Папки-передвижки

Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы»

Чебесова Лариса
Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы»

Образовательная деятельность в старшей группе

Познавательное развитие

Тема «Путешествие по планетам солнечной системы»

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах солнечной системы, небесными телами, их особенностями.

Задачи:

Образовательные :

-познакомить детей с некоторыми планетами солнечной системы;

-побуждать детей к активному общению;

- формировать исследовательские умения и навыки.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие по планетам солнечной системы“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать связную речь, логическое мышление, эмоциональное восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Активизация словаря: Солнечная система, Вселенная, планеты : Меркурий, Венера, Земля, Марс; космический корабль, инопланетянин, метеориты, кратеры, ядовитые дожди, потухшие вулканы.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация (ноутбук, экран, гирлянда, звезды, сверток, макеты планет, солнца; иллюстрации планет, материалы для опытов (емкости с мукой, фартуки, камешки – мешочки с песком, полиэтиленовая пленка, зонтики, стаканчики, воронки, марля, песок, глина, вода, плоскостные рисунки орбит, дидактическая игра «Космос», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о строении солнечной системой;

- знакомство с понятиями Вселенная;

-рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеофильмов о планетах;

-разучивание стихотворений о планетах;

-беседа о планетах и их основных характеристиках;

-рисование на тему «Наш дом –Земля».

-изучение музыкальной физминутки.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход деятельности

(Дети входят в музыкальный зал, на экране телевизора заставка - начало презентации о космосе).

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас в зале, давайте с ними поздороваемся. А теперь вы можете занять свои места. Ребята, сегодня мы с вами узнаем, как устроена наша солнечная система. Солнце – это огромная, очень горячая звезда, кроме того, у Солнца есть «семья», которая называется Солнечная система. В Солнечной системе есть множество разных объектов – это планеты, метеориты, спутники, другие небесные тела. Сегодня мы познакомимся с планетами Земной группы. Почему они так называются, потому - что они расположены ближе всех к солнцу и у них твердая поверхность. Это 1. Меркурий, 2. Венера, 3 Земля, 4. Марс. Вы знакомы с этими планетами?

Ответы детей…

(В это время гаснет свет, мигает экран телевизора заходит злой волшебник).

Гаргамэль: Эге гей, опять вы без меня что то задумали? Я волшебник Гаргамэль – повелитель космоса. Вижу Солнце и планеты мои у вас на экране. Не зря я пришел, заберу ваше солнце.

Воспитатель: Здравствуй, Гаргамель, добро пожаловать к нам в группу…

Гаргамэль: К нам в группу, вы смеетесь надо мной? Я повелитель космоса, живу один в своей темной пещере, никто со мной не разговаривает, песни не поет, сказки не читает, никто меня в гости не зовет, чаю не наливает. А вы добро пожаловать. Хитростью меня обмануть захотели? Не выйдет! Я великий волшебник Гаргамэль, люблю делать всякие пакости. Заберу ваше солнышко, спрячу его, чтобы вам было темно и грустно, как и мне.

Воспитатель: Подожди, Гаргамэль, а как же наши детки, как же они будут без нашего солнышка.

Дети: нам будет темно, нам будет грустно, нам будет одиноко….

Гаргамэль: Впредь будете знать, как меня обижать, в гости не при-глашаете, со мной не играете. (волшебник забирает солнце, и уходя оборонил листок бумаги, на экране все мигает).

Воспитатель: Ребята, смотрите, как стало темно и неуютно без нашего солнышка. Ой, смотрите, Гаргамэль оборонил какой то свёрток. Давайте, посмотрим, что там написано. (Воспитатель показывает детям развернутый сверток) Так это же план похищения нашего солнца. Волшебник, для того, чтобы украсть наше солнце, составил сначала план, и в плане указал, что лучи от солнца он спрятал на других планетах, а само солнце он оставил на своей планете, где он живет «Марс». Давайте попробуем отыскать наши лучики и само солнышко?

Согласие детей.

В плане указаны, что лучи спрятаны на Меркурий, Венере, а само солнце на планете «Марс». Давайте, отправимся в наше космическое путешествие на нашем космическом корабле. По плану первая планета, на которую мы должны полететь это планета Меркурий. Скорее занимаем свои места в ракете.

(Дети встают в форме ракеты, включаются звезды и на экране музыка- космическая физразминка)

Воспитатель: Ребята, мы приземлились на планете СС- Меркурий. Вся поверхность Меркурия покрыта множеством кратеров. Как вы думаете, как они здесь появились?

Дети: от падающих метеоритов.

Воспитатель: Этим и славится планета Меркурий. Ой, смотрите, к нам идет местный житель планеты.

Гермиан: Здравствуйте, земляне! Добро пожаловать на нашу планету. Меня зовут Гермиан, я хранитель тайн планеты Меркурий

Воспитатель: Здравствуй, Гермиан. Мы ищем спрятанные Гаргамелем лучи солнца.

Гермиан: Хорошо, я вам помогу! Только сначала, вы должны узнать о моей планете интересные факты и помочь мне провести опыт.

Гермиан: Меркурий – это первая планета от Солнца, это самая ма-ленькая планета, относиться к земной группе планет. Меркурий - Каменистая планета с твердой поверхностью. Температура на Меркурии от -180 до + 430 градусов. Поэтому здесь нет жизни. Вся поверхность Меркурия в кратерах. Кратеры это углубления от падающих метеоритов. Хотите узнать, как образуются кратеры? Тогда вы поможете мне сделать побольше кратеров.

Гермиан: Проходите в мою лабораторию, надевайте фартуки, и внимательно слушайте и смотрите.

Воспитатель: Ребята, а перед тем, как провести опыт, давайте разо-мнем наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Пальцы надо нам размять,

Чтобы опыт нам познать,

каждый пальчик свой потрем,

Их сожмем и разожмем.

Гермиан: Перед вами емкости. Посмотрите, что в них насыпано.

Дети: мука.

Гермиан: Представьте, что это поверхность планеты Меркурий, накроем полиэтиленовой пленкой наши емкости. Возьмем камешки - это наши метеориты, и с разной высоты будем бросать их на поверхность. Аккуратно возьмитесь за края пленки и, вместе с камушками уберите ее в сторону. Посмотрите, что произошло с поверхностью?

Дети: у нее появились ямки.

Гермиан: Почему ямки получились разными?

Дети: потому что камни бросали с разной высоты.

Гермиан: Земные жители, спасибо вам! Вы помогли мне украсить мою планету кратерами. Вот вам за это Лучи Солнца. (Отдают лучи солнца).

Воспитатель: Ребята, судя по карте, мы должны с вами не теряя вре-мени отправляться на Венеру. Эта планета Земной группы. Давайте отпра-вимся на наш космический корабль. Спасибо Гермиан. (Дети встают в форму корабля, включаются звезды, на экране музыка).

Воспитатель: Ребята, Венера - самая жаркая планета в СС. На ней бушуют ветры, её окружают облака, состоящие из серной кислоты, и идут ядовитые дожди. Поэтому, нам надо взять специальные противоядовитые зонтики. (Воспитатель раздает зонтики, все раскрывают и выходят из ракеты) Смотрите, к нам идет инопланетянин.

Венериан: Здравствуйте, земляне! Меня зовут Венериан. Наконец то вы к нам прилетели наши дорогие земные гости. По спутнику мы засекли ваш космический корабль. Я хочу познакомить вас с нашей планетой. Из чего состоит наша планета, вы должны догадаться.

Загадки от Венириана:

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже (Песок)

Если встретишь на дороге

То увязнут сильно ноги

Чтобы сделать миску, вазу

Она понадобиться сразу (Глина)

Венириан: Правильно, моя планета состоит из песка и глины. А зачем вам зонтики?

Ответы детей…

Венириан: Какие вы сообразительные! Всё верно, на моей планете идут ядовитые дожди. А как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на такой планете?

Ответы детей…

Венириан: Совершенно верно. Никто здесь не живет. Только огромные лужи после таких дождей. Хотите узнать, почему образуются лужи?

Ответы детей…

Венириан: Тогда отправляемся с вами на исследовательскую станцию.

Опыты с песком и глиной.

1. С песком. Посмотрите на песок и потрогайте его. Какой он? (сыпучий, зернышками, сухой)

В стаканчик ставим воронку, кладем кусочек марли, сверху песок. Наливаем в песок воду и следим, как вода просочилась сквозь песок. Есть лужа? Какой был песок (сухой, а какой он стал (мокрый). Что можно сказать о песке?

Песок поглощает и пропускает воду, в мокром виде он плохо сыпется, из него можно что-нибудь слепить, но постройка не прочная.

2. С глиной. А теперь давайте рассмотрим глину. Какая она? Твердая, не сыпется, влажная.

В стаканчик ставим воронку, кладем кусочек марли, сверху глину. Наливаем в глину воду и следим, что происходит. Есть лужа? (Есть) Что можно сказать о глине? Она не пропускает воду, становиться грязной и липкой.

Венериан: Как вы думаете, почему на моей планете после дождя образуются лужи? Потому что, глина не пропускает воду, поэтому лужи.

Венериан: Совершенно верно! Браво, Брависсимо! Какие смышленые дети! За вашу смекалку я отдам вам солнечные лучи.

Воспитатель: Спасибо, Венериан! Ребята, ну а нам надо спешить за сол-нышком на планету Марс. Но только посмотрите, прошел дождь, и, образовались лужи. Чтобы не промочить ноги, мы должны перепрыгивать через лужи на двух ногах. Таким образом, мы доберемся до космического корабля. До свидания, Венериан!

(Дети перепрыгивают через лужи и оказываются в космическом корабле.)

(Дети встают в форме ракеты, включаются звезды и на экране музыка - космическая физразминка)

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до последней земной планеты - Марс. Марс – это четвертая планета СС. Почва на Марсе в основном состоит из железа. Марс отличается от других планет красноватым свечением, потому что ржавое железо темно оранжевого цвета. На Марсе много камней и гор, многие горы это потухшие вулканы. Воды в жидком состоянии нет, но есть только в виде льда. Она очень похожа на нашу планету, есть четыре времени года и части суток, но нет воздуха. Ребята смотрите, а вот и наш злой волшебник Гаргамэль идет к нам.

Гаргамэль: Здравствуйте, нежданные гости, я смотрю, вы очень смелые и храбрые, что решили отправиться в такое далекое космическое путешествие.

Дети: Мы прилетели за нашим солнышком, отдайте его нам, пожалуйста.

Гаргамэль: За солнышком, говорите. Так уж и быть, я отдам его вам, но для этого вы должны ответить на мои сложные и интересные вопросы. Вы побывали на разных планетах и многое о них узнали.

-что такое Солнце?

-какая планета находится самая первая от солнца?

-на какой планете идут ядовитые дожди?

-какая планета имеет красноватое свечение?

-из чего состоит поверхность планеты Венеры?

-на какой планете есть жизнь?

-на какой планете длительность времени года и части суток такие жн, как на Земле?

-к какой группе относятся планеты, на которых вы побывали?

Гаргамэль: Молодцы, ребята, вижу, вы очень хорошо запомнили интерес-ные факты о планетах. И напоследок, давайте с вами попробуем расположить Планеты земной группы от солнца правильно. Для этого мы пройдем в мою пещеру, у меня есть для вас готовые орбиты. И на каждой орбите вы попробуете разместить планеты в правильном порядке. (Дети располагают на орбите планеты).

Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно сделали, все справились с заданием.

Гаргамэль: Ну, что ж, ребята, порадовали вы меня, удивили. За это, я отдаю вам ваше солнышко, но только впредь не забывайте про меня, я тоже люблю тепло и радость. (Гаргамэль отдает детям солнце).

Воспитатель: конечно Гаргамэль, мы про тебя не забудем, прилетай к нам по чаще в гости в нашу светлую, гостеприимную группу. Правда, ребята?

Дети: Да. До свидания, Гаргамэль, мы ждем тебя в гости.

Воспитатель: Ребята, наше космическое путешествие подошло к концу, ос-талось долететь до нашей земной планеты.

Дети: Земля.

(Дети встают в форме ракеты, включаются звезды и на экране музыка - космическая физразминка)

Воспитатель: ребята, наконец то мы добрались до нашей планеты Земля, осталось наше солнышко поместить на место. (Воспитатель прикладывает солнце к телевизору и загорается свет).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы сегодня узнали нового? На каких планетах мы сегодня с вами побывали?

Дети:…

Воспитатель: Наш волшебник Гаргамэль, за вашу смелость и храбрость, за ваши правильные ответы, за вашу доброту решил вам подарить космическую игру, чтобы вы играли в группе и всегда вспоминали наше космическое познавательное путешествие.

Дети: спасибо большое.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Макет Солнечной системы»Фотоотчет «Макет Солнечной системы» Aктуальность: cовременные дети меют поверхностные знания o понятии "Cолнечная система". Данная игра поможет закрепить знания детей о планетах.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Создание макета Солнечной системыСоздание макета Солнечной системы Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах разобраться в сложном устройстве Вселенной. Смастерим с детьми.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 07:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Чебесова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД