Папки-передвижки

Программа по работе с одарёнными детьми

Татьяна Третьякова
Программа по работе с одарёнными детьми

СОДЕРЖАНИЕ

Цель: Оказание методической помощи педагогам, работающим с одаренными детьми в создании единой системы выявления, эффективного развития и реализации творческой, спортивной и социальной одарённости детей.

Введение.

«Концепция модернизации дополнительного образования детей в Российской Федерации» нацеливает учреждения дополнительного образования детей на создание равных «стартовых» возможностей каждому ребёнку, оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым обучающимся, способствование увеличению доли одарённых детей в различных областях знаний и творческой деятельности.

Публикация «Программа по работе с одарёнными детьми» размещена в разделах

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых, талантливых, способных детей составляет одну из главных задач совершенствования системы дополнительного образования. Личностно-деятельный характер образовательного процесса Центра дополнительного образования позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержка одарённых и мотивированных к обучению детей.

В выборе подходов к осуществлению работы с одарёнными детьми наша принципиальная позиция в том, что мы не отбираем одарённых детей, а принимаем всех детей и работаем с ними в контексте деятельности парадигмы. Сущность её в том, что одарённость проявляется в деятельности и оценивается по результатам.

Главным принципом нашей работы является принцип создания условий и предоставления возможностей для предметной деятельности. Диагностика одарё нности осуществляется по значимому результату этой деятельности: если ребёнок с интересом включается в деятельность, начинает достигать последовательных успехов, значит он является одарённым. И поэтому мы придерживаемся подхода, что для успешного развития одарённости необходимо создание насыщенной, эмоционально богатой культурной среды, где одарённость ребёнка могла бы проявиться, прежде всего, через мотивацию к деятельности с последующим достижением значимых для него результатов.

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В МБОУ ЦДО «Радуга» разработана комплексная программа по работе с одарёнными и мотивированными к обучению детьми.

Цель: обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

- создать условия для развития и реализации потенциальных способностей детей;

- развивать способности и творческий потенциал детей на основе дифференцированного обучения их в области научно-технического, художественного, декоративно-прикладного и спортивного направления;

- совершенствовать традиционные и внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии;

- обеспечить повышение квалификации кадров, работающих с одарёнными детьми.

Сроки и этапы реализации Программы

Организационный этап:

• Создание нормативно-правовой базы.

• Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ.

• Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей.

• Организация методического обеспечения.

• Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

Этап реализации:

• Апробация программы работы с одарёнными детьми.

• Мониторинг творческих показателей каждого ребёнка.

Отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми.

• Методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства педагогов.

• Отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция программы.

Завершающий этап:

• Анализ и обобщение результатов развития одарённых детей.

• Анализ мониторинга достижений каждого учащегося.

• Анализ деятельности педагогов по работе с одарёнными детьми.

• Определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

• Составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.

Ожидаемые результаты Программы

• Формирование системы работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;

• Совершенствование форм работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми;

• Рост доли учащихся, охваченных системой работы в динамике развития одарённости;

• Рост доли педагогов, вовлечённых в деятельность по развитию одарённости учащихся;

• Увеличение доли участников и победителей конкурсных мероприятий различных уровней;

• Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью;

Разработка методических рекомендаций для работы с одарёнными детьми.

Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить образование и воспитание к индивидуальным особенностям каждого ребёнка. Программа строится на технологии дифференцированного подхода, учитывающего способности, область интересов детей.

Основным концептуальным замыслом является выявление в процессе модульного обучения детей, проявляющих особые способности к различным видам деятельности и создание для них через функционирование Клуба одарённых детей «Успех» максимальных возможностей для самореализации.

Система работы включает в себя :

• Плановое, программное обеспечение учебно-воспитательного процесса;

• Непрерывный мониторинг достижений воспитанников;

• Диагностика личностных характеристик детей;

• Оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм и методов деятельности;

• Использование современных педагогических технологий.

Формы работы :

• Обучающие модули;

• Клуб одарённых детей «Успех»;

• Нестандартные формы занятий;

• Смотры, конкурсы;

Работа в социальных сетях;

• Сотрудничество с организациями села.

Методы работы :

• Методы игры и игрового тренинга;

• Нетрадиционные занятия;

• Креативные методы, в том числе с применением сети Интернет;

• Деятельностные методы;

• Метод практических заданий;

• Метод проблемного обучения.

Основные мероприятия:

• Проведение развивающих занятий в разных направлениях деятельности;

• Подготовка и проведение досуговых мероприятий Центра дополнительного образования;

• Проведение диагностических мероприятий;

• Проведение мероприятий Клуба одарённых детей.

Критерий результативности:

• Пополнение банка данных одарённых детей, обучающихся в МБОУ ЦДО «Радуга»;

Разработанные инновационные проекты педагогов;

• Повышение качества образования в МБОУ ЦДО «Радуга».

Нормативное обеспечение деятельности Центра дополнительного образования по работе с одарёнными и мотивированными к обучению детьми предусматривает разработку следующих локальных актов: Устав, программа «Работа с одарёнными и мотивированными к обучению учащимися в условиях дополнительного образования детей», план работы с одарёнными детьми, Положение о Клубе успешных детей «Успех».

Диагностический инструментарий включает в себя визуальное наблюдение, анкетирование, выставки, конкурсы, соревнования, фестивали, концерты, анализ документов (протоколы аттестации, результаты участия детей в мероприятиях).

В работу с одарёнными детьми включены все педагоги дополнительного образования.

Координацию работы с одарёнными детьми и контроль осуществляет администрация учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми»Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по работе с одарёнными детьми
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 06:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по работе с одарёнными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД