МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Лиана Брацило
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного ООД в старшей группе.

Тема: «Путешествие в лес»

Цель

: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «Ш» - «Ж»; - развивать фонематический слух: -упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «Ж» - «Ш» в словах;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 9.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие: - расширение словарного объёма детей, диалогической речи; - развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы

- фронтальная, индивидуальная

Оборудование

: Телефонное сообщение; конверт от зверят с заданиями; презентация с заданиями; геометрические фигуры; карточки с угощениями для животных; корзинка с заданиями; елки для леса.

Предварительная работа

: рассматривание иллюстраций об осени; чтение художественной литературы; беседы о временах года; отгадывание загадок о временах года; составление рассказов с использованием наглядных пособий (Иллюстраций, мнемотаблиц). Дидактическая игра «Назови правильно»; знакомство со звуками «Ш», «Ж»; проговаривание скороговорок.

Методические приемы:

беседа, упражнения по развитию артикуляции и пальчиковой гимнастики упражнение «Самолет»; упражнение на дифференциацию звуков «ш» - «ж»; дидактическая игры: «Собери животное», «Чей это след»; словесная игра «Подбери слово».

Вводная часть:

Приветствие гостей. Слайд(1)

Приход смс. «Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные жители. Лесная сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные. Нам нужна ваша помощь. Нас заколдовала злая фея. Необходимы ваши знания и умения, чтобы справиться с заданиями».

Организационный момент:

- Ребята, поможем лесным жителям?

- На чем можно отправиться в путешествие?

- Мы отправимся на быстром виде транспорта – самолете.

Упражнение «Самолет» Слайд (2)

Дети произносят слова и выполняют движения

Мы летчики пилоты Встать на одно колено

Заводим самолеты

Ключ-чик Вращение кистями

Мотор-т-т-т-т

Гул моторов мммммм Круговые вращения кистями рук

Взлет рррррр Бег на месте

На посадку ззззззз На одно колено

- Посмотрите куда мы попали? Слайд(3)

- Здесь несколько тропинок, куда нам идти….?

- Что это? Что в ней?

(Корзина, а в ней какое - то послание)

- Правильно ребята, это задание от злого волшебника.

- Что мы должны сделать?

Показываю картинку с изображением схемы загадки.

Дети предлагают варианты.

Молодцы ребята посмотрите, у нас появилось первая подсказка (дерево с картинками) Слайд(4)

Какие на дереве картинки, что в них общего?

Какие слова вы еще знаете с этим звуком. (Шахматы, шампунь, шест, шар, и др.) Как вы думаете, чей это дом?

(Появление змейки на экране под деревом)

Правильно, Молодцы.

Вторая подсказка Слайд(5)

Какие на дереве картинки, что в них общего?

Какие слова вы еще знаете с этим звуком. (жасмин, жезл, Женя, живот, животное)

Как вы думаете, чей это дом? (жука) Правильно. (Появление жука)

Ребята, чем же песенка жука и песенка змейки похожи, а чем они отличаются. Слайд (6)

Правильно, звук «Ш» - глухой, а звук «Ж»- звонкий.

Слайд (7) Посмотрите на экран, мы помогли и расколдовали их.

Слайд(8) Вот и подсказка. Нам нужно в лесную школу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я Фея Леса. Скажите, а что случилось с моими друзьями лесными жителями?

Подсказка должна быть где-то здесь. А вот и она (стихи о временах года)

Дети читают стихи об осени, о зиме.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Игра «Подбери слово» (Все стоят в кругу, ведущий бросает мяч, и задаёт вопрос) .

Что можно сказать о зиме, какая она? (зима снежная, холодная, морозная, вьюжная, долгожданная, сказочная.)

Какая осень? (поздняя, разноцветная, оранжевая, солнечная)

Назовите осенние, зимние месяцы.

Что можно делать осенью (собирать листья, гулять в лесу, собирать грибы, собирать урожай овощей и фруктов).

Что можно делать зимой? (играть в снежки, строить крепость из снега, ходить на лыжах, кататься на коньках, ходить на зимнюю рыбалку).

Как называется явление, когда идёт снег?

Как называется явление, когда падают листья?

Дерево, которое наряжают в новый год?

Задание мы выполнили а где же лесные жители? Слайд(№9)

Следующее задание: «Чей след?» Слайд 10,11,12,13,14.

Вспомнить чьи следы были на экране…

(медвежий, заячий, белечий)

В лесу голодно, давайте покормим животных (Слайд15). (На карточках, изображена еда для животных в определённом количестве.)

Дети должны назвать, для кого эта еда, и сколько.

Обратить внимание на столы, на которых лежат схемы.

Необходимо из геометрических фигур собрать как на схеме животных. Животных собрали, и сразу на экране появляются животные, жители леса.

Итог: Давайте, расскажем животным, какие задания мы выполняли…

Обратить внимание на корзину с яблоками.

Прикреплённые файлы:

osenii-les_djtra.pptx | 6592,45 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная - образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в лес» Программные задачи: Коррекция нарушения опорно – двигательного аппарат; Общее укрепление организма и укрепление мышечного аппарата; Приобщение.

ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе, образовательная область –.

Конспект ООД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно- эстетическое развитие».

Конспект изобразительной ООД «Осенний лес» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Осенний лес» Педагог: воспитатель Назаренко Юлия Александровна Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Тематический день в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Задачи:расширять представления детей о лесе, его животном и растительном мире; обогащать словарный запас, закреплять знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 15:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Брацило в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД