МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Наталия Потехина
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия Окружающий мир по правилам дорожного движения в средней группе детского сада

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Подготовила воспитатель:

Потехина Наталия Сергеевна

Энгельс 28.02.2023г.

Конспект НОД по Окружающему миру по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.

Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение практически применять их в различных ситуациях. Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Задачи:

Образовательная

- Познакомить детей с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-Сформировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах при соблюдении ПДД;

Развивающая

- развивать у детей основы дорожной грамоты, пополнить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Продолжать развивать умение правильно, разукрашивать дорожные знаки;

Воспитательная

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Закрепить в словаре детей слова: тротуар, пешеход, пассажир;

Материалы к занятию : кукла буратино, дорожные знаки, Шаблоны названия остановок, кружки (желтого, красного и зеленого цвета по количеству детей, клей

Задачи интегрированных образовательных областей:

Безопасность

Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».

Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Познание

Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

Социализация

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Коммуникация

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- чтение художественной литературы: Михалкова «От кареты до ракеты»,

Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», М. Пляцковский «Стоп машина!

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Пришел не просто так, он мне сказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался, и не знает, как вести себя на улицах большого города. Поможем Буратино?

Воспитатель: Для того что бы помочь нашему гостю не боятся ходить по улицам, мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И что бы наш автобус отправился вам нужно отгадать загадку:

Друг за другом,

Строго в ряд,

С двух сторон

Дома стоят.

Воспитатель: Правильно! А теперь отправляемся в наше путешествие.

(дети встают друг за другом и под музыку бегут по кругу)

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Воспитатель: правильно, ребята! А теперь посмотрите внимательно вместе с Буратино на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Воспитатеь читает стихотворение и показывает слайды.

Воспитатель: Вот так люди жили и жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали….

Как вы думаете, что?

Воспитатель: Конечно, ребята, какие вы молодцы! Но перед тем как отправиться нам дальше послушайте стихотворение:

«Самый главный на дороге-

Говорили мне друзья –

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто ….

Воспитатель: Поняли ли вы из этого стиха, какая будет наша следующая остановка?

Поехали!

Воспитатель: вот и следующая остановка «Светофор»

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино «Сказку о заветных огоньках.

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Воспитатель: Так и спорили бы на перекрестке города три заветных огонька, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, для чего на улицах нужен светофор?

Воспитатель: ребята, а давайте вместе с нашим светофором поиграем?

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» :

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал кружочки красного, зеленого и желтого цветов дети выполняют движения : красный - дети стоят на месте, желтый - прыгают на месте, зеленый - бегут друг за другом по кругу.

Воспитатель: а теперь мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Дети встают друг за другом и отправляются на следующую остановку

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько тут много дорожных знаков!

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки про дорожные знаки :

1. Этой зебры на дороге.

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

3. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

5. Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! 8. Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

Воспитатель: какие вы молодцы и с этим заданием справились! Поехали дальше, следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

-Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

-Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Заключение: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И помогли Буратино их изучить. Теперь я за вас спокойна, и знаю точно, что с вами ничего не случится. А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Садимся в наш воображаемый автобус и возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка «Паровозик Букашка»

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Дети: Буратино

Дети: ДА!

Дети: Улица!

Дети: на лошадях, на каретах.

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.

Дети: Светофор

Дети: Да! Светофор

Дина (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Макар (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Не торопись!

Настя (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Данил (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ответы детей: Да! Что бы не было аварий, безопасно переходить дорогу и т. п.

Ответы детей: Что бы не было аварий, быстро не ездили водители, люди могли переходить дорогу и т. п.

Дети: (Знак «Пешеходный переход»)

Дети: (Знак «Дети»)

Дети: (Дорожный знак)

Дети: (Светофор)

Дети: (Подземный пешеходный переход)

Дети: (место остановки автобуса)

Дети: (движение запрещено)

Ответы детей в соответствии с текстом

Ответы детей по занятию

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 08:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Потехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД