Получи документы

Программа индивидуальной работы на тему «Агрессия»

Наталья Бушуева
Программа индивидуальной работы на тему «Агрессия»

Программа индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста

«Агрессивность».

Актуальность.

Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема детской агрессии, а именно агрессивности дошкольников. Это связано с тем, что исследования и многочисленные наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остаётся устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим. Уже в дошкольном возрасте складываются определённые внутренние предпосылки, способствующие её преодолению. Таким образом, необходима программа индивидуальной работы с ребёнком, чтобы решить проблему проявления у него агрессивности, так как к концу дошкольного возраста все эмоциональные процессы становятся более уравновешенными, ребёнок может управлять своими эмоциями и внешним их проявлением. В этом возрасте уже существует механизм эмоционального предвосхищения. А проявление чрезмерной агрессивности свидетельствует о некотором нарушении, которое может закрепиться при отсутствии работы с таким ребёнком.

Публикация «Программа индивидуальной работы на тему „Агрессия“» размещена в разделах

Причины агрессии:

- особенности личности самого ребёнка;

- нет единого требования у родителей в воспитании ребёнка;

- частый просмотр мультипликационных фильмов и игры в компьютере агрессивного содержания

Рекомендации:

-ежедневно играть с ребёнком в ролевые игры;

-ограждать ребёнка от просмотров мультфильмов агрессивного содержания;

-не проявлять на глазах у ребёнка повышенной эмоциональности, аффективности;

-стараться перемещать агрессию на другой объект;

-обеспечить условия для выплеска агрессивных стремлений в социально приемлемой форме;

Цель программы: создать условия для правильных норм конструктивного поведения и преодоления агрессивности у дошкольника.

Задачи:

-сформировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание.

-усвоение ребёнком моральных норм и правил.

-обеспечить ребёнку возможность в приемлемой форме выразить свою агрессию.

Содержание деятельности.

1 этап - диагностический.

Цель: выявить признаки агрессивного поведения у ребёнка

2 этап – установочный.

Цель: просвещение родителей о проблеме детской агрессивности и необходимости проведения коррекционной работы с их ребёнком; установление контакта с ним, заинтересовать ребёнка.

3 этап – коррекционный.

Цель: преодоление агрессивного поведения дошкольника.

4 этап – оценочный.

Цель: диагностика развития и общая оценка проделанной работы на

преодоление агрессивного поведения дошкольника.

Месяц Мероприятие Задачи Участники

сентябрь Экспериментальная игра «Секрет»

Диагностика Выявить систему существующих между детьми избирательных отношений.

Выявить признаки агрессивного поведения у ребёнка.

Воспитатель

дети

Воспитатель ребёнок

октябрь Родительское собрание «Агрессия у детей»

Анкетирование Просветить родителей о проблеме детской агрессивности Воспитатель родители

Ноябрь

Сказка о волшебных зеркалах

Развитие коммуникативных навыков, поддержание мотивации ребёнка на познание самого себя

Воспитатель дети

Декабрь Копилка добрых дел

Мульттренинг «Дружба» Сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с детьми на сопереживание и сочувствие.

Развивать навыки дружеских отношений между детьми. Дети воспитатель

Воспитатель дети

Январь Что посеешь, то и пожнёшь

Игра «Ладошки»

В стране гномиков

-графическая работа «Гном»

-упражнение «Мы идём в лес»

-игра «Ниточка-иголочка» Развивать чувство эмпатии; воспитывать внимание и терпимость к товарищам.

Формировать в игровой деятельности эффективное общение с воспитателем и со сверстниками Воспитатель дети

Воспитатель дети

Февраль Уходи злость-уходи

-игра «Два барана»

-Упражнение «Обзывалки»

Проектное рисование «Нарисуй обидчика» Предоставить ребёнку возможность выплеснуть гнев преемлемым способом; снизить эмоциональное и мышечное напряжение

Помочь ребёнку снять агрессию переключить свою агрессию на другой объект

Воспитатель ребёнок

Воспитатель ребёнок

Март

Я и мои друзья

- игра «Кенгуру»

- релаксация «Апельсин»

Снижение уровня агрессивности в процессе межличностных взаимодействий; развитие коммуникативных умений и эмоционально-выразительных движений.

Воспитатель дети

Апрель

Давайте жить дружно.

-упражнение «Гусеница»

-релаксация «Путешествие на облаке»

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков; снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Воспитатель ребёнок

Май

Диагностика

Оценить проделанную работу на преодоление агрессивного поведения у дошкольника, дать родителям рекомендации по осуществлению дальнейшей работы с агрессивным ребёнком.

Воспитатель ребёнок

Диагностика агрессивности у дошкольников.

Признаки про явления агрессивности у ребенка Как проявляется агрессивность Как часто наблюдается

Вегетативные признаки • краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева

• облизывает губы в состоянии раздражения, гнева 01234

01234

Длительность агрессии • после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 мин.

• после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин 01234

01234

Чувствительность к помощи взрослого • помощь взрослого не помогает ребенку овладевать собственной агрессией

• помощь взрослого не помогает ребенку успокоиться

• замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии 01234

01234

01234

• замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии

• чувство неприязни к другим не корректируется извне 01234

01234

Реакция на новизну • новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности

• в новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции 01234

01234

Реакция на ограничение • при попытке удержать в состоянии гнева яростно сопротивляется 01234

Реактивность (чувствительность к агрессии других) • проявляет агрессивные реакции первым

• первым отнимает игровой предмет, игрушку у другого ребенка

• проявляет агрессивные реакции на агрессивные действия других

• толкается, когда обижают

• бьет других детей, если ребенка случайно толкнули 01234

01234

01234

01234

01234

Физическая агрессия,

направленная на предмет. • ломает постройку на глазах у всех

• ребенок стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку

• ребенок бросает предмет об стенку

• ребенок стремится бросить мяч в другого человека сильнее, чем это требуется по правилам игры

• отрывает кукле руки, ноги 01234

01234

01234

01234

01234

Агрессия, направленная на сверстников. • толкает других детей в состоянии раздражения

• походя, мимоходом ударяет встречных

• бьет других детей в состоянии раздражения

• ударяет детей и внезапно успокаивается

• стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом)

• кусает других детей в состоянии раздражения 01234

01234

01234

01234

01234

01234

Агрессия, направленная на себя • просит себя стукнуть еще раз

• берет на себя вину за других

• рвет на себе волосы

• щиплет себя в состоянии раздражения

• кусает себя в состоянии раздражения 01234

01234

01234

01234

01234

Агрессия, направленная на взрослого (в раннем и до школьном возрасте) • бьет родителей по руке за то, что они не дают разбрасывать игрушки

• бьет чужого взрослого по руке за то, что он не дает разбрасывать игрушки и т. п.

• тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пресыщения

• в состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком

• в состоянии пониженного настроения бьет родителя кулачком

• царапает взрослого

• беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи

• больно бьет ногой бабушку 01234

01234

01234

01234

01234

01234

01234

01234

Вербальная (словесная) агрессия • говорит обидные, грубые слова детям

• говорит обидные слова взрослым

• говорит нецензурные слова детям

• говорит нецензурные слова взрослым 01234

01234

01234

01234

Агрессивность в виде угрозы • замахивается, но не ударяет другого

• пугает другого 01234

01234

Агрессия разных видов и направленности. • агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз, направлен наяна все окружающее (предметы, близких людей, животных и пр.) 01234

Чтобы определить уровень агрессивности у ребенка сложите полученные баллы.

Уровень I - от 0 до 67 баллов. Вероятнее всего, что у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии; ребенок самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

Уровень II - от 67 до 134 баллов. Есть опасность закрепления агрессивных реакций; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением.

Уровень III - от 134 до 201 балл. Ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

Уровень IV - от 201 до 268 баллов. Психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку.

Помните, что если ситуационно-личностные реакции агрессии проявляются устойчиво не менее 6 месяцев, то это требует особого внимания со стороны взрослого.

Публикации по теме:

Формы индивидуальной работы с родителями Индивидуальная работа с родителями разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продумано, результативно. В педагогической литературе.

План индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы воспитателя План индивидуальной работы воспитателя Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

План индивидуальной работы План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ,.

План индивидуальной работы с детьми 1. Тема занятий 2. Цели занятий 3. Наименование форм работы, упражнения Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

План проведения индивидуальной консультации на тему «Агрессия ребёнка 6–7 лет. Причины и способы ее предотвращения» Доброго времени суток уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию: План проведения индивидуальной консультации Тема:«Агрессия ребёнка.

План проведения консультации на тему «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста» Тема консультации: «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста». Цель консультации: помочь родителям в разрешении проблемы.

Программа индивидуальной нейропсихологической коррекции ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ Разработала: педагог-психолог Боровик И. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа индивидуальной работы на тему «Агрессия»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 11:08
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа индивидуальной работы на тему «Агрессия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бушуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД