Получи документы

Проект «Знакомим детей с русской народной культурой — творением рук человеческих»

Светлана Черкашина
Проект «Знакомим детей с русской народной культурой — творением рук человеческих»

Участники проекта: родители воспитанников, дети подготовительной группы, педагоги группы.

Цель проекта: Воспитание у дошкольников интереса и уважения к ценностям духовной культуры, православным традициям русского народа, истории своего Отечества.

Задачи проекта:

1. Углублять знания о духовно – нравственных традициях русского народа.

2. Дать детям элементарные представления о христианских праздниках, обычаях традициях русского народа, истории своего Отечества.

3. Приобщать к культуре своего народа, национальному достоянию родного Отечества.

4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Публикация «Проект „Знакомим детей с русской народной культурой — творением рук человеческих“» размещена в разделах

Длительность проекта – 5 месяцев.

Возраст детей – 6-7 лет.

Актуальность

Мы живем в сложное время. В современном мире вокруг нас происходят войны, катастрофы, убийства, бездомные дети, наркомания. Происходит деградация личности человека, проявляются безнравственность, бездуховность. Чтобы не озлобиться, не сломаться, выстоять, нужна прочная опора, тепло и свет.

Особенно плохо и трудно детям, которым часто не хватает сердечного тепла, любви, радости. А без этого нельзя воспитать и вырастить доброго, справедливого человека.

Детство – это основа всего. И то, что заложено в эти годы, как семена прорастет в будущем.

В дошкольном возрасте под влиянием окружающего общества ребенок формируется как личность, со способностью понимать и принимать нравственные основы жизни, с проявлением мировоззрения и собственной воли.

От того насколько компетентно и органично дошкольникам будет привиты идеалы духовности и нравственности, будет зависть успех становления.

Наше общество нуждается в духовно – нравственном воспитании на основе православных традиций. Поэтому в настоящее время большое значение уделяется возрождению духовности, формированию у подрастающего поколения лучших качеств.

Цель современного воспитательного проекта – это формирование интеллектуально – развитой духовно и морально зрелой личности.

Губернатор Белгородской области Е. С. Савченко сказал: «Наше благополучие зависит, прежде всего, от отношений между людьми, их творческой активности, характера и мотивов поступков, а главное – веры, любви, нравственной чуткости».

Сотрудничество церкви и государства в сфере Российского образования открыло возможность внедрять в педагогический процесс элементы православия. С учетом современных требований общества была разработана Концепция дошкольного воспитания. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно – нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.

Однако, как это осуществить на практике в условиях, когда педагоги не готовы донести детям элементарные основы христианских ценностей, а многие молодые родители не знают, как это сделать.

Выход один учиться вместе. И педагогам и детям, и родителям. Поэтому успех будет зависеть от совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения при участии Церкви в воспитательно - образовательном процессе с согласия родителей.

Начиная такое важное и ответственное дело, как формирование духовности наших детей, мы начали с индивидуального опроса родителей и детей о выявлении их осведомленности компетентности в вопросах воспитания духовно – нравственной личности.

Это позволило выявить как начальные знания и умения детей, так и определить результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельности цель которой – «вырастить добрые плоды».

Для реализации проекта использовали в своей работе следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод использовался при рассматривании книжных иллюстраций, икон, фотоматериалов, наблюдений за окружающими, экскурсий в храм, во время целевых прогулок.

Словесный метод широко использовался в процессе свободного общения детей и взрослых; чтения стихотворений; народных праздников («Рождество», «Вербное воскресенье», «Пасха»); рассказов детей, воспитателей; бесед с элементами диалога; заучивания пословиц, поговорок; анализа различных житейских ситуаций; рассматривания наглядного материала.

Практический метод занимает важное место в художественно – продуктивной деятельности (роспись пасхальных яиц, изготовление открыток к праздникам, вырезания ангелочков из бумаги); в проведении игр.

Перспективный план

Срок проведения Содержание работы

Январь

Беседа о празднике «Рождество Христово»;

Продуктивная деятельность (ручной труд) Тема: «Изготовление

украшений для рождественской елки»

Февраль

Занятие: «Христианские традиции и быт русского народа»;

Оформление фотоальбома «Дорога к храму».

Март

Посещение музея «Русская изба»;

Занятие «Иконы и их создатели».

Апрель

Праздник «Вербное воскресенье»;

Продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Ваза с вербой».

Май

Праздник «Пасха»;

Продуктивная деятельность (лепка) Тема: «Пасхальное яичко»;

Экскурсия с детьми в церковь Почаевской иконы Божией Матери;

Выставка «Пасхальный фестиваль» (совместная работа с родителями)

Работа с родителями:

- опрос;

- Консультации для родителей по духовно – нравственному воспитанию;

- Выставки к праздникам.

В проекте выделено несколько направлений

1. Духовно – образовательное (занятия, беседы);

2. Воспитательно – оздоровительное (занятия – утренники, прогулки, игры);

3. Культурно – познавательное (встречи, целевые прогулки);

4. Нравственно – трудовое (продуктивная деятельность)

Вывод

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Человек – существо духовное, он стремиться не только к физическому развитию, но и к духовному становлению.

Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванного в этот мир.

Духовное воспитание – это медленный и непростой процесс и большая ответственность перед Богом и людьми. Возможно, что и результаты своего труда мы не увидим сразу. Но если зерна духовности были здоровыми и засевались с любовью, то они рано или поздно обязательно прорастут в душе ребенка.

Используемая литература:

1. Программа духовно - патриотического воспитания детей 5 – 7 лет «Свет Руси» / В. Н. Вишневская. - Москва : АРКТИ, 2004. - 110, [1] с.

2. О. Л. Князева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Санкт – Петербург, 1997г.

3. Л. М. Шипицина. Азбука общения, Санкт – Петербург, «Детство -пресс»1998 г.

4. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ»

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Край любимый мой или Знакомим детей с народной мудростью. С чего начинается знакомство с родным краем, его культурой? Когда это происходит? Когда родной становится любимым? Думаю, что в младенчестве,.

Краткосрочный проект по русской народной культуреКраткосрочный проект по русской народной культуре Информационная карта проекта (или паспорт проекта) Полное название проекта: Русские народные сказки в жизни дошкольника на примере сказки.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомим детей с русской народной культурой — творением рук человеческих»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 22:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомим детей с русской народной культурой — творением рук человеческих»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черкашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД