Получи документы

Проектная деятельность «Русское народное творчество» (в подготовительной группе)

Наталья Берестова
Проектная деятельность «Русское народное творчество» (в подготовительной группе)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

подготовительной группе)

Воспитатели: Берестова Н. В.

Вид проекта : творческий.

Возраст детей: 6–7 лет.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Публикация «Проектная деятельность „Русское народное творчество“ (в подготовительной группе)» размещена в разделах

Состав участников: воспитатель, дети и родители

Народное  творчество – это художественное искусство, которое создаёт народ : фольклор, народная поэзия, театр, музыка, танец, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура, то есть творческая художественная деятельность народных масс.

Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи: Обучающая:

- Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)

- Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).

- Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

- Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

- Создать коллекцию игрушек. Оформить мини – музей «Народная игрушка».

Развивающая:

- Развитие личности дошкольников через реализацию потребности детей в общении, стремления участвовать в каком-то общем деле, в сочетании с автономностью каждого ребенка;

- Развивать умение сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о народной игрушке;

- Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

- Активизировать словарь детей

- Развивать чувство коллективизации

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества

- Оказание помощи в создании игрушек и образцов росписей. Формирование у старших дошкольников позиции исследователя, творца.

Реализация проекта :

Через различные виды деятельности : Изобразительные, речевые, конструктивные, трудовые, познавательные.

Группы методов : Наглядные (рассматривание, наблюдение); словесные (слушание, разучивание, беседы); практические (проблемные и игровые ситуации).

Формы: Игры, занятия, инсценировки.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта.

- Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства. («Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?»).

- Привлечение родителей (у кого сохранились дома предметы народного творчества.

Рассказать детям в какие игры они играли в детстве)

- Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.

- Загадки о народных промыслах.

- Коллекционирование «Народная игрушка», «Игрушки наших бабушек».

- Игровые образовательные ситуации.

- Дидактические игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов проекта определение перспектив его развития

Дети - Выставка презентация продуктов мини - музея «Народная игрушка» для детей из других групп и взрослых. Дети рассказывают о видах народного искусства.

Результат проекта :

- Дети познакомятся с историей игрушек и способами их изготовления.

- Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов, тем самым формируем у детей уважение и любовь к РОДИНЕ, к истории своего народа.

- Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

- Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

- Проявление творчества при изготовлении поделок.

- Применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок).

- Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

Этапы проекта

ЯНВАРЬ Подготовительный период

Февраль

- Знакомство с русским народным творчеством. Презентация для детей на тему: “Виды народных игрушек”

- Знакомство с дымковской игрушкой (история дымковской игрушки)

- Лепка дымковской игрушки из соленного теста (лошадка)

- Мини выставка дымковской игрушки для детей из группы 12.3

Март

- Презентация на тему: “Матрешка” - история возникновения и развития промысла.

- Показ матрешки аппликации из ткани, принести кусочки ткани для изготовления своих матрешек

- «Украсим любимую матрешку» знакомство с раскрашиванием бумагопластикой и пластилином

- Мини выставка для детей с других групп «Матрешка»

Апрель

- Соломенная игрушка и игрушки из ниток «Мартиничка» Презентация изготовления игрушек Изготовление игрушек из ниток «Мартиничка».

- Русская народная игрушка из ткани. Познакомить детей с игрушками из ткани.

- Изготовление игрушек из ткани. Тряпичная кукла.

- Сказка «Приключения старой куклы»

- Мини выставка для детей с других групп «Куклы своими руками»

Май

- Рассказ о тряпичной кукле обереге «зайчик на пальчик»

- Презентация «Музеи народного творчества» Рассказать какие бывают музеи народного творчества.

-«Игрушки- помощники в сказках» Беседа с детьми о игрушках- помощниках.

Чтение сказки «Матушкина куколка»

- Выставка народной игрушки для родителей и детей с других групп.

Публикации по теме:

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Русское народное творчество» (в подготовительной группе)
Опубликовано: 2 января 2022 в 15:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Русское народное творчество» (в подготовительной группе)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД