Лучший педагог года

Проект «Знакомство детей с народными промыслами»

Олеся Юшина
Проект «Знакомство детей с народными промыслами»

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : с 15 апреля по 29 апреля

Актуальность

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Публикация «Проект „Знакомство детей с народными промыслами“» размещена в разделах

Народное искусство – это живой, чистый родник, который несёт в себе особое историческое, эстетическое, национально психологическое и нравственное содержание, особенно необходимое детям на этапе становления их личности.

Цель проекта

Дать дошкольникам представления о русских народных промыслах. Развивать познавательный интерес, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре предметному искусству.

Задачи проекта

Для детей :

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством;

Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

Воспитывать навыки художественного творчества детей;

Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных

мастеров.

Для педагога:

Расширить свои познания в многообразии и в особенностях декоративно – прикладного искусства;

Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Для родителей:

Привлечь родителей к изучению исторического и культурного наследия России.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей :

Закрепление знаний и представлений детей о  народных промыслах России;

Развитие творческого воображения и творческого мышления;

Активизировать словарь по данной теме.

Для педагогов:

Углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;

Формировать желание у детей и их родителей расширять знания о народных промыслах.

Для родителей:

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

2 этап – основной

1. Беседы :

- Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой,

рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);

- Беседа «Народные промыслы»;

- Беседа: «Народные традиции».

2. Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Укрась слово»;

- Дидактическая игра «Узнай по описанию»,

- Дидактическая игра «Собери картинки» (разрезные картинки).

3. Сюжетно - ролевые игры:

- Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

- Сюжетно - ролевая игра «Ждем гостей».

4. Художественно- эстетическое развитие:

- Рисование «Роспись чайника гжель»;

- Аппликация «Украшение жостовского подноса»;

- Работа с раскрасками «Матрешки»;

5. Речевое развитие:

- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

- Чтение стихотворение : Некрасова «Веселые матрешки»,

- Рус. нар. сказки «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

6. Физическое развитие:

- «Гуси-лебеди»«Бездомный заяц», хороводная игра «Каравай».

3 этап – заключительный

Выставка детских работ;

Презентация проекта родителям;

Выставка народного творчества.

Полученные результаты

Дети:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно – прикладному искусству у детей появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Таким образом, темы декоративно – прикладного искусства стала очень интересна и многогранна, она помогла развить не только творческую личность но и помогает воспитывать добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Родители:

В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей темой декоративно – прикладного искусства и народных мастеров России. В следствии чего они стали активными участниками проекта.

Публикации по теме:

Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками Речевая Речевая компетенция означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими.

«Знакомство детей 6–7 лет с народными промыслами Нижегородского края» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с народными промыслами Нижегородского края (Городецкой, Хохломской, Полхово –Майданской росписью). ЗАДАЧИ:Создать.

Опыт работы. Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Подмосковья Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо.

Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами на примере городецкой росписи Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами (городецкий промысел) В наше время немало внимания уделяется знакомству детей.

Проект для детей старшей группы и родителей «Знакомство детей с Православным храмом» Проект для детей старшей группы и родителей «Знакомство детей с Православным храмом» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта:.

Проект для средней группы «Знакомство с народными промыслами моего края» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Срок реализации: 17 мая – 24 мая 2016г. Тип проекта: информационно – творческий.

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми и праздниками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 ГОРОДА СЛАВЯНСКА- НА -КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ.

Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Развитие связной речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, - чтоб видеть свойства русского языка». Народная сказка – одно из первых произведений.

Знакомство с народными традициями в детском саду «Знакомство детей с народными традициями» ГБДОУ детский сад № 76 Санкт-Петербурга: Красавчикова Т. Е. 2019год. Знакомство с народными традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с народными промыслами»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 20:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство детей с народными промыслами»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД