Папки-передвижки

Проект «Здравствуйте, музыкальные инструменты!»

Седойкина Елена
Проект «Здравствуйте, музыкальные инструменты!»

Проект "Здравствуйте, музыкальные инструменты!"

2 младшая группа.

Музыкальный руководитель Седойкина Елена Ивановна

Актуальность.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

Публикация «Проект „Здравствуйте, музыкальные инструменты!“» размещена в разделах

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Цель:

- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;

- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.

Задачи:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.

-раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности детей.

Для детей

-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов.

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Вид проекта : краткосрочный.

Время реализации проекта : с 13 марта по 22 марта 2019 года.

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети.

Ожидаемые результаты:

- развитие эмоциональной сферы ребенка;

- приобщение детей к музыкальной культуре;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- формированию музыкального вкуса у детей.

Для педагога:

Внедрение проектной деятельности для детей младшего возраста.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Цели

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала.

4. Поиск информации о различных музыкальных инструментах.

5. Составление презентаций «Музыкальные инструменты»

6. Сформировать интерес у детей для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов; создать условия для реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты».

2. Основной (или этап реализации проекта) :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятие, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка, музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»).

Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов.

Обогащение словаря; развитие связной речи.

Знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах.

Проигрывание ритмических рисунков.

Развивать чувство ритма.

Знакомство с русскими народными инструментами.

Обогащение словарного запаса, развивать познание родной культуры.

Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»

Развивать речь детей, расширять познания о музыкальных инструментах, повышать интерес детей к музыкальной деятельности

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?

Развивать двигательную активность, внимательность.

Формирование инициативы и творчества.

3. Заключительный.

Обсуждение с детьми в группе полученных впечатлений. Пересказ увиденного и услышанного.

По реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с различными музыкальными инструментами.

2. У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.

3. У детей появилась инициатива на музыкальном занятии

4. Ожидание новых интересных встреч на будущих занятиях

Конспект НОД с детьми второй младшей группы

«Угадай, на чем играю?»

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай, на чем играю?»

Цель: учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух, различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки.

Оборудование: ширма, погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки, петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, сундучок.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. Перед ними, на столе, стоит ширма, за которой лежат персонажи кукольного театра (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка) и музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик).

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я вижу улыбки на ваших лицах, и это очень радует меня. Пусть это настроение продлится на протяжении всего занятия. Давайте поприветствуем друг друга.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Колокольчик динь, динь, динь.

Мы друг другу передадим.

Здравствуй Ваня динь, динь, динь.

Здравствуй Миша динь, динь, динь

Всем привет и добрый день.

Улыбнемся все теперь.

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня прийдут веселые музыканты и принесут интересные игрушки (садится за стол и начинает показ).

Меня все знают:

Я – Петрушка!

Всегда со мною погремушка!

Петрушка звенит погремушкой, напевая веселую песенку. Затем Петрушка прячется за ширму, появляется мишка.

Я – медвежонок Миша.

Я музыку люблю.

Послушайте, ребятки,

Как звонко в бубен бью.

Мишка звенит, затем бьёт в бубен под музыку. Затем Мишка прячется и появляется Зайчик.

А я – зайчик-попрыгайчик,

Со мной всегда мой барабанчик!

Зайчик играет на барабане. После исполнения зайчик прячется, появляется козочка.

Я – козочка рогатая,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик:

Динь-динь, динь-динь, дилень!

Козочка звенит под музыку колокольчиком. На ширме появляется кошка.

Я – серенькая кошка.

Сыграю вам на ложках.

Кошка под музыку играет на ложках. Музыкальный руководитель прячет персонажей.

Проводится игра «Угадай, на чем играю».

Музыкальный руководитель :

Куда-то спрятались наши музыканты, а инструменты свои оставили. На каких инструментах они играли?

Дети называют инструменты. Хотите тоже на них поиграть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель :

Кто инструмент угадает, то на нём и поиграет.

Музыкальный руководитель играет на музыкальном инструменте за ширмой, дети узнают его по звучанию.

Кто узнал инструмент, выходит и играет на нем.

Музыкальный руководитель :

Молодец, хорошо Юля (Таня.) играла. Ребята, на чём играла Юля? … А теперь загадай ребяткам музыкальную загадку. Зайди ко мне за ширмочку, выбери любой инструмент. На инструменте ты играй, но его не называй.

Ребенок заходит за ширму и играет на музыкальном инструменте по выбору, другие угадывают, игра продолжается пока не назовут все инструменты. Затем появляются персонажи.

Петрушка: Как вы здорово играли, все инструменты угадали. И решили мы подарить вам эти музыкальные инструменты. Но очень просим вас, сыграйте нам в оркестре сейчас.

Музыкальный руководитель играет русскую народную мелодию «Ах, вы сени», дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

Петрушка:

Пришла пора нам возвращаться,

И с ребятами прощаться.

Вы без нас тут не скучайте,

На инструментах все играйте.

До свидания!

Музыкальный руководитель : Спасибо вам, теперь ребята будут не только играть на инструментах, но и загадывать музыкальные загадки друг другу.

- Ребята, какие музыкальные игрушки подарили вам гости?

Дети называют бубен, погремушку, деревянные ложки, колокольчик, барабан

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с родителями мы решили сделать музыкальные инструменты для наших деток. Все эти инструменты сделаны из бросового материала - коробочек,.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лепбук «Музыкальные Инструменты». Ворошина Надежда. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться изготовлением лепбука. Пособие для.

«Музыкальные инструменты». Лэпбук«Музыкальные инструменты». Лэпбук Лэпбук "Музыкальные инструменты" Лэпбук "Музыкальные инструменты" направлен на активизацию любознательности, познавательной активности.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лэпбук изготавливался совместно с детьми в течение недели, посвященной данной теме. Цель создания лэпбука: формирование необходимых.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лэпбук «Музыкальные инструменты» Интерактивная папка, пособие для детей старшего дошкольного возраста Цель пособия: Формирование необходимых.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Проект-доклад «Музыкальные инструменты своими руками» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района Алтайского края Структурное подразделение Детский сад «Березка» проект "Музыкальные.

Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты» одержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Этапы проекта. 6. Ожидаемые результаты. 7. Анализ выполненной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуйте, музыкальные инструменты!»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуйте, музыкальные инструменты!»» (включая файлы) размещена пользователем Седойкина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД