Лучший педагог года

Конспект игры «Путешествие в страну геометрических фигур»

Киколенко Галина
Конспект игры «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задачи:

- Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Учить узнавать и называть цвета.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить нужный предмет.

Публикация «Конспект игры „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- Учить из геометрических фигур составлять плоскостные изображения предметов (пирамидка, зайчик, собачка….)

Демонстрационный материал : развивающий мультфильм, образцы геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, карточки с изображением предметов, блоки Дьенеша.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Геометрических фигур». А на чем можно туда добраться?

Дети: на поезде, самолете, машине, автобусе.

Воспитатель: мы будем добираться в страну геометрических фигур на всех видах транспорта. Сначала мы поедем на паровозике. Становитесь, друг за другом, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Поехали!

(дети держат друг друга за пояс)

Воспитатель: Наша первая остановка Кинотеатр. Для чего мы ходим в кинотеатр?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами посмотрим мультфильм и узнаем, какие бывают геометрические фигуры.

Но чтобы попасть в кинозал, что нам нужно сделать?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Правильно, вам нужно купить билеты. Я буду кассиром, подходите ко мне и приобретайте билеты, только наши билеты не простые, на них нарисованы геометрические фигуры. Вы должны найти свое место в кинозале согласно вашему билету.

(дети находят свои места, рассаживаются согласно купленным билетам)

Воспитатель: Желаю вам приятного просмотра.

(после просмотра идет обсуждение, какие геометрические фигуры дети увидели в мультике)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путешествие, теперь мы с вами полетим на самолете.

(дети переходят в другую комнату)

Воспитатель: Мы прилетели с вами в волшебную комнату, где спрятались геометрические фигуры, мы их попытаемся найти. Отгадайте загадку, что мы сейчас с вами будем искать:

У меня все стороны, одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня (КВАДРАТ).

Воспитатель: А теперь мы будем искать с вами предметы квадратной формы (дети ищут по всей комнате)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я. Что это за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, это круг, теперь мы с вами будем искать предметы круглой формы (дети ищут по всей комнате)

Воспитатель: Слушайте еще одну загадку:

Растянули мы квадрат, и представили на взгляд.

Не кирпич, не треугольник, стал квадрат (ПРЯМОУГОЛЬНИК).

А теперь мы с вами будем искать предметы прямоугольной формы.

Воспитатель: Какие у меня вы внимательные, вы все молодцы.

(воспитатель берет в руки коробку с блоками Дьенеша)

Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, в ней живут много разных геометрических фигур. Из этих фигур можно составлять разные предметы. Чтобы вам было не так сложно, у меня есть карточки, на которых нарисованы предметы. Нам нужно найти в коробке соответствующую фигуру и наложить сверху на рисунок. Только надо быть очень внимательными, фигуры разных цветов и разных размеров.

(Дети берут карточки и коробки, выполняют задание)

Воспитатель: А теперь мы посмотрим. Что у нас получилось. Из каких фигур состоит рисунок у Лизы, Даши, Андрея?

(обсуждение и рассказы детей).

Воспитатель: А теперь мы с вами поедем на машине на прогулку, где попытаемся на улице найти геометрические фигуры

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 21 января 2024 в 11:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Киколенко Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД