Лучший педагог года

Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка»

Инна Наумова
Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка»

Планирование образовательной работы с детьми

4-5 лет

Тема занятия Оборудование и методическое обеспече-ние

Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей 4-5 летДиагностика познавательного развития Диагностический инструментарий, при-ложение № 1

Проверка игровых умений у детей Г. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», с. 183

Знакомство с Кубиками Никитина «Сложи узор». Раз-ноцветные дорожки. Кубики Никитина, (сх.) №1

Дорожки и квадраты. Кубики Никитина

Коврик для «божьей коровки». Две дорожки. Кубики Никитина, (сх.) №3

Публикация «Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет „Логическая игралочка“» размещена в разделах

Разноцветные платочки, полосатые флажки и табуре-точки для матрешки Кубики Никитина,№5

«Сложи что хочешь» Кубики Никитина, (сх.)1,3,5

Путешествие в загадочный город на ковре самолете Кубики Никитина, №7

Знакомство с «Математическим планшетом». Длинные и короткие ленточки. «Математический планшет», пособие, с. 4

Геометрические фигуры разной формы и размера Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса», с. 130-131 (ж.)

Конструирование контура «флажок» по образцу Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса», с. 134-135 (ж.)

Конструирование контура «лодочка» по образцу Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса», с. 143-144 (ж.)

Счет. Деление на части. «Математический планшет», пособие, с. 5

Конструирование контура «домик» «Математический планшет», пособие, с. 7

Конструирование контура «ваза» по образцу Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса», с. 155 (ж.)

Иллюстрируем стихи о животных «Математический планшет», пособие, с. 15

Квадрат. Треугольник. Прямоугольник. Кубик. Счетные палочки

«Собираем урожай». Грибок. Счетные палочки

Наземный транспорт (машина, танк) Счетные палочки

Водный транспорт (лодка, пароход) Счетные палочки

Воздушный транспорт (самолет) Счетные палочки

Дом с забором Счетные палочки

Цветочная поляна Кубики Никитина, №9

Путешествие «Фантазейки» на цветочную поляну Кубики Никитина, №11

Дом, в котором живет «Фантазейка» Кубики Никитина, №13

Шарфик для «Фантазейки» Кубики Никитина, №17

Снежинки на окошке Кубики Никитина, (сх.)19

Елочка и бабочки Кубики Никитина

Цветок и елочка Кубики Никитина

«Город мастеров» (башня, мост) Счетные палочки

Елочка Счетные палочки

Конструирование контура «Укрась елку» «Математический планшет», пособие, с. 4,14

«Сложи что хочешь» Счетные палочки

Игра «Построй по описанию» Счетные палочки

«Зимние забавы». Санки Счетные палочки

Учимся играя. Фонарики Кубики Никитина

Зима. Беседа о зиме. Рукавичка. «Математический планшет»

Запоминаем цвета. Кубики Никитина

Что умеет кукла? Строим мебель для куклы (кроватка, табуретка, стол, телевизор) Счетные палочки

Путешествуем на машине и на корабле Кубики Никитина, (сх.)31

Три медведя. Конструирование из кубиков «Мебель» Кубики Никитина

Конструируем транспорт (троллейбус, парусная лодка) «Математический планшет», пособие, с. 20

В гостях у сказки. Клад. Кубики Никитина, (сх.)33

Конструирование контура «ключ», «шляпа» Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса», с. 88,131 (с.)

Флаг России Кубики Никитина

Иллюстрируем загадки «Математический планшет», пособие, с. 14

«Фантазейка» встречает весну Кубики Никитина, №21

Подснежники Кубики Никитина, (сх.)23

Самолет построим сами «Математический планшет»

Поезд. Звезда. Счетные палочки

Измени предмет (путём перекладывания палочек) Счетные палочки

«Исправь ошибку» (неправильно подобран или повёр-нут кубик) Кубики Никитина

Подарки ко дню рождения «Фантазейки» Кубики Никитина, №27

Сказка для «Фантазейки» Кубики Никитина, №18

Окно Счетные палочки

Космос (ракета, флажок) Счетные палочки

Покоряем космические просторы «Математический планшет», пособие, с. 8

Конструирование контура «колокольчик» Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса», с. 188 (ж.)

Путешествие по весеннему лесу Кубики Никитина, №25

Конструирование контура «бабочка, божья коровка» «Математический планшет», пособие, с. 8

«Фантазейка» на рыбалке Кубики Никитина, №15

Иллюстрируем сказку «Глупый мышонок» «Математический планшет», пособие, с. 17

Цветы в подарок «Фантазейке» Кубики Никитина, №29

Фантазируем «На что похожи облака?» «Математический планшет», пособие, с. 13

Рожица. Очки. Счетные палочки

«Придумай сам» (узор из 9 кубиков) Кубики Никитина

Что увидел «Фантазейка» в подзорную трубу Кубики Никитина, №22

Измени фигуру Счетные палочки

Измени фигуру Счетные палочки

5-6 лет

Тема занятия Программное содержание Литература

Игра «Посчитаем с гномами» Счет в пределах десяти. Порядковые числи-тельные. Понятия: первый, последний, сложе-ние, вычитание. А. А. Столяр и др., Давайте по-играем. М. : Просвещение, 2006 г.

Конус. Игра «Вол-шебный мешочек».

Игра «В гостях у Петрушки» Формировать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасо-ва «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.

Игра «Фигурки спря-тались» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Да-вайте вместе поиграем».

Игра «Состав чисел из единиц», «Путе-шествие на поезде» Учить отбирать полоски нужного цвета и чи-слового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазо-мер. Закреплять понятия: который по счету. Учить ориентироваться в пространстве. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Решение примеров в тетради в клетку. Иг-ра «рассеянный ху-дожник». Игра «Сколько, какой?» Развитие наблюдательности и счета пределах десяти. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. А. А. Столяр и др., Давайте по-играем. М. : Просвещение, 2007 г.

Призма и пирамида. Игра «найди фигу-ру». Игра «Волшеб-ный мешочек». Формировать представление о призме и пи-рамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы призмы и пирамиды. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасо-ва «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.

Игра «Архитекторы» Учить выбирать необходимый строительный материал, учить строить объекты детской площадки. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Да-вайте вместе поиграем».

Игра «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» Учить составлять число из двух меньших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Познакомить с понятия-ми:больше, меньше., со знаками <, >. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Решение примеров в тетради в клетку. Иг-ра «художник». Игра «Какой по счету?» А. А. Столяр и др., Давайте поиграем. М. : Просвещение, 2007 г.

Игра-головоломка «Пифагор» Закреплять умения составлять фигуры из час-тей. З. А. Михайлова «Игровые за-нимательные задачи», 2009 г.

Игра «измерь дорож-ки шагами», «О чем говорят числа?» Учить определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и за-кономерности. Развивать зрительный глазо-мер. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Игра «Украсим елку бусами» Развивать способности к логическим дейст-виям и операциям, умение декодировать (расшиф) информацию, изобр-ю на карточке, умение действовать последовательно. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Да-вайте вместе поиграем».

Игра «Сравни и за-полни» Умение осуществлять зрительно мысленный анализ способа расположения фигур, закреп-ление представлений о геом. Фигурах. А. А. Столяр и др., Давайте по-играем. М. : Просвещение, 1991 г.

Цилиндр. Игра «Паспортный стол». Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасо-ва «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.

Игра «Логические кубики» Закреплять умение задавать вопросы, выде-лять свойства Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Да-вайте вместе поиграем».

Игра «Узнай длину ленты» Учить: понимать количественные отношения между числами первого десятка, находить связь между длиной предмета, размером мер-ки и результатами измерения, устанавливать логические связи измерения. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Игра «Танграм»

Закреплять умения составлять фигуры из час-тей. З. А. Михайлова «Игровые за-нимательные задачи», 2008 г.

Игра «Логический поезд» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Да-вайте вместе поиграем».

Игра «Палочки мож-но складывать» Учить ориентироваться в пространстве, раз-вивать количественные представления, учить находить полоски, по сумме равные двум данными. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Игра «Мозайка цифр» Развитие способностей декодировать инфор-мацию. Умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычисления. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Да-вайте вместе поиграем».

Игра «Состав чисел из единиц», «Путе-шествие на поезде» Учить отбирать полоски нужного цвета и чи-слового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазо-мер. Закреплять понятия: который по счету. Учить ориентироваться в пространстве. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Игра «Логические кубики» Закреплять умение задавать вопросы, выде-лять свойства Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Да-вайте вместе поиграем».

Математические за-дачки Закрепить навыки ориентировки в простран-стве (справа, слева); количественного и по-рядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Т. А. Фалькович «ФМП», 2005.

Игра «Архитекторы» Учить выбирать необходимый строительный материал, учить строить объекты детской площадки. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Да-вайте вместе поиграем».

Игра «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» Учить составлять число из двух меньших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Познакомить с понятия-ми:больше, меньше., со знаками <, >. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Математические за-дачки Закрепить навыки ориентировки в простран-стве (справа, слева); количественного и по-рядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Развивать логическое мышление Т. А. Фалькович «ФМП», 2005.

Игра «В стране гео-метрических фигур». Игра «Найди фигу-ру». Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец, учить пользоваться простейшими таблицами. Закреплять представления о гео-метрических фигурах, умение сравнивать фи-гуры по свойствам и находить закономер-ность в их расположении. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасо-ва «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.

Логическая задача на цветовую последова-тельность Учить решать логич. задачи на основе зри-тельного восприятия. Учить понимать пред-ложенную задачу и решать ее самостоятельно. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Игра «Построй предметы» Развивать способности к логическим дейст-виям и операциям, умение декодировать (расшиф) информацию, изобр-ю на карточке, умение действовать последовательно. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Да-вайте вместе поиграем».

Игра «Цвет и число», «Число и цвет» Учить отбирать полоски нужного цвета и чи-слового значения по словесному указанию. Развивать представления о ширине, умение подбирать палочки по размеру, развивать гла-зомер. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Математические за-дачки в стихах Закрепить навыки ориентировки в простран-стве (справа, слева); количественного и по-рядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Т. А. Фалькович «ФМП», 2005.

Игра «Раздели фигу-ры» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор. Учебно-игровое пособие «Логи-ческие блоки Дьенеша», ООО «Корвет», 2009.

Логическая задача «Детская железная дорога» Учить решать логич. задачи на основе зри-тельного восприятия. Учить понимать пред-ложенную задачу и решать ее самостоятельно. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Разда-точный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

6-7 лет

Тема Программное содержание Литература

Математический планшет

Загадай загадку – нарисуй отгадку Упражнять в отгадывании загадок, развивать умение придумывать и кон-струировать контуры и силуэты отга-данных предметов Т. Г. Харько «Сказки фиолето-вого леса», с. 21

Б. Б. Финкельштейн «Пособие к математическому планше-ту», с. 15

В стране геометрических фигур Конструирование геометрической фи-гуры разного размера, трансформация одних геометрических фигур в другие и предметные силуэты Т. Г. Харько «Сказки фиолето-вого леса», с. 16

Б. Б. Финкельштейн «Пособие к математическому планше-ту», с. 4

В стране геометрических фигур Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец, учить пользоваться простейшими таблицами Б. Б. Финкельштейн «Пособие к математическому планше-ту», с. 7

Математические задачи в стихах Познакомить с системой координат; закрепить навыки ориентировки в пространстве; учить решать логиче-ские задачи на основе зрительного восприятия Б. Б. Финкельштейн «Пособие к математическому планше-ту», с. 8 (верхняя строка)

Фигурки спрятались Развивать умение «читать схему», за-креплять навыки порядкового счета Б. Б. Финкельштейн «Пособие к математическому планше-ту», с. 8 (автомобиль, буква П)

«Симметрия - ассиметрия»

Дать представление о понятиях «сим-метрия - ассиметрия», упражнять в оценивании изображения и достраи-вании его второй половинки Б. Б. Финкельштейн «Пособие к математическому планше-ту», с. 9

«Тик - так» Познакомить детей с часами. Форми-ровать представление о времени – части суток Б. Б. Финкельштейн «Пособие к математическому планше-ту», с. 11

Круг. Деление на части Формировать представление о круге, учить делить круг на части разными способами Б. Б. Финкельштейн «Пособие к математическому планше-ту», с. 12

«Повторение» 4 кубика Упражнять в количественном счете. Воспитывать самостоятельность Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», с. 44. Рис. 2

«Повторение» 9кубиков Развивать пространственное вообра-жение. Учить анализировать образец Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», с. 45 Рис. 3

Построение из 16 кубиков Упражнять в количественном счете. Учить выкладывать образцы по схеме Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», с. 46 Рис. 4

Построение в «ромбе» Развивать воображение. Вспомнить построение в ромбе Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», с. 44 Рис. 3, сх. 19.20,22

«Бабочка» 4-9-16 Упражнять в самостоятельном анализе образцов, в выкладывании из 4,9,16 кубиков Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», с. 44 сх. 11, с. 45 сх. 10, с. 46 сх. 3

«Закрепление цифр 0 - 4» Продолжать развивать пространст-венное воображение. Закрепить уме-ние анализировать образец Пособие к кубикам «Сложи узор», сх 70 - 73

«Закрепление цифр 5 - 9» Воспитывать самостоятельность в вы-кладывании цифр Пособие к кубикам «Сложи узор», сх 74 - 77

Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

«Белочка» Упражнять в работе с образцом, само-стоятельно выкладывать из кубиков изображение Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»,.Пособие к кубикам «Сложи узор», сх 97

Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

«Царевна Лебедь» Продолжать знакомить с персонажами сказки. Упражнять в самостоятельном выкладывании изображения. Отрывок из сказки А. С. Пуш-кина «Сказка о царе Салта-не…». Пособие к кубикам «Сложи узор», сх 91

Это мы придумали сами. «Транспорт» Развивать творческие способности. Упражнять в самостоятельной зари-совке изображения

Придумываем узоры сами Развивать творческие способности. Упражнять в самостоятельной зари-совке изображения

Повторение. «Цветик - се-мицветик» Закрепить умение группировать па-лочки по цвету, размеру Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?»,с. 8. Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 1

Улица разноцветных пало-чек (построй дома) Познакомить с принципом окраски палочек – «цветные семейки», с соот-ношением цвет – длина - число Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 27-28;

В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», с. 52

Цифры (выложить из пало-чек) Продолжать учить работать со схемой. Вспомнить различные способы сравнения по длине («наложение», «приложение», «на глаз») Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 29;

В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», с. 57

Буквы (выложить из пало-чек) Выкладывание по схеме. Сравнение палочек по длине (разные способы сравнения). Декодирование (по цифре найти цвет палочки) Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 30-31;

Выкладываем слова Составление слов. Выкладывание по схеме. Самоконтроль. Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 32

Расколдуй сказку Связь между числом и цветом палоч-ки. Освоение операции декодирова-ния. Рассказывание сказок по «рас-колдованным сюжетам» Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 33

Продолжи узор Умение увидеть закономерность и вы-кладывать палочки в соответствии с ней. Придумывание своих узоров. Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 34

Выложи из палочек Умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру. Развитие ана-литических способностей. Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 35-38;

В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», с. 59

«Для Вас, девочки», «Это Вам мальчишки» Самостоятельное выкладывание изо-бражений. Придумывание сюжета и составление рассказа Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 39-40; 41-42

Сказочный город Умение работать со схемой. Создание своих сюжетов Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 43-44

Время Развивать умение детей моделировать часы; определять время по часам В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», с. 70

Логические задачи на цве-товую последовательность Уметь решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?»,с. 60

«Детская железнаядорога» Уметь решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?»,с. 61

«Нарисуй» картинку палочками Продолжать учить схематически изображать различные предметы или сю-жеты с помощью палочек Л. А. Венгер «Игры и упраж-нения по развитию умствен-ных способностей у детейдо-школьного возраста», с. 52

Кроссворд Развивать навыки работы по разгады-ванию кроссвордов. Развитие интере-са, сообразительности Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 45

Это мы придумали сами Развитие творческих способностей. Умение самостоятельно зарисовывать изображение Методическое пособие Б. Б. Финкельштейн «На золо-том крыльце», с. 46-48

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

Программа дополнительного образования детей «Дельфинёнок» на 1 год обучения для детей 6–7 лет Структура программы Пояснительная записка Учебно- тематический план кружка Содержание программы Методические рекомендации к проведению.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Юный фантазер» .

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Школа мяча» для детей 3–4 лет Пояснительная записка Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд,.

Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное.

Программа дополнительного образования «Пчёлки BeeBot» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 22:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД