МААМ-картинки

Программа родительского клуба на учебный год

Татьяна Миллер
Программа родительского клуба на учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 59

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«Умелые ручки»

Содержание

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка….

1.2 Актуальность программы….

1.3 Цели и задачи…

1.4 Предполагаемый результат….

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание программы…

2.2 Перспективный план работы …

3. Организационный раздел

3.1 Методы программы…

3.2 Принципы программы….

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Публикация «Программа родительского клуба на учебный год» размещена в разделах

Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, 3 общение ребенка с семьей является основой психического развития. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.

Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Наивысшей точкой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей является содружество, которое подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов, и предполагает, прежде всего, открытость навстречу друг другу.

4. Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Родительский клуб - важнейшая составляющая часть системы образования и воспитания в детском саду, которая способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей.

Родительский клуб способствовать привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, что позволило повысить их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

1.2 Актуальность программы

Актуальность проблемы состоит еще и в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых явилось бы повышение педагогической культуры молодых родителей. Так в нашей группе появился родительский клуб «Умелые ручки».

Детям нужно создать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность.

1.3 Цель и задачи программы

Цель клуба — развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

Задачи:

• Создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и педагогами.

• Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

• развивать у детей общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

• учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;

• формировать умение выполнять последовательность действий;

• -развивать умение доводить работу до конца;

• развивать стремление ребенка к самостоятельности.

В клубе могут состоять не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сестры.

1.4. Предполагаемый результат

Родители повысят свой уровень психолого-педагогической компетентности в создании условий для разностороннего и творческого развития личности ребенка;

родители и дети приобретут практические навыки по изобразительной деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей;

• приобретут практические знания по гармонизации детско-родительских отношений, обогащению форм игрового взаимодействия в семье дошкольника.

• рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;

• активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;

• обновление форм и методов взаимодействия с родителями;

• диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому развитию дошкольников посредством работы клуба «Умелые ручки» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;

• повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;

• улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;

• разнообразие и улучшение досуга семьи.

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание программы

Структурной особенностью программы дополнительного образования «Умелые ручки» является тематическое планирование. Планируя работу кружка, педагог (родитель) выбирает для каждой темы различные формы работы (фронтальную, подгрупповую, индивидуальную) с учетом специфики развития ребенка-дошкольника, материальной оснащенности педагогического процесса. В программе представлены различные разделы, основными из которых являются:

Художественное конструирование из различных материалов

Декоративно-оформительская деятельность

Художественное экспериментирование и моделирование

Моделирование из различных пластических материалов (тестопластика, бумагопластика, глина, пластилин и бусы, вязание)

Дизайн-деятельность.

2.2 Структура реализации программы

2.3 Перспективный план работы «Умелые ручки»

№ Тема Сроки проведения Ответственные

1. Бисероплетению «Бусы для мамы»

Ноябрь Воспитатель Миллер Т. В

Родительница Галиуллина Светлана Михайловна

2

3 Мастер класс – роспись пряников (имбирного печенье)

Декабрь Воспитатель Миллер Т. В

Родительница Галиуллина Светлана Михайловна

4

5

6 Габова Валентина Вадимовна

Март Открытки для мамы Аппликация

7

8

9

3. Организационный раздел

3.1 Методы программы

Формы и методы работы

Для реализации задач кружка используются различные формы и методы обучения и воспитания. Формы работы: беседы, занятия, индивидуальная работа, игра. Методы: наглядный, исследовательский, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный, стимулирующий. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе занятия проводятся физкультминутки.

Структура и этапы реализации программы

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Занятия проводятся в пятницу, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Содержание занятий кружка состоит из нескольких разделов:

- работа с бумагой и картоном;

- работа с бросовым материалом;

- работа с нитками и тканью

- работа с природным материалом

- работа с пластилином

- работа с тестом

- работа бисером

Содержание занятий составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

3.2 Принципы программы Основные принципы работы Клуба :

• добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение педагогической этики.

Основные направления деятельности Клуба :

• организация мастер-классов по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности (лепка, рисование, ручной труд) у всех членов в семье.

Формы организации работы Клуба :

детско-родительские встречи (продуктивная деятельность и игры детей совместно с родителями, мастер-классы);

• дискуссионно-практические встречи с родителями;

• индивидуальное консультирование родителей.

Принципы:

• принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок-педагог, родители-ребёнок, педагог-родители);

• принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;

• принцип взаимного развивающего влияния.

Технологии:

• технология экспериментирования;

• технология коммуникативного общения;

• технология гуманного воспитания.

Предполагаемый результат:

родители повысят свой уровень психолого-педагогической компетентности в создании условий для разностороннего и творческого развития личности ребенка;

родители и дети приобретут практические навыки по изобразительной деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей;

• приобретут практические знания по гармонизации детско-родительских отношений, обогащению форм игрового взаимодействия в семье дошкольника.

Условия работы клуба :

• заседания клуба проводятся по согласованию с родителями детей (начиная с1 ноября в месяц);

• работа клуба ведется согласно плана работы детско-родительского клуба;

• тематика заседаний должна касаться детей и их проблем и родителей и их проблем в воспитании своих детей;

формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые.

Обязательное условие детско-родительских встреч : нет зрителей – все участники.

Задачи по взаимодействию с родителями :

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

• Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках работы родительского клуба «День колпачков и шляпок»Фотоотчет о мероприятиях в рамках работы родительского клуба «День колпачков и шляпок» Учебный год завершается и с полной уверенностью можно подводить итоги работы родительского клуба детей младшей группы. Задорные, креативные,.

Отчет о проведении заседания родительского клубаОтчет о проведении заседания родительского клуба Отчет о проведении заседания родительского клуба 28 октября в Международный день анимации в подготовительной группе № 10 состоялось заседание.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Сценарий детско-родительского клуба в группах раннего возраста «В гости к Солнышку» Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в игровой, театрализованной деятельности, создавая позитивную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа родительского клуба на учебный год
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 06:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа родительского клуба на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Миллер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД