Лучший педагог года

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

Ольга Жлуднева
Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»

Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. :

Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе, Познавательно-исследовательская деятельность „Свойства воды“» размещена в разделах

Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети группы №10, педагоги дошкольных учреждений г. Вязьмы.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

- расширение представлений детей о свойствах и состояниях воды;

- формирование представлений о нагревании, охлаждении и испарении воды;

- формирование действий превращения;

- формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды : лед – вода – пар;

- развитие способностей к преобразованию;

- развитие представлений об источниках тепла;

- развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;

- формирование умения делать выводы в процессе эксперимента;

- закрепление знаний правил безопасности при проведении экспериментов с водой;

- развитие у детей умственных способностей: ( мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа);

- развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

- развитие речи детей;

- развитие умения подражать движениям рук взрослого, соотносить движения рук с речью;

- развитие познавательных способностей, восприятия детей,

- обогащение двигательного опыта через подвижные игры;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.

1 этап. Целеполагание.

Составление плана проекта.

Осуществление его в разных видах детской деятельности.

2 этап: Разработка проекта.

Приобретение наглядности для познавательного и художественно-эстетического развития.

Приобретение материала для исследовательской деятельности.

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям.

Ожидаемый результат:

повышение речевой активности у детей: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

обогащение художественно-эстетического опыта детей: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;

усвоение детьми знаний, представлений о свойствах и состояниях воды, источниках тепла;

совершенствование техники проектной деятельности педагогом.

Продукт проекта : детские рисунки и поделки в технике чеканке, презентация к открытому занятию по познавательно-исследовательской деятельности.

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Я – веселая вода», подвижная игры «Тучка и капельки», «Капля раз, капля два…»

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Царевна –лягушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; цикл занятий по познавательно-исследовательской деятельности : «Превращение», «Лед - вода», «Твердое - жидкое», «Снегурочка», «Нагревание - охлаждение»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения: «Солнце дарит нам тепло…»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Превращение льда в воду», чеканка «Рыбки»

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе, по столам, в уголке природы

4 Итог проекта :

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности для воспитателей г. Вязьмы на тему: «В царстве воды»

Создание портфолио по проектной деятельности.

Составитель: воспитатель – Жлуднева О. А.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Что мы знаем о воздухе? Образовательная область:Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух» С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жлуднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД