Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Теремок»

Ловпаче Сафьят Айдамировна
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Теремок»

Путешествие в сказку Теремок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№2 «Василек» г. Адыгейска

Путешествие в сказку «Теремок»

Подготовила:

воспитатель Ловпаче С. А.

2022 г.

Цель занятия :

учить и узнавать цифры в пределах первого десятка;

закрепление название и последовательность дней недели;

формирование представлений о понятиях «деньги», «монета», «банкнота»;

закрепление знаний о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

закрепление представление о частях суток;

продолжать учить решать арифметические задачи;

развивать логическое мышление, внимание, память.

Дидактический наглядный материал: цифры, геометрические фигуры, монеты и банкноты разного достоинства.

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей:

-Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок». И так как страна Математики и страна Сказок - это близкие подруги, предлагаю превратить русскую народную сказку в математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мышка-норушка.

Увидела стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос из теремка отвечает :

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание №1 Игра «Путаница»

Ход игры. Цифры выставляются на доске. В этот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят изменения и возвращают цифры на свои места.

Теремок открывает дверь для мышки. И стала она жить в теремке.

Прискакала лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос из теремка отвечает :

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание №2 Игра «Геометрические фигуры»

Теремок открывает дверь для лягушки. И стала они жить вдвоем. Прибежал зайчик:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайка.

- Ступай к нам жить.

Волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 3. Дни недели

У мамы Недели было семеро детей и все они приходили по очереди и помогали ей по хозяйству.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели.

- Сколько дней вы ходите в садик? Назовите их.

- Сколько выходных дней? Назовите их.

Давайте вспомним стихотворение про дни недели.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Прибежала лисичка:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайка, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить.

Волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 4. Знакомство с деньгами

Давайте расскажем Лисе, что такое деньги. Дети, вы знаете какие бывают деньги? Деньги бывают бумажные и железные. Бумажные называются купюрами, а железные – монеты. Дети, давайте рассмотрим монеты. На купюрах и монетах разные цифры, которые показывают их достоинство.

Игра «Дополни»

Воспитатель называет признак монеты, а дети противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деньги?

Ответы детей:

- деньги нужны для покупки продуктов питания;

- деньги нужны для покупки подарков;

- деньги нужны для покупки одежды;

- деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

- деньги нужны для проезда в транспорте;

- деньги нужны для покупки игрушек.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире. Без них прожить невозможно. А все можно купить за деньги? А что нельзя купить за деньги?

Ответы детей:

- за деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить счастье;

- за деньги нельзя купить удачу;

- за деньги нельзя купить здоровье.

Воспитатель: Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайка, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 5. Задачки.

Сколько пальцев на одной руке?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Коля прибежал из школы первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у него внуков?

У Руслана было 3 апельсина. Один он съел, остальными угостил друзей. Если каждый съел по одному апельсину, сколько было друзей?

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

- А я медведь-косолапый!.

- Иди к нам жить.

Волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 6. Загадки «Части суток»

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель:

-Ребята, о чем были загадки? Правильно, о частях суток.

Медведь полез в теремок. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель:

- Молодцы, справились! Двери теремка открыты для зверей благодаря вашим знаниям. Вы помогли подружиться им.

Звери благодарят вас и приготовили для вас сюрприз (шоколадные монеты).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказокКонспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе «Математическое путешествие в сказку.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 30 января 2024 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ловпаче Сафьят Айдамировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД