Лучший педагог года

Занятие в комбинированной подготовительной группе «Путешествие Мамонтенка» (5 фото)

Ольга Шадрина
Занятие в комбинированной подготовительной группе «Путешествие Мамонтенка»

Цель:

формирование

познавательной

активности

детей

в

процессе

экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о свойствах льда;

- закреплять опыт выполнения техники безопасности при проведении

экспериментов;

- способствовать развитию

наблюдательности,

умению анализировать,

делать выводы, самостоятельно понимать происходящие процессы.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учитывать мнение

партнёра;

Публикация «Занятие в комбинированной подготовительной группе „Путешествие Мамонтенка“» размещена в разделах

- умение работать в команде, уважать мнение другого человека, отстаивать

собственное мнение;

- прививать бережное отношение к миру природы.

Развивающие:

-

активизировать

и

обогащать

словарь

детей

существительными,

прилагательными и глаголами по теме занятия;

- закреплять произношение звука «с»;

- развивать умение отвечать полным предложением.

Методическое

обеспечение:

экспериментально-исследовательские

наблюдения (наблюдение,

проведение опыта,

беседы,

социо-игровые

приемы, биоадекватная методика.

Взаимосвязь с другими областями: разделение на команды, помощь друг

другу (социо-коммуникативное развитие); динамическая пауза и релаксация

(физическое развитие, закрепление произношения звука «С», ответы детей

полными предложениями (речевое развитие, музыкальное сопровождение

игр и релаксаций (художественно-эстетическое развитие).

Материал и оборудование: набор мнемокартинок по теме: «Безопасность»,

ширма, браслеты экспериментаторов-исследователей (по количеству детей

для выполнения заданий) карточки с изображениями животных жарких

стран, фрагмент из мультфильма «Мама для Мамонтенка», капельки из

пенопласта, 2 прозрачных пластиковых контейнера, 2 пластиковых кувшина,

салфетки, поднос, вода теплая и холодная; кусочки льда, деревянные

палочки, камушки – по количеству детей; магнитная доска; палочка

Хорошего Настроения.

Запасные методические приемы, ходы, оборудование и материалы:

Динамическая пауза «Море-суша», материалы для рисования, книга «Мама

для Мамонтенка».

Ход деятельности:

I.

Вступительная

часть.

Социоигра

с

предметом-посредником

«Приветствие».

Играет приятная тихая музыка. Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, Я вас приветствую. Поприветствуем сегодня друг друга

с помощью Палочки Хорошего Настроения. Она поможет нам стать

добрыми, отзывчивыми, веселыми и поможет нам сохранить наше хорошее

настроение. Для этого надо посмотреть соседу в глаза, улыбнуться и

передать Палочку Хорошего Настроения соседу.

Передавая Волшебную палочку, дети смотрят друг другу в глаза и

улыбаются.

Воспитатель подводит итог проведенному упражнению: Как здорово, что мы

поделились своим хорошим настроением друг с другом! Вы согласны со

мной?

II. Основная часть.

1. Экспериментально-исследовательская деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор, по которому идет

фрагмент из мультфильма «Мама для Мамонтенка»- песенка Мамонтенка :

-Ребята, посмотрите, включилось видео. Вы знаете, чья это песня?

Дети отвечают.

- Посмотрите, ребята, какой сильный ветер! В Антарктиде, всегда дуют

холодные ветра. А хотите тоже стать ветром Антарктиды?

2 Артикуляционная гимнастика «Ветер» (по принципу артикуляционной

гимнастики «Пузырь»).

Воспитатель: Давайте встанем в круг и соберемся в центре, отходя назад и

расширяя круг, проговариваем слова:

-Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу,

Он суровый и могучий.

Затем все двигаемся в центр круга, имитируя свист ветра, произнося звук

«С-С-С».

Повтор 2-3 раза.

3. Беседа -рассуждение,постановка проблемы "Как помочь Мамонтенку?

Подходит ли льдина в качестве корабля?»

Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к проведению опыта:

- Ребята, вспомните, какое путешествие совершил Мамонтенок?

Дети отвечают, делают вывод, о том, мог ли он путешествовать на льдине.

Что может произойти с льдиной? Каким образом и где можно проверить?

4. Первая часть опыта.

Воспитатель: Я приглашаю вас, ребята, в лабораторию. Наденем браслеты и

станем исследователями-экспериментаторами. Посмотрите внимательно на

браслеты: они со значками.

Воспитатель демонстрирует, как правильно надеть браслет. Дети надевают

браслеты исследователей-экспериментаторов. При затруднении помогают

сначала сами друг другу, затем оказывает помощь воспитатель.

- Если трудно надевать браслеты, помогите друг другу.

-Теперь можно зайти в лабораторию!

Дети и воспитатель проходят через ширму.

На магнитной доске размещены круги: красный и зеленый.

Воспитатель:

- Ребята. В любой лаборатории есть свои правила. Как вы думаете, что могут

обозначать эти круги и знаки на кругах?

Дети отвечают можно смотреть,думать,внимательно слушать с осторожностью нюхать,нельзя брать в рот;

подводят итог, что в лаборатории надо вести себя с осторожностью.

Воспитатель:

-Вы правы, молодцы ребята.

Определение плана действий.

Воспитатель:

-С какой целью мы пришли в лабораторию? Что мы будем проверять? Что

нам для этого необходимо?

Ответы детей (предлагают, рассуждают) : Проверить, растает льдина или нет.

Для этого нам необходимы контейнеры для воды, теплая и холодная вода,

лед.

Дети сами расставляют атрибуты, наливают воду, берут кусочки льда,

сначала рассматривают.

Воспитатель:

- Какой лед цветом, на ощупь, какой у него запах?

Ответы детей: бесцветный, прозрачный, твердый, холодный.

Дети складывают лед в контейнер с холодной и теплой водой, наблюдают за

процессом таяния льда.

Воспитатель:

- Обратите внимание, ребята, что происходит в теплой воде? а в холодной?

Дадим время нашим льдинкам, а сами отдохнем.

5. Динамическая пауза с применением биоадекватной методики.

Учебная релаксация «Напои животных».

… Для этого я предлагаю вам расположиться удобно на ковре. Закройте,

пожалуйста, глазки. Сделайте глубокий вдох и выдох (повторить 3 раза).

Послушайте прекрасные звуки музыки, почувствуйте, как музыкальные

волны уносят вас далеко-далеко в Африку. Почувствуйте, как сильно греют

солнечные лучи, как становится жарко. Посмотрите вокруг, каких

животных вы увидели? Животным, которые там живут тоже жарко, им очень

хочется пить. Представьте, что можно сделать для них, как можно им

помочь? Почувствуйте, как подул ветерок и со звуками музыки перенес нас в

группу. Поблагодарите музыкальные волны, животных, которых мы увидели,

жаркое африканское солнышко, ветерок. Почувствуйте ваши пальчики на

ногах. Пошевелите руками. Сделайте вдох и откройте глаза…

Воспитатель переворачивает магнитную доску с закрепленными карточками

с изображением животных:

- Посмотрите, кто из животных пришел попить воды. Вам удалось их увидеть

во время путешествия? Каких животных вы увидели? Что хотели животные?

Как мы можем им помочь?

Дети отвечают: напоить, дать воды.

Подвижная игра «Напои животного».

Дети делятся на две команды (по цвету браслета, в командах делятся на

пары (по форме значка на браслете, раскладывают атрибуты игры (озеро и

капельки). Надо парой добежать до капельки, взять ее, и, не разъединяя рук,

принести капельки и положить в ведро.

Воспитатель:

-Всех животных напоили? Возвращаемся в нашу лабораторию.

6. Вторая часть опыта. Анализ результатов, подведение итогов.

Дети наблюдают за льдинками в воде.

Воспитатель наводящими вопросами способствует самостоятельному анализу деятельности:что было,что получили, почему:

- Какой можно сделать вывод? Как можно помочь Мамонтенку совершить

свое путешествие.

Воспитатель обращает внимание детей на дополнительные атрибуты:

дощечки, камушки:

- Посмотрите, на чем же можно добраться до Африки?

Дети опускают в воду камушки и дощечки. Делают выводы, подводят итог:

если льдина растает, то Мамонтенок может доплыть на деревянных

дощечках.

Во время беседы воспитатель побуждает детей строить полные предложения:Как сказать верно?Как сказать полным предложением?

- Ребята, вы большие молодцы, помогли Мамонтенку! А теперь пора

возвращаться в группу.

Дети и Воспитатель проходят через ширму, встают в круг.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, давайте поделимся друг с другом своими впечатлениями, а поможет

нам Палочка Хорошего Настроения.

В руках у Воспитателя Появляется Палочка Хорошего Настроения

Дети рассказывают о том, что узнал нового, что понравилось, что было

затруднительно, передавая Волшебную палочку друг другу.

-Я тоже хочу поделиться своими впечатлениями, мне сегодня очень

понравилось, как мы с вами помогли Мамонтенку, исследовали свойства

льда, какими вы были прекрасными экспериментаторами. Еще будем

совершать путешествия в лабораторию? Я предлагаю сделать плот для

Мамонтенка. Все дети переходят к конструированию плота.

Занятие в комбинированной подготовительной группе «Путешествие Мамонтенка»
Фото «Путешествие Мамонтенка»
Занятие в комбинированной подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Темочки умение работать в команде уважать мнение другого человека отстаивать собственное мнение прививать бережное отношение к миру природы
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Занятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группеЗанятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных (форму.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Автор публикации:
Занятие в комбинированной подготовительной группе «Путешествие Мамонтенка»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в комбинированной подготовительной группе «Путешествие Мамонтенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД