Получи документы

Профессиональная деятельность и личность педагога

Ольга Скворцова
Профессиональная деятельность и личность педагога

Профессиональная деятельность и личность педагога.

Педагогическая профессия предъявляет некоторые требования к личности педагога, а именно, он должен обладать устойчивой социальной и профессиональной позицией, которая выражается в его отношениях к окружающему миру, профессии и субъектам педагогики. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Публикация «Профессиональная деятельность и личность педагога» размещена в разделах

Социальная позиция будущего педагога формируется, начиная с детского возраста, продолжает развиваться в процессе обучения в общеобразовательной школе и является основой для формирования взглядов и убеждений, связанных с педагогической профессией.

Существуют так же профессионально-обусловленные требования к педагогу, они подразделяются на две группы. В первую входят психологическая, психофизиологическая и физическая готовность, а ко второй относятся научно-теоретическая и практическая компетентность как основа профессионализма.

Профессиональная готовность учителя определяется соответствием его личностных и профессиональных качеств в профессиограмме, которая объединяет их идеализированный вариант в три взаимосвязанных комплекса: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету.

Важнейшую роль в деятельности педагога играет его личностная направленность, отраженная в профессиограмме и характеризующая его социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность.

Основой всех видов деятельности педагога является его идейная убежденность, определяющая его нравственную основу. Выбор профессии педагога должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации путем открытия для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность учителя выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важным и неотъемлемым качеством достойного педагога является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.

Познавательная деятельность педагога обусловливается его стремлением к овладению новыми знаниями, интересом к новому в педагогической науке и предметной области учителя, способностью к самообразованию. Один из главных факторов познавательного интереса – любовь к преподаваемому предмету.

Профессиональная педагогическая деятельность имеет системный характер, проявляющийся в единстве целей, мотивов, действий и результатов. Основная, исторически сложившаяся, цель педагогической профессии – воспитание. Педагог, реализуя свою деятельность, должен стремиться к формированию личности человека, способной к успешной жизнедеятельности в современном обществе с учетом возможностей самореализации человека, исходя из его интересов и стремлений. Основными объектами педагогического воздействия являются воспитательная среда, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Среди ведущих задач педагога выделяют формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования.

Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность современного педагога» «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Л. С. Выготский В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной на основе программы «Радуга», предназначенной для работы.

Педсовет «Личность педагога в современной школе» Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, материалов научно-практических конференций разработать модель личности.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

Презентация «Профессиональная компетенция педагога по созданию индивидуализированной пространственной среды для детей»  Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Вопрос организации предметно-развивающей.

Профессиональная компетенция воспитателя ДОО в контексте профстандарта педагога Профессиональная компетенция воспитателя ДОО в контексте профстандарта педагога. Развитие современного общества диктует особые условия.

Консультация «Личность педагога в работе с одаренными детьми» Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми. Тимофеева Ю. А. Педагог-психолог МБДОУ «Светлячок» П. Чернянка Белгородской.

«Воспитать личность!» Эссе «Я — воспитатель» «Я воспитатель, а это значит… огромная ответственность за вверенных мне маленьких жизней, забота и переживания за них. Отдаешь: здоровье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная деятельность и личность педагога
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 19:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная деятельность и личность педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скворцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД