Лучший педагог года

Программа развития «Школа — как элемент системы сетевого взаимодействия»

Елена Борисова
Программа развития «Школа — как элемент системы сетевого взаимодействия»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа с. Аим

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Школа – как элемент системы сетевого взаимодействия»

на период 2020-2025 гг.

Принята на заседании Педагогического совета

Протокол № от 06.05.2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы развития МКОУ НОШ с. Аим. 3

2. Миссия школы. 10

3. Аналитическое обоснование программы. 13

3.1. Общие сведения о школе. 13

3.2. Информационная справка об обучающихся. 15

Публикация «Программа развития „Школа — как элемент системы сетевого взаимодействия“» размещена в разделах

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 17

3.4. Оснащение образовательного учреждения средствами информационно- коммуникативных технологий. 17

3.5. Анализ качества образовательного процесса. 18

3.6. Анализ проблемной ситуации. 22

4. Приоритетные направления программы развития. 31

4.1. Подпрограмма «Совершенствование воспитательной системы» …. 31

4.2. Подпрограмма «Выявление, сопровождение и поддержка различных

видов одаренности, интересов и склонностей обучающихся. 38

4. 3. Подпрограмма «Развитие кадрового потенциала. 43

4.4. Подпрограмма «Развитие материально-технических условий». 47

4. 5. Подпрограмма «Государственно-общественное управление». 50

4. 6. Подпрограмма «Развитие здоровьесберегающей безопасной образовательной среды». 53

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКОУ НОШ с. Аим

ШКОЛА – КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2020-2025гг

Основания для разработки Программы развития 1. Конвенция о правах ребенка; 2. Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 3. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 4. Конституция РФ; 5. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

6. Устав МКОУ НОШ с. Аим

Проблема Повышение качества образования; развитие дистанционных технологий; необходимость увеличения альтернативных направлений внеурочной деятельности в связи с введением и реализацией ФГОС НОО, ООО; развитие интеллектуальной, культурной, творческой и спортивной активности обучающихся; обеспечение методического сопровождения введения и реализации ФГОС.

Цель Программы Актуализация учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности ребенка как субъекта собственного образования и развития путем совершенствования системы сетевого взаимодействия

Задачи Программы

1. Создание условий для реализации учебно- воспитательного процесса, направленного на формирование личности ребенка как субъекта

собственного образования и развития;

2. Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

3. Развитие кадрового потенциала посредством повышения профессионального педагогического мастерства, курсов повышения квалификации, привлечения в школу молодых специалистов;

4. Совершенствование материально-технической базы;

5. Развитие государственно-общественного управления;

6. Создание условий для развития здоровьесберегающей безопасной образовательной среды;

7. Оптимизация механизмов сетевого взаимодействия

Подпрограммы, входящие в состав Программы развития

Совершенствование воспитательной системы Выявление, сопровождение и поддержка различных видов одаренности, интересов и склонностей обучающихся. Развитие кадрового потенциала. Развитие материально-технических условий. Государственно-общественное управление. Развитие здоровьесберегающей безопасной образовательной среды.

Ожидаемые результаты

Совершенствование воспитательной системы :

организация оптимального взаимодействия воспитательных сил образовательного учреждения и социума; снижение числа правонарушений среди обучающихся; минимизация обучающихся с низким уровнем воспитанности; повышения уровня участия родителей в организации досуговой деятельности детей школьное самоуправление – основа деятельности ученического коллектива; 100% охват обучающихся организованной досуговой деятельностью во внеурочное время;

повышение профессионального мастерства классных руководителей; внедрение в практику деятельности классных руководителей экспериментально- исследовательской работы; системный мониторинг оценки степени воспитанности обучающихся расширение спектра разнообразия активных форм взаимодействия школы и семьи; повышение компетентности родителей в вопросах воспитания; обеспечение благоприятного нравственно- психологического климата в образовательном учреждении; приобретение социального опыта детьми; развитие сетевого взаимодействия в условиях современной стратегии воспитания; расширение границ социокультурного образовательного пространства.

Выявление, сопровождение и поддержка различных видов одаренности, интересов и склонностей обучающихся:

увеличение числа участников Всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе – на 2- 3% в год, на муниципальном этапе – на 1-2% в год; положительная динамика охвата обучающихся олимпиадным и конкурсным движением пополнение банка данных одар нных школьников МКОУ НОШ с. Аим; положительная динамика очных, заочных, дистанционных форм работы с одаренными обучающимися; создание и пополнение школьного информационно- методического банка индивидуализированных образовательных (учебных) программ для работы с одаренными обучающимися; положительная динамика достижений педагогов и обучающихся в конкурсном движении; эффективная реализация программ дополнительного образования детей с разными видами одар нности; положительная динамика от социального и сетевого профессионального партнерства в области выявления, поддержки и развития различных видов одаренности обучающихся.

Развитие кадрового потенциала

разработка системы мониторинга педагогической деятельности; появление нового опыта у педагогов в управлении школой (командный стиль работы); модель повышения квалификации педагогов; повышение качества обучения.

Развитие материально-технических условий

обновление мебели в кабинетах; оснащение учебных кабинетов новым компьютерным оборудованием; приобретение спортивного инвентаря; ремонт системы электроснабжения и электропроводки, системы отопления, окон, кровли, ремонт спортивного зала; косметический ремонт кабинетов, библиотеки, пищеблока.

Развитие государственно-общественного управления

удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, организация здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь; привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально- технической базы школы; формирование толерантного поведения обучающихся; внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно–воспитательный процесс; усиление практической направленности образовательного процесса, его соответствия современным изменениям в укладе жизни, усиление учебно-информационного оснащения школы, обеспечивающего развитие дистанционного образования, индивидуализацию обучения, самообразование обучающихся, оказание методической помощи их родителям.

Развитие здоровьесберегающей безопасной образовательной среды привлечение внимания общественности к опыту работы школы по формированию здоровьесберегающей безопасной образовательной среды, здорового образа жизни; формирование у обучающихся потребности ЗОЖ;

формирование чувства ответственности за личную и общественную безопасность; снижение уровня дорожного травматизма; создание условий для самореализации личности; сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие обучающихся; комплект стандартизированных методик по диагностике школьных трудностей, наличие диагностик, анализ результатов, мероприятия по коррекции; занятия с обучающимися с целью снятия физической нагрузки; трудностями в обучении и отклонениями в поведении.

2. МИССИЯ ШКОЛЫ

«Выживает не самый сильный,

и не самый умный, а тот, кто лучше всех

откликается на происходящие изменения»

Чарльз Дарвин

В условиях перехода на новые стандарты образования, ситуация, сложившаяся в «рядовой» школе, диктует необходимость в организации сетевого взаимодействия, диалога между школой и организациями дополнительного образования.

Кризисы образовательного учреждения во многом связаны с нехваткой помещений для полноценной организации внеурочной деятельности обучающихся, большой загруженностью педагогов и отсутствием в школе педагогов дополнительного образования. В настоящее время школа нередко проигрывает более современным, более технологичным, более привлекательным для обучающихся организациям.

Это привело к необходимости сетевого взаимодействия.

Читая многочисленные статьи, касающиеся данной тематики, наблюдается, как правило, единый подход к тому с чего начать. С этого начали и мы.

Шаг 1. Формирование участников сетевого взаимодействия и социального партнерства.

Шаг 2. Подготовка набора соглашений, договоров, положений о проведении сетевых работ участниками сетевого взаимодействия и социального партнерства.

Шаг 3. Подготовка пакета сетевых услуг.

Стараясь соблюсти баланс интересов всех участников сетевого взаимодействия, необходимо определить реальный объем услуг, которые могут быть выполнены при сетевом взаимодействии с учетом их постепенного выстраивания.

На наш взгляд, это один из ключевых моментов организации работ. Слишком малый объем может оказаться непривлекательным, слишком большой – необеспеченным.

Каждое из участвующих в «сети» учреждений выполняет ту функцию, которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальное берет на себя школа.

Шаг 4. Формирование групп обучающихся.

Шаг 5. Подготовка сетевого графика и расписания пакета сетевых услуг.

Школа, работая в «сети», берет на себя обязательства по организации процесса сетевого взаимодействия (определения участников процесса, составления и согласования расписания занятий, мониторинг качества предоставления услуг).

Необходимые условия организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений: предоставление обучающимся основной школы возможности выбора, обеспечивающего максимальное удовлетворение образовательных и иных потребностей; кадровое и материальное обеспечение сетевого взаимодействия; возможность осуществления перемещений обучающихся, входящих в сеть; согласованность учебных планов и расписания занятий школы и других участников сетевого взаимодействия; информированность участников образовательного процесса. Одним из обязательных условий организации сетевого взаимодействия является информированность участников.

С этой целью в школе проводятся родительские собрания и беседы с обучающимися. На встрече с представителями родительской общественности разъясняется образовательная политика школы и других участников сетевого взаимодействия.

Какой эффект мы хотим получить от сетевого взаимодействия? Ответ таков: создание условий для осознанного выбора направления дальнейшего обучения и повышения готовности обучающихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Школа, выступая инициатором сетевого взаимодействия, решает задачи расширения спектра предоставляемых услуг и вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность.

3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Общие сведения о школе

МКОУ НОШ с. Аим расположена в Аяно- Майском районе. Официальной датой открытия школы считается 1 сентября 1983 года.

Занятия в школе ведутся в одну смену. Режим работы школы :

- 1-4 классы – пятидневная учебная неделя;

Режим работы школы в одну смену оказывает положительное влияние на всех участников образовательных отношений. Во второй половине дня школьные помещения используются для занятий внеурочной деятельностью, дополнительных занятий, консультаций, проведения элективных и факультативных курсов, кружков, внеклассных мероприятий, встреч классных руководителей с родителями обучающихся.

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формы управления: коллегиальное управление (Педагогический Совет, общественное управление (родительский комитет).

Формы обучения в школе : классно-урочная система, индивидуальное обучение, дистанционное обучение.

Главный принцип работы школы – личностно-ориентированный подход к обучающимся. В отношениях учитель-ученик очень важную роль играют взаимоуважение и доверие. Для мотивации обучающихся используются разнообразные виды деятельности.

Школа является инновационной площадкой по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В связи с чем, особое внимание уделяется личностным результатам обучающихся. Основные направления работы школы :

- совершенствование учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности ребенка как субъекта собственного образования и развития; создание принципиально новой системы управления качеством образования; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса проектная деятельность обучающихся 1-4 классов; выявление, развитие и поддержка различных видов одаренности, интересов и склонностей обучающихся; развитие кадрового потенциала на основе повышения профессионального педагогического мастерства, повышения квалификации управленческих кадров; совершенствование материально-технической базы; развитие государственно-общественного управления; совершенствование и развитие культуры здорового и безопасного образа жизни; расширение пространства сетевого взаимодействия.

Традициями школы являются : - открытость образовательного процесса; - создание условий для развития каждого обучающегося;

- уважение личности каждого участника образовательных отношений в школе;

- организация непрерывного образования обучающихся;

- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений обучающихся;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- создание ситуации успеха для каждого члена школьного коллектива;

- активное использование качественно новых технологий обучения в сочетании с традиционными эффективными методами;

- активное вовлечение родителей в образовательный процесс;

- использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в течение всего периода обучения в школе;

- сетевое взаимодействие и социальное партнерство.

3.2. Информационная справка об обучающихся

По состоянию на 01.09.2020 года в школе обучается 18человек. Сформировано 2 класса-комплекта, в том числе.

5% детей проживают в семьях с доходом ниже прожиточного минимума.

Многодетных семей – 8;

Неполных семей – 8

Обучающиеся, находящиеся под опекой - 2 человек.

По группам здоровья обучающиеся распределены следующим образом:

Основная группа – 18 человек; Дети-инвалиды – 0 человек; Освобождены от занятий физической культурой по медицинскому заключению – 0 человек; Согласно школьной статистике 0 человека страдают нарушением осанки.

Классификация обучающихся, состоящих на диспансерном учете по различным категориям заболеваний -0 чел

Из детских садов поступает 7 первоклассников. Набор в школу осуществляется из поселка. Главная причина перехода обучающихся в другие школы – перемена места жительства, продолжение обучения.

Дополнительным образованием охвачено 99% обучающихся. Дети посещают кружки школы, учреждение СДК с. Аим, сельская библиотека.

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Образовательное учреждение на 100% укомплектовано кадрами. В школе работает 2 педагогических работников, работники имеют среднее специальное педагогическое образование. Уровень квалификации:

- высшая квалификационная категория – 0%

- первая квалификационная категория – 100%

Возрастной ценз педагогических работников: - 36-55 лет – 1 человек; - после 55 лет – 1 человека.

3.4. Оснащение образовательного учреждения средствами информационно-коммуникативных технологий

Количество персональных компьютеров – 7 шт., в том числе в составе локальных вычислительных сетей – 1 шт. ;

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники – 1;

Количество мест в компьютерных классах – 5.

В школе активно используется мультимедийное и интерактивное оборудование, установлено 1 мультимедийных проекторов и 1интерактивная доска.

Библиотека школы располагает литературой разной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся, имеются также научно- методические пособия для подготовки и качественного проведения учебных занятий, в том числе занятий, проводимых в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования. Библиотечный фонд школы насчитывает 700 экземпляров книг, в том числе 43 учебников.

3.5. Анализ качества образовательного процесса

Качество знаний обучающихся школы

2016-2017 2017-2018 2018-2019

По школе Успевае- мость

Качество

Знаний

Успевае- мость

Качество

Знаний

Успевае- мость

Качество

Знаний

100% 53% 100 67 100 76

3.6. Анализ проблемной ситуации

В свете изменений, происходящих в России в последние годы, система образования претерпела серьезные преобразования. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Происходящие перемены обозначили ряд проблем, которые необходимо решать в процессе становления качественного нового образования.

Анализ внешних факторов:

1. Изменения в государственной политике в сфере образования актуа- лизировали образовательную программу школы, носившую инновационный характер: проектные технологии, продуктивная деятельность школьников, информатизация образовательного процесса, активизация внеурочной деятельности, развитие дистанционных технологий, государственно- общественное управление школой.

Вывод - повышение бюджетной ответственности школы, усиление внимания к качеству образования. Возможность поиска новых ресурсов, которые могут оказать позитивное влияние на качество образовательных услуг.

2. Изменились требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества образования, сохранение здоровья школьников, индивидуализация образовательных программ и способов их реализации.

Растет стремление родителей обучающихся, как субъектов образовательных процессов, влиять на организацию и содержание образования.

Вывод — раст т требовательность родителей к качеству образовательных услуг и правил получения услуг.

3. Введение новой системы оплаты труда оказывает влияние на возможности школы развивать материально-техническую базу, информационные ресурсы, квалификационный ресурс персонала. Новая система оплаты труда влияет на качество педагогического труда, рост квалификации педагогов. Введены стимулирующие доплаты с целью повышения профессиональных качеств педагогов.

4. Технологические изменения внешкольного информационного пространства требуют доступ к Интернету в домашних условиях. Расширение информационного поля усложнили проблемы культурного выбора.

Вывод - ресурсные и технологические конфликты (уровень квалификации учителя, растущие ограничения ресурса времени учеников).

5. Экологические изменения вызвали закономерные изменения среды обитания, экологические проблемы имеют прямое влияние на состояние здоровья школьников.

Вывод - снижение продуктивной работоспособности, уменьшение жизненных шансов, с другой стороны, в семьях начинает культивироваться тенденция к здоровому образу жизни, значит, к школе предъявляются требования по сохранению здоровья школьников и формированию у них культуры здоровья.

Анализ внутренних факторов:

1. Обучающиеся- не все стремятся активно участвовать в образовательном процессе. Наблюдается снижение учебной мотивации после завершения начальной школы.

2. Родители - Инновационное развитие школы, гласность, открытость образовательного процесса формирует стойкое позитивное отношение родителей к деятельности педагогического коллектива. Большинство родителей связывают будущее ребенка с уровнем полученного образования, имея в виду не только знания, но и поведенческие модели, умение работать в проблемной ситуации, принимать ответственные решения, коммуникабельность, навыки успешного проживания в различных видах социума, способность к рискам и умение их прогнозировать. Родители готовы сотрудничать со школой потому, что озабочены средой обитания собственного ребенка. Важнейшие приоритеты - безопасность, физический и психологический комфорт детей.

3. Педагоги Большинство сотрудников школы не хотят менять место работы и профессию, часть из них видят возможности карьерного роста в об- разовательной сфере, 77 % педагогов обладают ресурсом в сфере современ- ных информационно-коммуникационных технологий, 23% педагогов на уровне пользователя знают компьютер, умеют работать с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием, коллектив готов осваивать вы- сокотехнологичные процессы обучения. Учителя являются активными носителями общей культуры, готовы участвовать в инновационных процессах школы. В школе активно ведется работа по освоению федерального государственного образовательного стандарта, разрабатываются качественно новые формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, педагогический состав постоянно совершенствует свое мастерство, что, несомненно, отражается на уровне подготовки обучающихся.

Анализ внутренних факторов позволяет выделить сильные и слабые стороны в деятельности школы.

Сильные стороны:

1. Односменность режима работы;

2. Соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;

3. Реализуемый здоровьесберегающий подход в образовательном процессе;

4. Отлаженная система работы воспитательной службы;

4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

4.1. ПОДПРОГРАММА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России программа воспитания в МКОУ НОШ с. Аим построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Цели подпрограммы :

- создание условий для реализации на практике приоритета воспитания;

- воспитание грамотного, творческого, физически здорового человека, способного жить в современном обществе;

- направление усилий в организации воспитания обучающихся на формирование гражданского становления и социальной самореализации.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Фотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекойФотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекой 17 декабря, в рамках образовательной программы сетевого взаимодействия «С книгой вместе я расту», в МБДОУ «Детский сад №26» прошел цикл.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа развития «Школа — как элемент системы сетевого взаимодействия»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития «Школа — как элемент системы сетевого взаимодействия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД