Папки-передвижки

Программа рисования на песочном планшете «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Марина Татьяна
Программа рисования на песочном планшете «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Программа рисования на песочном планшете (АРТ-терапия)

«Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Программа обучения детей рисованию на песочном планшете.

Психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и личностного развития ребенка в изобразительной деятельности

Публикация «Программа рисования на песочном планшете „Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста“» размещена в разделах

Цель программы - психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности

Имеется несколько видов задач, которые, в свою очередь, подразделяются на развивающие, обучающие и воспитательные. У каждой задачи, в свою очередь, есть подзадачи.

Развивающие задачи:

- Сформировать у детей начальные навыки и умения пользования планшетом для рисования песком

- Помочь детям овладеть различными техниками рисования с помощью изменения силы, скорости и амплитуды движений

- Опробовать различные сочетания линий, фигур, их расположений относительно друг друга

- Развить фантазию и творческие способности, образное мышление

- Развить мелкую моторику и речевые навыки

- Развить речевые навыки и умения взаимодействовать с окружающими в лице других воспитанников

- Развить инициативу и самостоятельность в процессе художественной деятельности

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – рисованием на песочном планшете

- Дать детям информацию о роли песка в современном мире, методах его добычи и свойствах

- Научить детей взаимодействию с песком как с материалом для творчества

- Обучить дошкольников технике рисования на планшете для рисования песком

Воспитательные задачи:

- Донести до детей понимание что любая художественная идея может быть реализована самым неожиданным образом

- Сформировать у воспитанников интерес к художественной деятельности, не ограничиваясь только планшетом для рисования песком

- Проработать умение доводить начатую задачу до логического завершения

В представленной работе использованы и задействованы следующие принципы:

- Принцип интереса детей к выполняемой творческой деятельности

- Принцип «от простого к сложному», относящийся к процессу обучения

- Принцип баланса между деятельностью и творчеством, а также баланса между помощью воспитанникам и невмешательством в процесс

- Принцип психолого-педагогической поддержки во время творчества

- Принцип поддержания творческой и одновременно комфортной непринужденной атмосферы

- Принцип объединения изобразительного искусства с другим видом деятельности

Содержание программы :

Раздел 1. «Основы рисования на песочном планшете».

Знакомство с песочной графикой, техниками и приемами рисования на песочном планшете.

Использование игровой деятельности для создания психоэмоционального настроя на освоение нового вида творчества и для создания интереса каждого ребенка

Раздел 2. «Мир песочных картин»

На данном этапе детям предоставляется возможность воплотить серию сюжетных песочных картин : людей, персонажей любимых фильмов и мультфильмов, животных и птиц, пейзажей

Раздел 3 «Тайны жизни песка»

Педагог использует различные приемы и методы, позволяющие наглядно продемонстрировать детям физические свойства песка, рассказывает о его структуре и особенностях работы с ним.

Метод визуализации помогает детям понять безграничные возможности при работе с ним

На занятиях предусматривается выполнение детьми упражнений пальчиковой гимнастики.

Игры адаптированы под возрастные особенности детей и проводятся при помощи планшета для рисования песком

Заключительный этап

1) Рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и фрагментов анимационных сказок, мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность,

2) Ритуал выхода из занятия проводится в форме рефлексивного круга, на котором обсуждаются с детьми различные вопросы по занятию

Благодарю за внимание к программе!

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа рисования на песочном планшете «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 23:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа рисования на песочном планшете «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД