Папки-передвижки

Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Светлана Белясникова
Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Прогулки с ребёнком — важный этап его развития

Первые элементарные представления об окружающем мире, живой и неживой природы, человек получает уже в детстве. Процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется взрослыми (педагогом, мамой, папой, дедушкой, бабушкой и. т. д).

Знакомя детей с природой, мы должны учить относиться к ней бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и. т. п.). Чтобы познание стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков необходимо систематическое, воспитательное воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценным бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия. Недостаток конкретных ощущений при наблюдении природы (например, восприятие цветовой гаммы, звуков, запахов) ведёт к эмоциональной бедности, неумению выразить своё отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы взрослый даёт нравственные правила отношения к ней, то эстетические и этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живым существам и к природе в целом.

Публикация «Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи,» размещена в разделах

Знания о природе дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой — наблюдения. Наблюдения ребёнка учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умения обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний.

Осуществляя работу в указанных направлениях, необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. Поэтому педагог должен: познакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений у детей. Для этого проводятся консультации, беседы, открытые занятия, прогулки в выходной день в ближайший парк. В уголке для родителей отводиться специальное место тематической рубрике, где находиться информация о сезонной жизни животных, растений, явлениях происходящие в неживой природе, пословицы, поговорки. Рубрика «Что можно почитать детям», «Интересные факты о жизни животных и растений», «Поделки из природного материала своими руками», (эти приятные занятия развивают фантазию, воображение, мелкую моторику)а главное прогулка в ближайший лес или парк не только оздоровит ребёнка, но и обогатит новыми знаниями. «Словесно-дидактические игры экологического содержания», (они помогут развивать у ребёнка не только речь, а так же умение анализировать и описывать; также учат обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории. Это всё подскажет взрослым как каждодневно приобщать детей к таинствам и красоте природы; приоткрывать одно за другим явления природы — показывать их необычность, взаимосвязь, обращать его внимание на красоту природы: цветущие растения,кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года, разнообразие формы и окраски растений,изысканность соцветий, ловкость и грациозность движений и многое-многое другое. В любом случае прогулки-это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать к тайнам природы-живой и неживой а делать это можно везде и в любое время года-во дворе, в парке, в лесу и на поляне, возле реки и. т. д.

При этом взрослые должны помнить, что в природе красиво абсолютно всё, что живёт в полноценных (неиспорченных, не отравленных) условиях-эта сфера эстетических чувств. Эстетического восприятия ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Познакомить родителей, с особенностями развития речи у детей 4-5 лет, рассказать о том, как помочь своему ребенку преодолеть проблемы.

Конспект целевой прогулки по территории детского сада «Волшебные растения». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о травянистых растениях, которые растут на экологической тропинке детского сада. Развивать познавательный интерес,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в группе детского сада Основной задачей работы нашего МДОУ является задача охраны жизни и укрепление здоровья воспитанников. Задачи оздоровительной работы: •.

Протокол родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2 от 20 марта 2015 года Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Привлечь.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Опубликовано: 24 января 2017 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белясникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД