Папки-передвижки

Программа обучающего семинара для педагогов «Восхождение к ребенку»

Елена Григорьевна Быканова
Программа обучающего семинара для педагогов «Восхождение к ребенку»

Программа обучающего семинара для педагогов

«Восхождение к ребенку»

Е. Г. Быканова

старший воспитатель

МБДОУ№44 «Детский сад комбинированного вида»,

г. Кемерово

Из опыта освоения личностно-ориентированной модели педагогического общения в условиях дошкольного образовательного учреждения

Публикация «Программа обучающего семинара для педагогов „Восхождение к ребенку“» размещена в разделах

Если бы меня спросили о том, какое качество воспитателя я считаю главным, я бы сказала: ответственность. Ведь именно в руках воспитателя заключены возможности личностного и социального развития ребенка, от него зависит успех и эмоциональный комфорт маленького человека.

Поэтому педагог детского сада должен четко осознавать свою миссию «воспитателя человеческих душ», строить отношения с детьми с позиции друга и защитника, понимать и принимать индивидуальность каждого ребенка.

Педагогический коллектив МБДОУ №44 находится на этапе осмысления и внедрения в практику ФГОС, их важнейший компонент – личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка – является постоянной темой обсуждения и освоения для воспитателей.

Сегодня можно говорить о положительных результатах в этом направлении. Как показало анкетирование, всем педагогам близок демократический стиль общения, существенно изменилось содержание предметно-пространственной и образовательной среды, которое стало более направленным на развитие познавательных интересов ребенка. И в тоже время данные непосредственного наблюдения за педагогическим процессом демонстрируют, что система отношений воспитателя и ребенка меняются с трудом, ребенку по-прежнему отводится роль «объекта педагогического воздействия». Ребенку же, для того чтобы «содержательно прожить дошкольное детство» и стать в будущем самостоятельным и ответственным взрослым, необходима роль «субъекта», активного участника организации собственной жизни.

Поэтому проблема освоения педагогами технологии личностно-ориентированного общения остается наиболее актуальной. Переход к такому общению с ребенком не дается легко, он требует существенного изменения профессионального и личностного сознания педагогов, принятия ими установок на диалог и сотрудничество. Следовательно, методическая работа детского сада должна быть направлена не только на улучшение специальных умений и навыков педагогических кадров, но и на формирование потребности каждого воспитателя в самопознании, саморазвитии и самореализации, на повышение педагогической, психологической и общей культуры педагога.

Схема перехода на новый подход к обучению и общению : самопознание, критичность по отношению к собственной деятельности > преодоление консерватизма, гибкость мышления, принятие нового знания, новой педагогической философии >; профессиональный и личностный рост педагога >; изменение способов взаимодействия с ребенком >; успешное развитие ребенка.

Цели семинара

• Содействовать изменению отношения педагогов к профессиональной деятельности (воспитатель – не информатор и исполнитель приказов, а творец педагогического процесса);

• Создать условия для повышения теоретической подготовки воспитателей и выработки ими своей педагогической позиции по проблеме взаимодействия взрослого и ребенка;

• Создать условия для развития гностических и проектировочных умений педагогов.

Задачи семинара

• Развить умения педагогов в области педагогической технологии личностно-ориентированного общения, используя для этого разнообразные формы методической работы;

• Расширить знания воспитателей в области психолого-педагогических основ процесса общения;

• Формировать навыки анализа педагогического процесса и самоанализа деятельности воспитателя на основе диагностики и наблюдений.

Новое в содержании семинара

• Приобщение педагогов к исследовательской деятельности;

• Содействие изменению в сознании воспитателей ориентиров педагогической деятельности – от обучения ребенка к его развитию.

Ожидаемый результат

• Личностно-ориентированное общение педагога с ребенком, обуславливающее его своевременное и полноценное развитие.

Этапы реализации и тематический план семинара

I. Этап погружения в тему «Восхождение к ребенку» (творческой сопричастности).

Цели:

- выявление и обозначение проблемы;

- формирование в сознании воспитателей потребности в изучении проблемы;

- совместный поиск путей перехода к личностно-ориентированной модели общения.

Содержание и формы работы:

1/ Все мы родом из детства (круглый стол)

2/ Пространство отношений ребенка в мире (лекция-диалог)

3. Педагогика : дело жизни или ремесло? (дискуссия)

4. Секреты успешного общения взрослого и ребенка (круглый стол)

II. Этап диагностики.

Цели:

- анализ проблем и интересов педагогов в области взаимодействия с ребенком;

- помощь воспитателям в формулировке тем индивидуальных исследовательских проектов, составление планов дальнейшей работы и подборе литературы.

Содержание и формы работы:

1. Личностно-ориентированное общение – это (лекция-диалог)

2. Изучение стилей педагогического общения и диагностика воспитателями своего стиля общения (практикум)

3. Педагогическая оценка (деловая игра)

4. Определение тем исследовательских проектов (конференция)

III.Этап изучения, апробации и внедрения в практическую деятельность новых знаний и умений.

Цели:

- изучение технологии личностно-ориентированного общения;

- пополнение теоретических сведений о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка;

- освоение методов диагностики детей и самодиагностики;

- практическая деятельность с детьми;

- выработка критериев оценки педагогической деятельности в контексте личностно-ориентированной модели общения.

Содержание и формы работы:

Блок «Изучение технологии личностно-ориентированного общения»

1. Способы межличностного взаимодействия взрослого и ребенка в процессе общения (практикум)

2. Модель сбалансированных инициатив взрослого и ребенка (лекция-обзор)

3. Педагогика переживания (дискуссия)

4. Деятельностный подход к воспитанию и обучению ребенка (практикум)

Блок «Самая большая тайна»

1. Возрастные характеристики ребенка : изменение мотивов деятельности и эмоциональное развитие ребенка до 7 лет (брифинг)

2. Индивидуальные характеристики ребенка : выявление интересов детей; наблюдатели, слушатели, двигающиеся; «неудобные» дети; одаренные дети (работа в творческих группах и обмен информацией)

3. Развитие интересов ребенка к самому себе : Как тебя зовут? Твое генеалогическое дерево. Неделя ребенка. Дневнички «Кто я?», «Какой я?» (деятельность с детьми)

Блок «Приемы косвенного воздействия на ребенка и другие способы организации детей»

1. Прием мотивации (деловая игра)

2. Игра как особый способ общения детей и взрослых (дискуссия)

3. Куклотерапия (тренинг)

4. Сказка для … (плаксы, ябеды и т. п.) (тренинг)

5. Как избежать «пытки едой»? (консультация психолога)

IV. Этап презентации

Цели:

- обмен опытом исследовательской и практической работы (гостевые приемы);

- подведение итогов – что изменилось в нас и нашем общении с ребенком.

Содержание и формы работы:

1. График “гостевых приемов” составляется в процессе работы семинара (практическая деятельность)

2. Критерии оценки деятельности педагога в контексте личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию ребенка («мозговой штурм»)

3. Отчеты по темам индивидуальных исследовательских проектов (конференция)

4. Я – воспитатель (конкурс педагогического мастерства)

Примечание: III этап и часть мероприятий IV этапа осуществляются параллельно.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Отчет о работе методического объединения старших воспитателейОтчет о работе методического объединения старших воспитателей Методическое объединение старших воспитателей продолжает решать задачи, поставленные в годовом плане. В детском саду №45 "Жемчужинка" прошёл.

Автор публикации:
Программа обучающего семинара для педагогов «Восхождение к ребенку»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа обучающего семинара для педагогов «Восхождение к ребенку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьевна Быканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД