора. Наши предки знали, как правильно снять кору, чтобы не повредить дерево. Были берестяные грамоты — письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась. А давайте мы попробуем сложить бересту пополам, что будет с ней происходить? (ответы детей)

Воспитатель: Да правильно, она ломается.  Потому что она хрупкая и не гнётся. Книжку из бересты не сделать.

И люди опять стали искать новый способ письма. А мы с вами отправляемся дальше путешествовать? (ответы детей). Готовы?Занимайте свои места,закрывайте глаза, произнесите волшебные слова, только обязательно все вместе, а то ничего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».  

- Что поменялось ребята? (ответы детей)

- Да, появилась ткань. Как вы думаете на ткани можно рисовать? (ответы детей)

- А давайте попробуем. Сложите кусочки ткани, и нарисуйте что ни будь.

Воспитатель: удобно вам рисовать на ткани? (ответы детей)

- Да, совсем не удобно рисунок отпечатывается и растекается.

  Воспитатель: И вот однажды, в древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая.      

-  Вы   хотите узнать, как же теперь делают бумагу?  Тогда нам необходимо отправиться на бумажную фабрику.

        Воспитатель: Давайте отправится в древние времена на машине времени? Занимайте места, закрывайте глаза. Сейчас мы вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза, выходите из машины.

       -  Смотрите, вот как выглядит бумажная фабрика.

- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей)

     - Туда привозят из леса сосновые и еловые бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку.

        Воспитатель: Потом древесину помещают в специальную машину.

 - У неё много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

         Воспитатель: а какая сейчас бумага? (ответы детей)

Конечно сейчас множество различной бумаги. Давайте её рассмотрим,

какая она бывает (толщина, и цвет, качество гладкая или шершавая и т. д.)      

        Воспитатель: Как люди используют бумагу?

        Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.

        Воспитатель: Молодцы.

     

        - Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Мы рисуем, пишем на ней. В бумагу упаковывают продукты, другие товары. Из бумаги можно делать замечательные художественные изделия. На бумаге печатают книги, газеты и журналы. Вот она какая – бумага!

         Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Но нам пора возвращаться!

          Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы с вами вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза.

        Воспитатель: Вот мы и очутились с вами снова в детском саду.

       - Скажите, где мы с вами сегодня были?

       - Что нового, вы узнали?

       - Понравилось вам путешествие? Ещё поедем куда-нибудь? Договорились!

       (На столе разложены картинки с изображение камня, бересты, ткани, современные виды бумаги)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 13:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД