Лучший педагог года

Проект «Ямал-мой край родной»

Кожухова Е О
Проект «Ямал-мой край родной»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДС «Непоседы»

Проект

«Ямал-мой край родной»

Воспитатель: Поликанова М. А.

Воспитатель: Кожухова Е. О.

2017 г.

Информационно – творческий, познавательный проект

«Ямал-мой край родной»

(в рамках проекта сетевого взаимодействия «Вытерко»)

Паспорт проекта

1

Наименование учреждения

МАДОУ «ДС «НЕПОСЕДЫ»

Публикация «Проект „Ямал-мой край родной“» размещена в разделах

2 Название проекта «Ямал-мой край родной»

3 Авторы проекта Поликанова М. А. – воспитатель,

Кожухова Е. О. - воспитатель.

4 Тип проекта Информационно – творческий, познавательный.

5 Продолжительность проекта Краткосрочный

06.02.2017 – 22.02.2017 уч. год.

6 По характеру контактов Осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей

7 Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

группы, родители воспитанников.

8 Цель проекта формирование представлений о Ямале, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.

9

Задачи Расширять и углублять представления детей о географических особенностях Ямала; познакомить с символикой ЯНАО, расширить представления детей о жизни коренных народов Ямала, о природе Ямала, об истории освоения Севера.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, кругозор, связную речь; расширять и активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным краем.

10 Проблема, значимая для

детей, на решение, которой направлен проект

Так как для родителей Ямал не является малой родиной, они не уделяют должного внимания знакомству с Ямалом, как местом, в котором они живут, как малой родине их детей. Поэтому возникла необходимость обратить внимание родителей и детей на эту тему. Проект по этой теме является эффективной формой комплексного изучения нашего края.

11 Предполагаемый результат

Дети

Родители Обогащение знаний детей о культуре, традициях

и обычаях, укладе жизни народов Ямала, населяющих территорию ЯНАО.

Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.

Желание играть в национальные игры народов

Ямала.

Уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.

Раскрытие творческих способностей в семье.

Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка.

Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

12 Название итогового

мероприятия проекта 1. Составление фотоальбома «Как живется на Ямале»

2. Викторина «Ямал-ты мал, но дорог мне»

3. Спортивное развлечение «Игры народов Севера»

4. Мастер класс для родителей: «Северный оберег»

5. Выставка творческих работ «Лучший северный оберег и сувенир»

6.

13 Сроки и этапы

реализации проекта 06.02.2017 – 22.02.2017

1 этап – организационно – подготовительный

2 этап – внедренческий

3 этап – результативный

Актуальность проекта

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родине. Знакомство с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Общение с детьми по на тему «Ямал – мой край в котором я живу» показало отсутствие у детей системных знаний об этом северном крае: его особенностях, богатствах, истории, народах. Причиной этому послужило отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детских садов города, которая не отвечает современным нормативным требованиям реализации этнокультурного компонента содержания, отражающего особенности нашего региона. Таким образом, самой удобной формой комплексного изучения с детьми данной темы является создание проекта «Ямал-мой край родной».

Цель

формирование представлений о Ямале, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.

Задачи

Расширять и углублять представления детей о географических особенностях Ямала; познакомить с символикой ЯНАО, расширить представления детей о жизни коренных народов Ямала, о природе Ямала, об истории освоения Севера.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, кругозор, связную речь; расширять и активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным краем.

Предполагаемый результат

Дети

Обогащение знаний детей о культуре, традициях

и обычаях, укладе жизни народов Ямала, населяющих территорию ЯНАО.

Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.

Желание играть в национальные игры народов

Ямала.

Уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.

Раскрытие творческих способностей в семье.

Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка.

Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

Родители

Раскрытие творческих способностей в семье;

Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию

своего ребёнка,

Формирование более высокой оценки достижений своих детей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- изучение литературы

- обновление содержания предметно-развивающей среды

- составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий

- определение тем консультаций и мероприятий для родителей

2. Реализационный

3. Заключительный

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта :

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему: "Иван, не помнящий своего родства"- существует в народе прозвище для человека, который не интересуется своими предками. Такой человек не пользуется уважением окружающих. Мы не должны быть "Иванами" не помнящими, не знающими истории своего края, своей родословной, а также традиций и обычаев своего народа.

2. Формулирует задачу: расширять и углублять представления детей о географических особенностях Ямала; познакомить с символикой ЯНАО, расширить представления детей о жизни коренных народов Ямала, о природе Ямала, об истории освоения Севера.

3. Помогает спланировать деятельность.

4. Организует деятельность.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в сюжетную ситуацию

3. Принятие задачи.

2 этап

5. Оказывает практическую помощь (при необходимости)

6. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Формирование специфических знаний, умений, навыков.

3 этап

7. Составление фотоальбома «Как живется на Ямале»

8. Викторина «Ямал-ты мал, но дорог мне»

9. Спортивное развлечение «Игры народов Севера»

10. Мастер класс для родителей: «Северный оберег»

11. Выставка творческих работ «Лучший северный оберег и сувенир»

Выставка творческих работ

Представление продукта

деятельности.

1 этап реализации проекта

Общение с детьми по на тему «Ямал – мой край в котором я живу» показало отсутствие у детей системных знаний об этом северном крае: его особенностях, богатствах, истории, народах. Причиной этому послужило отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детских садов города, которая не отвечает современным нормативным требованиям реализации этнокультурного компонента содержания, отражающего особенности нашего региона.

2 этап реализации проекта

Данный проект предполагает реализацию поставленных задач в различных видах деятельности, обеспечивая интегрированный подход. В процессе обучения в проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни народов.

Каждый день недели носил игровую, творческую направленность, которая способствовала воспитанию эмоционально-положительного отношения детей к родному краю-Ямалу.

Разделы Виды детской деятельности

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи 1. Беседы: «Ямал-мой край родной», «растительный мир родного края», «Животный мир Ямала»

2. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу»

3. Составление кроссвордов о птицах, растениях, животных: «Что это?»

4. Чтение художественной литературы

5. Отгадывание загадок о Ямале

6. Рассматривание кукол в национальной одежде

7. Рассматривание иллюстраций о Ямале.

Игровая деятельность 1. Создание игротеки ненецких игр

2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

3. Дидактическая игра «Найди животное нашего края»

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

5. Дидактическая игра «Народы Ямала»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин северные ягоды», «Семья».

7. Подвижные игры: «Ловля оленей», «Сугробы», «Куропатки и охотники», «Олени и пастухи».

Трудовая деятельность 1. Изготовление макета нашей стелы.

2. Изготовление оберегов вместе с родителями

Изо деятельность 1. Рисование животных ЯНАО

2. Лепка: животных

3. Рисование чума

Физическое воспитание 1. Игры народов Ямала : «Полярная сова», «Медведь», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Олени и пастух»

Природный мир Беседа о климатических условиях нашего края. Рассматривание альбомов: «Животные Ямала», «Стойбище оленеводов», «Северное солнышко», «Мой город»

Музыкальная деятельность Прослушивание песен о Ямале

Взаимодействие с родителями 1. Фотоальбомы «как мне живется на Ямале»

2. Мастер класс «Изготовление оберегов»

3 этап заключительный

В заключение всего будет создана выставка творческих работ «Мой край –

родной», пройдет викторина «Ямал-ты мал, но дорог мне».

Будет проведено спортивное развлечение «Игры народов Севера», целью которого является развитие интереса к народной игре; помочь детям через игру понять особенности национальной культуры народов Ямала.

Для родителей будет показан мастер-класс «Изготовление оберегов».

Будет создан фотоальбом «Как мне живется на Ямале».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Фотоотчет «Мероприятие «Край мой родной»Фотоотчет «Мероприятие «Край мой родной» Мероприятие было посвящено 80 годовщине образования Хабаровского края. Дети сидели на стульчиках и к ним пришел в гости Камаринский мужик.

Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ детский сад.

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной» Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия. «Ямал - мой край родной» Программное содержание:.

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край» Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Урал — мой край родной» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю - Уралу. Задачи: Дать представление о богатстве родного края (полезные.

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» Проект «Край мой Смоленский - город Рославль родной». Актуальность «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю, тебя мой край родной!» Уважаемы коллеги! Вашему вниманию представляю свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию,.

Семейный проект «Мой родной край» СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Составила: воспитатель Волгина Светлана Владимировна. (г. Пенза) Подготовительной группы №1 Информационная.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ямал-мой край родной»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ямал-мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Кожухова Е О в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД