Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»

Татьяна Кочеткова
Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»

Путешествие по городу профессий

Кочеткова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Елочка»

652051, Кемеровская область, город Юрга, улица Ленина, 63 А

Цель:

расширение и конкретизация представлений у воспитанников о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

Познавательное развитие

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах

- повышать интерес воспитанников о различных профессиях людей

-развивать умение ориентироваться в мире профессий

-воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий

Речевое развитие

Задачи:

-совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

-развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога, устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

-формировать навыки осмысленного образного способа выражения речи.

Реализация образовательных областей:

-познавательное развитие

-речевое развитие

Виды деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-двигательная

-восприятие художественного слова

Оборудование:

-предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

-предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;

-халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

-градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

-игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

-Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

-Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “ городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином!” (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофер.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.

- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно, ребята, это повар.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

- Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?

Ответы детей.

-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт (на столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, морковь, огурец, мармелад, апельсин и т. п.).Дети пробуют и угадывают.

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять (врач)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

Врачи бывают разные, каких вы знаете врачей?

Педиатр лечит детей.

Хирург делает операции.

Стоматолог лечит зубы

Окулист проверяет зрение.

Воспитатель: Где они работают?

Дети: Врачи работают в больнице, поликлинике.

Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

- Что делает дворник? (убирает двор)

- Что делает маляр? (красит стены)

- Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный. (продавец)

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Покупатели

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “ город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

-Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

-Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

-Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

-Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

-Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

-Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

-Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

-Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

-Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Заключительная часть.

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в город профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. А как вы думаете пригодиться вам в жизни, то что вы сегодня узнали? Я надеюсь, что вы расскажите своим родителям о нашем интересном занятии.

Спасибо, всем за интересное путешествие!

Используемая литература

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4-6лет: Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1987. - 207с: ил.

М. А. Васильева., В. В. Гербова., Т. С. Комарова. Комплексные занятия по программе. Старшая группа /авт. - составитель Н. В. Лободина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012.- 364с.

В. В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -расширение и закрепление представлений о профессиях людей -уточнение, расширение.

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» Тема: «В мире профессий» Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений о разных профессиях,формирование познавательного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в мир профессий».

Конспект занятия «Путешествие куклы Насти по городу Снежногорску» Путешествие куклы Насти по городу Снежногорску. Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Снежногорске.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 14:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД