Папки-передвижки

Пути повышения двигательной активности в различных видах деятельности

Уварова Наталья
Пути повышения двигательной активности в различных видах деятельности

Пути повышения двигательной активности в различных видах деятельности.

Двигательная активность, физическая культура и спорт- эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактика заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.

Публикация «Пути повышения двигательной активности в различных видах деятельности» размещена в разделах

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно сказывается на всех системах организма и необходима каждому человеку.

К сожалению, малоподвижный образ жизни стал нормой в существовании детей и подростков.

В достаточной мере этому и помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатического ребенка-это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов слуха и зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т. д. Если ко всему вышесказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и дома, наушники, сотовые телефоны- это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже даже в дошкольном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но и у него появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблема с усидчивостью, страхи и многое другое.

У таких детей проявляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Ребенок- особенно младшего возраста, чрезвычайно подражателен, и если родители следят за здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.

Ребенку важно, чтобы с ним делали зарядку, прыгали, бегали, играли, помогая ему и одобряя его. Надо не заставлять заниматься физкультурой и спортом, а создавать условия для полноценного развития и здорового образа жизни.

В. А Сухомлинский говорил: «Что забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Зарядка по утрам, подвижные игры, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе- вот лекарство от всех болезней души и тела, которые проявиться, если мы не воспитаем у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Подвижные игры.

Движения составляют основу практически любой деятельности ребенка. И одним из основных путей повышения двигательной активности являются подвижные игры.

Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим. По сигналу убегать или менять место на игровой площадке или зала и т. д.

Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить ребенка выполнить какое- либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подчиненные правилам игры у детей воспитываются организованность,внимание, умение управлять своими движениями,способствуют проявлению волевых усилий.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшения обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержание игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения. а также от подготовленности детей.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гигиеническая гимнастика-зарядка- одна из наиболее распространенных форм применение физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание. Обмен веществ и др.) Зарядка мобилизирует внимание занимающихся, повышает дисциплину.

У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и заканчивая пожилым возрастом.

Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия- на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыхании во время упражнений. Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, позволяет нам подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья. А так же повышает настроение, самочувствие и активность.

Прогулка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращения, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает детям до 40 % необходимого суточного объема движений. По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние нервной системы детей. Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении подвижности нервных процессов.

Двигательная активность- это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение-это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.

В дошкольном возрасте особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию органов и систем.

Ходьба на лыжах.

Ходьба на лыжах –интересный и полезный вид физических упражнений. Систематическое хождение на лыжах укрепляет сердце, легкие, благотворно действует на нервную систему, развивает все мышцы тела, закаливает организм, делает человека более сильным, выносливым, и ловким, способствует воспитанию настойчивости и воли.

При обучении ходьбе на лыжах надо обращать внимание детей на дыхание через нос (рот закрыт) и энергичное движение рук: когда идет вперед правая нога, вперед выносится левая рука и наоборот.

Лыжные прогулки придают детям бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение. Лыжный спорт- популярный и массовый вид зимнего спорта. В процессе занятий совершенствуются жизненно-важные качества- воля, смелость, выносливость, скоростно-силовые способности.

Таким образом, ходьба на лыжах вполне доступна детям любого возраста т является ценным средством их воспитания. Она помогает укрепить здоровье, закалить их организм, развивает равновесие, влияет на развитие смелости, организованности и товарищества. Использование лыж вносит большое разнообразие в организацию зимней прогулки.

Игры на местности.

Игры на местности принадлежат к подвижным, вместе с тем они отличаются от нихкак содержанием, как и задачами, которые решают, а также условиями, методикой проведения. Они происходят в разнообразных местах на обычной местности, в лесу и т. д. Почти все игры, которые проходят на местности, предусматривают наличие у детей определенной подготовки, знаний и привычек. Среди детей игры на местности пользуются большой популярностью, вызывают у них удовлетворение, и кроме того, очень полезно вливают на их общее развитие, развивая инициативу, умение ловко передвигаться, маскироваться, правильно ориентироваться в разнообразных игровых ситуациях, одолевать определенные препятствия.

Игры на местности предусматривают соревнование, командные первенства. Дети активно участвуют в соревновании за овладение флагом или пакетом. Во время этих игр они быстро считаются, прыгают, делают пробежки, переползают.

Каждая игра на местности должна начинаться и заканчиваться заранее определенными сигналами. Соблюдение дисциплины, правил и условий игры на местности оказывает содействие ее качественному проведению и повышает заинтересованность детей.

Занятия на нестандартном оборудовании.

Повышение интереса детей к различным видам двигательной активности, увеличение объема данного вида активности, поднятие эмоционального настроя детей- все эти задачи можно решать на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной активности с применением нетрадиционного оборудования. Именно использование нетрадиционного оборудования позволяет:

1. повысить интерес детей к повышению основных движений и игр;

2. развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;

3 .развивать чувство формы и цвета;

4. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Нестандартное оборудование должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровье детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Применение нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятий на свежем воздухе повышает интерес детей к различным видам деятельности, увеличивает объем двигательной активности.

Занятия на тренажерах.

Тренажер- это учебно-тренировочное устройство или приспособление, используемое для развития двигательных навыков, специальных физических качеств, усвоение правильной техники, восстановление опорно-двигательного аппарата. По своему назначению тренажеры подразделяются на физкультурно-оздоровительные, спортивные и лечебные.

Систематическое использование тренажеров в оздоровительных целях существенно повышает резервы организма. Тренажеры при систематическом их использовании-надежное средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, они компактны и удобны в обращении.

С дошкольниками можно использовать такие тренажеры :

гребной станок «Кавказец» (предназначен для общефизической подготовки);

беговая дорожка «Колибри» (оказывает благоприятное действие на общее функциональное состояние организма);

спортивно-тренажерное устройство «Грация» 9 предназначено для выполнения комплекса упражнений с оздоровительной направленностью).

Тренажеры позволяют значительно повысить двигательную активность детей, делая достижимым то, что прежде требовалось в 2-3 раза больше времени.

Заключение.

Двигательная активность, физическая культура и спорт- эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактика заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.

Понятия «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы и необходима каждому человеку.

С детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного развития, формируются важные свойства мышления, познавательные интересы и способности.

Дети. которые занимаются спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые спортом не занимаются. Они выше ростом, имеют необходимый вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше.

Систематические занятия делают мышцы сильными, а организм- более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее. Повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Занятия физкультурой и спортом тренирует сердечно-сосудистую систему, делая ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая активность способствует развитию костно-мышечной системы.

Подвижные игры, утренняя гимнастика, прогулки, катания на коньках и ходьба на лыжах, игры на местности, занятия на тренажерах и на нестандартном оборудовании- все это пути двигательной активности. И все это укрепляет здоровья детей и помогает избежать многих заболеваний.

«Здоровье детей -богатство государства» должна стать жизненной позицией.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути повышения двигательной активности в различных видах деятельности
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 06:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути повышения двигательной активности в различных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Уварова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД