Лучший педагог года

Психологические особенности детей с нарушением речи

Зюляева Марина Сергеевна
Психологические особенности детей с нарушением речи

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что недоразвитие или повреждение различных звеньев речевой системы приводят к возникновению ряда вторичных или третичных отклонений у детей дошкольного возраста с нарушением речи. Это значит, что у таких детей на фоне нарушений речи могут появляться и недостатки в развитии когнитивных (мыслительных) и творческих способностей, а также нарушения в сферах взаимоотношений - со взрослыми, со сверстниками и к самому себе.

Публикация «Психологические особенности детей с нарушением речи» размещена в разделах

Можно выделить следующие психологические особенности у детей с нарушением речи :

• Снижение уровня развития интеллекта

• Затруднены процессы памяти и восприятия

• Неустойчивость внимания, быстрая истощаемость, частая отвлекаемость

Неразвитость эмоционально-волевой сферы: поведение у детей неровное, неустойчивое, неуравновешенное

• Могут наблюдаться частые расстройства сна с наличием ночных страхов и сновидений

• Искажены навыки общения со сверстниками и взрослыми - частые конфликты

• Формируется неадекватная самооценка - или заниженная, или завышенная.

Игры и упражнения, которые помогут Вам!

1. «Зеркало» - родитель и ребенок находятся друг против друга. Родитель показывает лицом какую - то мимику или маску (можно показывать разное настроение, а можно строить любые «рожицы», ребенок - «зеркало» - повторяет все движения.

2. «Тень» - родитель и ребенок находятся друг против друга. Родитель показывает любое движение или фигуру (можно всем телом, можно только руками и т. д., ребенок - «зеркало» - повторяет.

3. «Через стекло» - родитель и ребенок стоят друг против друга, представить, что между ними «стекло» и не слышно, что говорят. Родитель говорит слово, но не звуком, а артикуляцией (губами, ребенок должен догадаться, какое слово ему «показали».

4. «Наоборот» - родитель говорит слово, к которому можно подобрать контрастное слово, любую речевую категорию, а ребенок придумывает слово «наоборот». Например: пол - потолок, черный - белый и т. д.

5. «Ветер, дождь и гром» - (ребенок может сидеть, а может стоять) - родитель говорит в разном порядке слова: «ветер, дождь, гром». На слово «ветер» - ребенок трет ладонями друг о друга, на слово «дождь» - пальчиками рук «барабанит» по коленям, на слово «гром»-попеременно стучит ногами по полу. Постепенно убыстряется темп.

6. «Ладушки» - родитель и ребенок садятся друг против друга. Играют в ладушки все время изменяя темп, от медленного до быстрого и наоборот.

7. «Тарабарский язык» - родитель и ребенок сидят друг против друга. Попытаться разговаривать между собой на любом придуманном, несуществующем языке, поможет вам фантазия и раскрепощенность. Продолжительность такого разговора не менее 5 минут.

8. «Придумываем вместе сказку» - в спокойной обстановке родитель предлагает ребенку придумать вместе сказку. Родитель может сочинить первое предложение, ребенок сочиняет следующее предложение, родитель сочиняет третье предложение, ребенок четвертое и т. д. Другой вариант, когда родитель сочиняет начало предложения, а ребенок заканчивает его.

9. «Хорошо - плохо» - родитель предлагает ребенку любое слово, обозначающее предмет или явление. Затем этот предмет рассматривается с точки зрения, что о нем можно рассказать хорошего и полезного, и что можно рассказать отрицательного. Например, яблоко - это хорошо, потому что это витамины, приятный вкус и т. д., но яблоко - это плохо, потому что, кусая его, можно сломать зуб, съесть червяка и не заметить и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности детей с нарушением речи
Опубликовано: 2 января 2023 в 12:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические особенности детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД