Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Зарина Мухтасова
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: закрепление знаний детей о безопасности (пожарной, личной, дорожной, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.

- обучать детей основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие: - развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах

-формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия

З. Э : Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

З. Э:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое безопасность, безопасное поведение?

Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы.

Безопасность это поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а так же не наносящее вред окружающим людям

- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в «Страну Безопасности», на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Дети: - на самолете, поезде, автобусе, автомобиле, корабле.

Зарина Элимдаровна: - Я

ребята, я предлагаю вам совершить это путешествие на поезде.

Но в наш поезд сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

-Что такое улица? (дома, дорога, тротуар)

-Как называется дорога, по которой ездят машины (проезжая часть)

- Где ходят люди? (по тротуару)

-На какой улице находится наш детский сад? (на улице Школьная)

- На какой улице живете вы?Ленина, Ворошилова,Октябрьская т. д.)

-Как называется трехглазый прибор для регулирования дорожного движения (светофор)для водителя. А для пешехода 2 цвета (красный и зеленый)

-Что означает красный сигнал светофора (движение запрещено)

- Что нужно делать водителю, когда горит желтый свет (быть внимательным, приготовиться)

-Что означает зеленый свет светофора (движение разрешено)

- Человек, управляющий транспортным средством? (водитель)

- Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)

- Где люди должны ждать автобус? (на автобусной остановке)

- В автомобиле их 4 и 1 запасное. (колеса)

Воспитатель:- Молодцы ребята, все ответили правильно, и вы получаете каждый свой номер вагончика и наш поезд отправляется.

Дети под музыку, имитируя движение поезда, отправляются в путь.

Зарина Элимдаровна: - Наша первая станция называется «Безопасная дорога»

Сейчас мы с вами вспомним как нужно себя вести на дороге, чтобы с вами не случилось беды! (показ презентации «Дорожная азбука»)

Гимнастика для глаз

Посмотрели вверх, вниз -2 раза

Вправо, влево-2 раза

Нарисовали круг -2 раза

Открыли глаза и закрыли глаза -2 раза.

Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

Зарина Элимдаровна:- Молодцы ребята, справились с заданиями, можно дальше отправляться в путь. Наша следующая станция «Пожарная безопасность»

Беседа с детьми по сюжетным картинкам.

- Отчего возникает пожар?

- Как вести себя при пожаре?

- По какому номеру звонить, чтобы вызвать пожарных?

«Знает каждый гражданин,

Номер пожарной 01»

Проигрывание ситуации «Вызываем пожарных по телефону»

Дидактическая игра «А ну-ка, отгадай-ка»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

Зарина Элимдаровна: - Молодцы дети, со всеми заданиями вы справились, можем продолжать наше путешествие по «Стране Безопасности»

Следующая станция «Безопасный дом»

Воспитатель: -Ребята послушайте пожалуйста стихотворение Маша К. читает стихотворение.

Маша:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер,

Притворится, что монтер,

Или скажет даже он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь!

Ну а если с вами произошла такая ситуация, куда мы будем звонить?

Дети:- будем звонить в полицию по номеру 02.

Проигрывание ситуации «Вызываем полицию»

Фиминутка:

Неприятно сесть на кнопку. (Приседание)

Можешь ты пораниться (Потянуть руки вверх)

Дом в порядке содержи: (Повороты туловища вправо- влево)

Вилки, ножницы, ножи (Ножницы руками)

И иголки, и булавки

Ты на место положи! (Руки на пояс)

Дома острые ножи (Пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери (Разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку (Руки поднимают вверх0

Если ножницы достал (ножницы руками)

Убери откуда взял 9руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево)

Ты с игрушками играй.

И беды тогда не знай (Прыжки на месте)

Воспитатель:- В каждом доме есть аптечка, скажите, для чего она нужна?

Дети: - Чтобы оказать человеку первую помощь.

Зарина Элимдаровна: -Что нужно взять, если порезал палец?

Дети:- зеленку, бинт, пластырь.

З. Э. :- А что тут еще есть в аптечке?

Дети:- градусник, йод, перекись, вата.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какие здесь красивые таблеточки! Хотите их попробовать? Можно это делать? Почему нельзя?

Дети:- Таблетками можно отравиться, а пить их можно только когда болеешь и тебе прописал их врач. А когда ты здоров, делать этого нельзя.

Воспитатель: -А что же делать, если ты сильно порезался или отравился? Куда звонить? Кого вызывать?

Дети :-Вызывать скорую помощь по телефону 03.

Проигрывание ситуации «Вызываем скорую помощь»

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста с чем дома можно поиграть?

Дети: - с игрушками, можно в компьютерные игры.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрешается- Запрещается» Возьмите со стола кружки красный и зеленый.

Я вам буду показывать различные предметы, а вы если с этим предметом можно играть показываете зеленый круг, а если нельзя, то красный.

Воспитатель:- Ну что ж, и на этот раз вы правильно выполнили все задания.

Отправляемся дальше.

Следующая станция «Лесная»

Воспитатель:- Мы очутились в лесу.! Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете ребята?

Дети:- В лесу можно заблудиться.

Воспитатель:- Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети:- Не ходить в лес одним, только со взрослыми.

Воспитатель: - А что делать, если ты потерял родителей из виду?

Дети:- Нужно покричать и позвать на помощь.

Воспитатель:- А еще в лесу может случиться пожар. Из-за чего же он возникает?

Дети:- Если не потушить костер.

Воспитатель:- А чем можно потушить костер в лесу?

Дети:- Водой, землей.

Воспитатель:- Дети посмотрите, сколько грибов в лесу! Давайте их соберем в корзину. Все грибы мы будем брать?

Дети:- Нет, ядовитые не будем!

(Дети делятся на команды и собирают съедобные грибы в корзину)

Индивидуальная работа: 2 ребенка собирают разрезанную картину.

Воспитатель: - А ядовитые грибы можно срывать или топтать ногами? Почему?

Дети:- Потому что ядовитые грибы являются лекарством для некоторых лесных зверей.

Следующая станция : «Опасные предметы»

Ребята, посмотрите (На столе разложены картинки с электроприборами) .Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций, что можно делать,а что нельзя. Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста какие приборы мы видим

Дети: «Утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, швейная машина, телефон, лампа, телевизор»

А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы

(Ответы детей) Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но на ряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека. Если не правильно с ними обращаться.

Как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг

Дети: Утюг опасен, что он горячий, об него можно обжечься.

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Игра «Опасно. Не опасно»

Молодцы, ребята вы и здесь справились с заданием.

Воспитатель:- Ну что ж, ребята, наше путешествие по «Стране Безопасности» подошло к концу. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте назовем станции, на которых мы с вами побывали. Скажите, что вам особенно запомнилось на каждой из них? (ответы детей) А теперь мы отправляемся в детский сад.

Рефлексия: ребята перед вами грустные и радостные смайлики, если вам понравилось занятие выбираете радостный смайлик. Дети выбирают смайлики и аргументируют свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 15:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Мухтасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД