Лучший педагог года

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма»

Наталья Инякина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма»

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире.

Ознакомить с работой фермерского хозяйства. Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах и уходе за ними, о продуктах фермерского труда. Развивать навыки рисования, конструирования, лепки. Воспитывать уважение к фермерскому труду.

2) формирование игровой деятельности:

а) развитие сюжета игры

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) „Ферма“» размещена в разделах

б) обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:

- прослушивание русских народных песенок «Бурёнушка», «Ой вставала я ранёшенько, умывалась я белёшенько…» «Рано-рано поутру пастушок туру-ру-ру…», английских народных песенок «Барашек», «Свинка», «У Пегги был весёлый гусь»,;

- электронная презентация «Как устроена жизнь фермерского хозяйства»;

- чтение Г. Матевич «Приключения зайчишки Пушишка на ферме»;

- предложить родителям с детьми посетить приусадебные хозяйства у знакомых, посмотреть вместе с детьми на ТВ специальные программы, посвященные сельскому хозяйству;

- хороводные игры «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Клубочек»;

- дидактические игры «Производства», «Профессии», «Мамы и малыши»

- сюжет : рабочий день на ферме;

- роли и их игровые действия: фермер, (руководит работой фермы, дает задания работникам, помогает работникам справиться с трудностями, передает продукцию на рынок или молокозавод, доярка (кормит коров, чистит, доит, выводит на выпас, пастух (пасёт животных, приводит их вечером с выпаса в загоны, телятница (заботится о телятах, птичница (кормит птицу, собирает яйца, ветеринар (лечит животных, тракторист - механизатор (развозит корма животным, грузы, следит за состоянием техники, ремонтирует)

- речевые обороты: «Пришло время кормления животных», «Пора доить коров», «Нужно собрать яйца в курятнике», «Ведите коров на прививку», «Нужно добавить в корм телятам витамины», «Сколько молока сегодня дала корова Зорька?», «Пора везти молоко на перерабатывающий завод», «Подготовьте документы на перевозку яиц в кондитерскую», «Пора возвращаться с выпаса в загоны», «Отремонтируйте, пожалуйста тележку, колесо скрипит».

- сопутствующие сюжеты : «Ремонтная мастерская», «Магазин», «Семья», «Маслосырзавод», «Ветеринарная клиника», «ГИБДД». «Кондитерская».

Атрибуты к игре: подготовка набора игрушек «Домашние животные и их детёныши», спец одежда для доярок, птичниц, механизаторов, ветеринара, кормушки для животных, корм для них (овощи, слепленные из пластилина, тары для молока и яиц, мерные стаканы, конструирование из разных видов конструктора тележек, стеллажей для инвентаря, телефоны.

4)оборудование места игры : постройка помещений фермы (коровника, курятника, крольчатника и т. д., обозначение игрушками – маркерами границ игровой зоны (загоны для животных, лужок для выпаса животных)

III. Ход игры.

1) Педагог вносит в группу корзинку с продуктами (сыр, яйца, молоко)

- Ребята! Посмотрите, какой подарок для нас передали с фермы! Это очень полезные продукты. Они нужны нам, чтобы быть здоровыми и сильными. И я предлагаю вам построить свою ферму, и ухаживать за домашними животными, чтобы получить удовольствие от работы и много полезных продуктов.

- Нам нужно построить помещения для домашних животных, определить место, где коровы будут пастись, сделать инструменты и подготовить технику.

- Предлагаю вам план фермы. По этой схеме мы легко все построим.

- Кто из вас желает стать фермером, кто возьмётся ухаживать за птицей, кто будет лечить животных, а кто захочет доить коров или пасти их на лужайке.

Воображаемые ситуации:

На нашу ферму поступил заказ из кондитерской «Лакомка». Нас просят подготовить 2 упаковки яиц1 упаковку масла, и 5 баночек молока. Птичница Алёна, соберите и упакуйте яйца. Доярка Света, подготовьте молоко и сливки.

Нашим телятам ветеринар прописал витамины. Телятница Катя, растворите витамины в молоке и напоите телят.

Тракторист Серёжа, развезите корм в коровник, крольчатник и птичник.

Приемы поддержания и развития игры :

а/ на ферму привезли сепараторы для переработки молока

б/воспитатель берёт на себя роль инспектора по пожарной безопасности и «осуществляет проверку»

в/на ферме решили построить новый загон и поселить там овечек

г/ какой корм можно давать курам и нельзя давать кроликам?

д/на ферму пришли на экскурсию дети из детского сада и работники фермы показывают им своё хозяйство

е/ все потрудились на славу!

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминание о том, что у каждого работника фермы свои заботы

б/ предложить помощь товарищу, подержать детали, покормить животных

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

вот и закончился день на ферме. Пора убрать на место инструменты, и можно порисовать или почитать.

V. Оценка игры

1) Молодцы наши работники. Хорошо поработали, всех животных накормили, подлечили, доставили продукты в магазин, в кондитерскую и на завод.

2) здорово справилась со своими обязанностями телятница Марина. Она всех телят почистила, приласкала. А кроликовод Слава позаботился о кроликах. Всем положил свежую подстилку.

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям

Март • Изготовление кормушек и поилок для животных из коробок.

• Изготовление фигурок домашних животных и птицы, яиц, овощей из пластилина

• Изготовление маркеров ограждений для выпаса животных из бросового материала

• Конструирование из блоков «лего» курятника, коровника, крольчатника и т. д…

• Конструирование «Тележка», «Стеллаж для инвентаря»

• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала • Прослушивание русских народных песенок «Бурёнушка», «Ой вставала я ранёшенько, умывалась я белёшенько…» «Рано-рано поутру пастушок туру-ру-ру…», английских народных песенок

«Барашек», «Свинка», «У Пегги был весёлый гусь»

• Электронная презентация «Как устроена жизнь фермерского хозяйства»

• Чтение Г. Матевич «Приключения зайчишки Пушишка на ферме»

• Предложить родителям с детьми посетить приусадебные хозяйства у знакомых, посмотреть вместе с детьми на ТВ специальные программы, посвященные сельскому хозяйству.

• Хороводные игры «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Клубочек»

• Дидактические игры «Производства», «Профессии», «Мамы и малыши» фермер, (дает задания работникам, помогает работникам справиться с трудностями, передает продукцию на рынок или молокозавод, доярка (кормит коров, чистит, доит, выводит на выпас, пастух (пасёт животных, приводит их вечером с выпаса в загоны, телятница (заботится о телятах, птичница (кормит птицу, собирает яйца, ветеринар (лечит животных, тракторист - механизатор (развозит корма животным, грузы, следит за состоянием техники, ремонтирует)

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»«Путешествие по родному селу»в средней группеВыполнила Зайцева Елена.

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» в подготовительной к школе группе I. Задачи руководства:.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 23:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Инякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД