Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» (3 фото)

Анна Пшеничникова
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
Фото «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект НОД - фото

Ход НОД:

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Предлагаю сегодня воспользоваться

воздушным шаром. Вы, не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нам в пути нужен важный помощник.

О нем говориться в загадке.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Это воздух.

Воспитатель открывает изображения воздушного шара. Показ слайдов с музыкальным сопровождением с использованием ноутбука. Во время показа слайдов воспитатель рассказывает об истории воздушного шара.

Воспитатель: Воздушный шар – это летательный аппарат

(аэростат, в котором для полета используется газ,

легче воздуха, нагретый воздух. Состоит из

заполненной газом оболочки и прикрепленной

к ней корзине. Первыми воздушный шар

изготовили братья Монгольфье. Созданный ими

шар наполнялся горячим воздухом, благодаря

которому поднимался вверх. В случае набора

слишком большой высоты пилот дергает за специальный

шнур, соединенный с клапаном в оболочке воздушного

шара – часть горячего воздуха выходит наружу, и

воздушный шар опускается (снижается). Недостатки

воздушного шара являются : невозможность управления

он летит туда куда понесет его ветер; невозможность

перевозить тяжелые грузы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что происходит

С воздухом, когда его нагревают.

Но сначала повторим правила безопасного

поведения при экспериментировании.

1. Не толкай соседа вовремя работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Убери и на место положи.

4. С горячей водой будь осторожен!

Опыт № 1.

Воспитатель: Сейчас я возьму пустой воздушный шарик и надену

На горлышко пластиковой бутылки. Подержу ее

1 минуту в горячей воде.

Что вы видите?

Дети: Шарик надувается.

Воспитатель: Это происходит потому, что воздух в бутылке

нагревается, расширяется и заполняет шарик,

и он надувается. А сейчас я поставлю бутылку в

холодную воду. Что вы видите?

Дети: Шарик сдувается.

Воспитатель: Как вы, думаете, почему так происходит?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из

шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка

воздушному шару?

Дети: Воздух нагревается и заполняет шар, а когда

охлаждается, шарик сдувается.

Воспитатель: Сделаем вывод: что при нагревании воздух

расширяется и заполняет шар. Когда горелка

выключается, воздух постепенно охлаждается и

сжимается – шар сдувается.

Воспитатель: Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус.

Так выглядит наша Земля из космоса. Что на

глобусе обозначено синим цветом?

Дети: Вода.

Дети читают стихотворения о воде.

1 ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

2 ребенок: Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Проводиться физкультминутка (игра «воздух, огонь, вода, земля»).

Земля! (дети приседают.)

Воздух! (Поднимают руки вверх.)

Вода! (Изображают волны руками.)

Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.

Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся!

Дети выходят из – за стульев. Кто-то стоит у нас на пути. Кто?

Дети: Это водяной.

Ребенок (водяной) : Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так

люблю шлепать босыми ногами по лужам,

купаться, брызгаться. После этого на руках и

ногах в солнечных лучах переливаются

прозрачные капельки. Только мне непонятно:

куда потом исчезает эта вода?

И еще, на днях я хотел искупаться в своей

любимой речке, а вместо воды – лед.

Откуда он взялся?

Воспитатель: Попробуем ответить на вопросы Водяного?

Для этого надо вооружиться вниманием и

терпением. Пройдемте в лабораторию

(столы с оборудованием для экспериментирования)

Водяной, ребята покажут, какими чудесными

свойствами обладает вода. Обратите внимание

на этом столе лежит снег и лед (в разных тарелочках).

Мы позже к ним вернемся.

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, возьмите стакан с чистой водой и

понюхайте его. Имеет ли вода запах?

Дети: Нет, вода не пахнет.

Воспитатель: Вывод. Вода не имеет запаха.

Опыт № 3

Воспитатель: Поставьте на картинку стакан с водой и стакан с

молоком. Вам видно что нарисовано на картинке?

Дети: Там, где вода, видно, а где молоко – нет.

Воспитатель: Вывод. Вода прозрачная.

Опыт № 4

Воспитатель: Положите в стакан ложку сахару и размешать.

Что произошло?

Дети: Сахар растворился.

Воспитатель: Вывод. Вода является растворителем для

некоторых веществ.

Опыт № 5

Воспитатель: Разлейте воду по разным сосудам, колба, бутылка,

банка. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму той посуды, в которую ее налили.

Воспитатель: Вывод. Вода не имеет постоянной формы,

она принимает форму того сосуда, в который ее

налили.

Проводится физкультминутка (игра «Тихо плещется вода»).

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

(Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

(Присели.)

Воспитатель: Ребята и водяной, подойдем к столу, где был

снег и лед. Что вы видите?

Дети: Снег и лед растаяли.

Воспитатель: Почему так произошло?

Дети: Потому что в группе тепло.

Водяной: Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть,

он похож на мороженое – белый, вкусный и

прохладный. Кто из вас любит есть снег?

Воспитатель: Что ты, водяной! Снег нельзя есть! Ребята как

Вы думаете, почему нельзя есть снег?

Дети: Он холодный, грязный – можно заболеть.

Воспитатель: Давайте докажем что снег грязный,

профильтруем его.

Опыт № 6

Воспитатель: Нальем талую воду из тарелки в воронку с

Фильтром (сложенная вчетверо бумажная

салфетка). Ребята, чистый снег или грязный?

Дети: Грязный.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что салфетка стала грязной и на ней

остались частички земли и песка.

Воспитатель: Водяной, так что – можно есть снег или нельзя?

Водяной: Что вы! Я больше никогда не буду есть снег!

Оказывается он очень грязный. Можно заболеть,

а еще можно заболеть из-за того, что снег холодный.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим для нашего гостя

все свойства воды, о которых мы сегодня узнали.

Воспитатель вместе с детьми перечисляет все свойства воды.

Водяной: Спасибо вам еще раз. Я запомню все свойства

воды и никогда их не забуду. (Уходит.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места на воздушном шаре

(дети садятся на прежние места).

Итак, считаем до трех – и в путь!

Закройте глаза, а теперь откройте их.

Мы приземляемся!

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучениеМастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучение Дистанционное обучение. Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Объёмная аппликация (старшая группа). Подготовила: воспитатель.

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Мастер-класс по изготовлению открытки для папы «Путешествие на воздушном шаре»Мастер-класс по изготовлению открытки для папы «Путешествие на воздушном шаре» Мастер – класс по изготовлению открытки для папы «Путешествие на воздушном шаре».В преддверии праздника дня Защитника Отечества предлагаем.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Видео и сценарий выпускного в ДОУ «Путешествие по странам на воздушном шаре» для подготовительных групп СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Путешествие по странам на воздушном шаре»Цель: Показать роль и значение выпускного.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 30 января 2022 в 14:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пшеничникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД